The Week: коридор «Север – Юг» становится реальностью

2

Международный мультимодальный транспортный коридор «Север – Юг» обретает зримые черты со стартом масштабного ирано-индийского проекта, пишет издание The Week.

Короткий путь от Мумбаи до Санкт-Петербурга стал ближе к воплощению, когда Индия и Иран заключили историческое соглашение о модернизации иранского порта Чабахар.



Значение его выходит за рамки его роли обычного торгового пути между Индией и Ираном, ибо этот порт служит жизненно важной торговой артерией, соединяющей Индию с Афганистаном и республиками Средней Азии. Эта связь открыла бы новые возможности для торговли, повысив устойчивость поставок

– говорится в публикации журнала.

Для торговли с РФ этот порт также важен, и грузы будут доставляться быстрее и дешевле, чем традиционным путем через Суэцкий канал.

Индию, как отмечается, связывает давнее, проверенное временем и широкомасштабное сотрудничество с Россией. В рамках соглашения о стратегическом партнерстве обе державы работают над созданием новых возможностей во всех секторах деятельности, включая и торговлю.

В 2014 году было достигнуто соглашение о наращивании двусторонней торговли между двумя странами до 30 миллиардов долларов в год, и к настоящему времени эта планка уже взята.

В этой связи важное значение имеют реализация проекта «зеленого коридора» (упрощенного таможенного оформления определенных товаров), то есть соглашения в рамках транспортного коридора «Север – Юг» между Индией и ЕАЭС, участниками которого являются Российская Федерация, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

В какой-то мере к коридору «Север – Юг» также относят и судоходный путь Владивосток – Ченнаи, который Дели и Москва пытаются наладить уже почти десятилетие, однако здесь, скорее, потребуются отдельные инициативы.

Ранее СМИ утверждали, что значительной подвижкой в деле строительства коридора «Север – Юг» стало российско-иранское соглашение о возведении железной дороги Решт – Астара. Оно начнется в текущем году и завершится к 2028-му, а уже к 2030-му грузопоток по маршруту, предположительно, достигнет 15 млн тонн.

Кроме того, масштабные работы ведутся и в самой РФ. В частности, с 2019 года идет строительство 72-километрового четырехполосного шоссе в обход Волгограда. По плану осуществляется и общее расширение до четырех полос трассы Р-22 «Каспий», которая должна стать важной частью коридора.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 июня 2024 11:53
    коридор «Север – Юг» становится реальностью

    Торговать пенькой капиталистам станет удобнее, несомненно.
    Но что с этого народу?
    Цены снизятся или пенсии поднимут? Конечно нет.
    Лучше бы сделали дублёр М4 для грузового транспорта.
    1. 0
      17 июня 2024 12:03
      Ога! И деньги раздали пенсионерам