В ОАК проводят аудит причин переноса сроков выпуска гражданских самолетов

12

На заводах Объединенной авиастроительной корпорации уже несколько месяцев проводится аудит. Речь идет о предприятиях, которые выпускают гражданские самолеты SJ-100, МС-21, Ил-114 и Ту-214.

Проверки идут по поручению правительства РФ после очередного переноса срока поставок новых лайнеров. Аудитом заняты специалисты Сбербанка и «Газпром нефти». Именно они изучают эффективность освоения бюджетных средств, выстраивание производственных процессов и руководящих практик. Проверки должны продлиться до августа. Затем эксперты представят отчет с рекомендациями для ускорения выпуска самолетов.



Вопрос заключается в том, что ключевая причина задержек поставок неизвестна и смогут ли ее выявить специалисты не из отрасли? К примеру, есть некоторые сомнения, что эксперты Сбербанка способны в полной мере оценить технологические сложности на производстве.

ОАК может повторить судьбу ОСК и перейти под управление «Сбера» или «Газпром нефти». Необходимость такого шага тоже под вопросом, ведь корпорация входит в единую кооперационную цепочку, рвать которую нет смысла. Изменения ради изменений не нужны, если необходимо достигнуть реального результата. Привлечение сторонних специалистов для работы с финансами может этому способствовать. Бесконечные сдвиги сроков по выпуску гражданских самолетов вправо может стоить России очень дорого.

При этом в Ростехе не подтвердил планы о передаче гражданского дивизиона ОАК под контроль Сбербанка или «Газпром нефти». Информация о возможной передаче гражданского дивизиона ОАК в управление сторонним компаниям не соответствует действительности, заявили в госкорпорации.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 июня 2024 14:53
    Проверки идут по поручению правительства РФ после очередного переноса срока поставок новых лайнеров.

    Вопрос заключается в том, что ключевая причина задержек поставок неизвестна и смогут ли ее выявить специалисты не из отрасли?

    Комплектующих нет. Сертифицированных двигателей ПД14 и ПД8 прежде всего. А Ту214 делали по штуке в год и поднять выпуск сразу в 10 раз невозможно.
    Но проверять надо, мы хорошо видим к чему приводит бесконтрольность.
  2. +1
    17 июня 2024 15:00
    ОАК в статье кричит: не надо проверок, нам и так хорошо, проверками всё испортите, да и не смыслите в нашем бизнесе. Конечно провеерки ограничат "распилы", что так любимы на космических и авиастроительных поприщах..
  3. +2
    17 июня 2024 15:42
    Сердюков и К.

    этим все сказано
  4. 0
    17 июня 2024 16:07
    Надо проверить Аэрофлот. Почему Аэрофлот отказался от Ту-214?
  5. +4
    17 июня 2024 16:17
    ОАК может повторить судьбу ОСК и перейти под управление «Сбера»

    К этому всё и подведут. Будет хозяин Сбера (мажоритарные акционеры которого являются гражданами Великобритании, Бельгии и других государств), аэропортов и земельных угодий в Горном Алтае (и невесть чего ещё), гражданин не только РФ, доверенное лицо Всемирного банка, Международного Валютного Фонда и Федеральной Резервной Службы США, автор и лоббист уничтожения спецшкол, введения дистанционного среднего образования и дальнейшей дебилизации наших детей, внедрения ИИ в образование, медицину и ещё много где, хозяином и ОАК. Со всеми вытекающими.

    У меня вопрос "Что происходит в нашем государстве?" в последнее время возникает практически ежедневно.
  6. +3
    17 июня 2024 16:43
    ключевая причина задержек поставок неизвестна

    - да ну?
    1. +2
      17 июня 2024 17:06
      Цитата: faiver
      - да ну?

      Да вообще! Никто не в состоянии понять, куда всё девается и что, вообще, происходит))
      1. +2
        17 июня 2024 17:08
        Да вообще! Никто не в состоянии понять, куда всё девается и что, вообще, происходит))

        - laughing laughing laughing
  7. 0
    17 июня 2024 18:12
    Причина проста. Просто облажались.
    1. 0
      17 июня 2024 20:07
      Цитата: Ваня Солнцев
      Причина проста. Просто облажались.

      Это понятно и ЕЖУ ! Теперь задача -- разобраться "почему" облажались? После этого назвать ФИО этой "причины" и отправить ее на пенсию.
      Может тогда дело двинется в нужном направлении...
  8. 0
    17 июня 2024 22:12
    Остаётся только обнять всё руководство ОСК и вместе с ними - заплакать"тяжёлой слезой фронтовой"...
  9. 0
    19 июня 2024 12:27
    протеже Путина и тут порулил, вот что значит оценивать людей по преданности, а не по профессионализму, Табуреткины рулят везде