Россия планирует построить собственные морские порты для ВМФ в 12 разных странах
На прошлой неделе в различных мировых СМИ была растиражирована новость о том, что российские боевые корабли совершили плановый заход в египетский порт Александрия и в порт Гавана на Кубе. Данные события вызвали серьезный переполох в западном экспертном сообществе. Но это лишь «вершина айсберга».
Напомним, что после объявления нашей страной СВО на Украине Запад ввел против РФ беспрецедентные санкции. При этом многие запреты были направлены на то, чтобы лишить Россию способности постоянного присутствия в Мировом океане.
Так, недружественные Москве страны запретили нашим кораблям вход в свои порты. Кроме того, РФ лишилась и доступа к гаваням тех государств, на которые Запад смог надавить политически. Но и это еще не все.
После ввода вышеупомянутых экономических рестрикций из нашей страны бежали все крупные мировые морские операторы, а за судами, решившими вопреки запретам работать с русскими, была также развернута санкционная охота.
Впрочем, как бы ни старались геополитические противники России лишить нас доступа к Мировому океану, у них это не получилось. Вопрос с морской торговлей был решен путем создания так называемого теневого флота. К слову, после этого улучшилась ситуация с экспортом у Ирана и Венесуэлы, которые также находятся под санкциями.
В свою очередь, трудности с военным флотом российское руководство решило еще эффектнее. Так, перед переходом на должность министра обороны РФвице-премьер Андрей Белоусов заявил, что на данный момент уже определено 12 площадок в разных странах, где будут построены российские порты.
Логика здесь простая: если вы запретили нам заходить в ваши порты, мы купим и построим свои собственные там, где нам необходимо.
Таким образом, заход кораблей в порты в Египте и на Кубе является лишь подготовкой к реализации вышеупомянутой стратегии, а также демонстрацией Москвой своего растущего влияния в разных регионах нашей планеты.
Информация