СК РФ назвал виновного в крушении самолета ДРЛОиУ А-50У в феврале над Краснодарским краем

80

Следственный комитет РФ сообщил, что Хамовнический суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия об избрании в отношении командира 138 зенитной ракетной бригады ВСУ полковника Николая Дзяману меры пресечения в виде заключения под стражу. Украинский офицер обвиняется в уничтожении борта А-50У 23 февраля текущего года.

23 февраля 2024 года воздушное пространство России патрулировал самолет Воздушно-космических сил Российской Федерации. По данным следствия, полковник Дзяман, осознавая, что указанное воздушное судно не предназначено для ведения боевых действий, не имеет вооружения, а полет проходит исключительно в воздушном пространстве Российской Федерации отдал подчиненным военнослужащим незаконный приказ на его уничтожение. Указанные действия привели к гибели 10 членов экипажа и уничтожению самолета. Дзяману заочно предъявлено обвинение в совершении преступления, он объявлен в федеральный розыск

– говорится в сообщении СК РФ.



Напомним, 23 февраля в небе над Кубанью был сбит самолет ДРЛОиУ А-50У ВКС РФ. Борт упал возле хутора Трудовая Армения в Каневском районе Краснодарского края. Самолет возвращался на базу после выполнения задач над акваторией Азовского моря и был поражен зенитной ракетой предположительно, выпущенной из ЗРК С-200.

Минобороны на время следственных действий воздержалось от комментариев, и вот сегодня СК РФ поставил точку в этом деле, опровергнув ложные заявления некоторых информационных ресурсов о дружественном огне.

В данный момент отдавший приказ на поражение полковник ВСУ Дзяман обвиняется по статье 205 ч.3 УК РФ (террористический акт, повлекший причинение смерти человеку) и объявлен в федеральный розыск.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +20
    17 июня 2024 21:30
    ...это какой то позор...
    1. -8
      17 июня 2024 22:46
      и в чём тут позор, кто должен его почувствовать? погибшие или выжившишие? кто должен почувствовать позор, те кто отдаёт приказы и так же погибает или штурмовик который зацепил растяжку, пилот самолёт которого поразила зрк? и этот бред ещё плюсуют...
      1. +6
        18 июня 2024 03:13
        Цитата: serivolkf1
        в чём тут позор, кто должен его почувствовать?

        Скорее всего планирование 4ой армии и уж точно те, кто пытается их покрывать. Как во время войны трех восьмерок обделались, так ничему и не научились видимо.
        А тем кто свой долг выполнил - честь и хвала
        1. +4
          18 июня 2024 11:43
          Как во время войны трех восьмерок обделались

          Да по сравнению с СВО, война 8.8.8 просто блистательная операция. Победа по всем фронтам. Военному, информационному и дипломатическому. А здесь по всем фронтам...
          1. 0
            18 июня 2024 13:29
            Цитата: Pembo
            Да по сравнению с СВО, война 8.8.8 просто...

            Не соглашусь с вами: война трех восьмерок не должна войти в учебники как успешная операция, но она несомненно дала толчок к последовавшей Крымской операции
            1. 0
              18 июня 2024 13:51
              война трех восьмерок не должна войти в учебники

              Я про учебники ничего не говорил, но могу и сказать. По комплексу побед на трех фронтах: военном, информационном и дипломатическом (то что Ю.Осетию и Абхазию никто не признал, России было фиолетово) это блистательная победа, про которую неплохо было прочитать в учебнике тем кто планировал Крым и СВО. Крым был военной победой и дипломатическим поражением. Разрыв с Украиной, её очень чувствительные санкции, и санкции Запада, и российским Крым не признал почти никто, даже Белоруссия. Ну а СВО оказалось провалом по всем фронтам.
              1. 0
                20 июня 2024 11:03
                Цитата: Pembo
                на трех фронтах: военном, информационном и дипломатическом (то что Ю.Осетию и Абхазию никто не признал, России было фиолетово) это блистательная победа

                Про военный опять же не соглашусь: планирование и управление …, ну извините. Информационный фон положительный только в России, и то думаю потому что все было молниеносно; если бы затянулось, то подача информации по заветам суслова быстро бы провалилась. На международной арене - старались, но тягаться с мейнстримом там не возможно.
                На дипломатическом поле - слава Богу проявили твердость.
          2. Dan
            0
            18 июня 2024 15:49
            Цитата: Pembo
            Да по сравнению с СВО, война 8.8.8 просто блистательная операция.

            Эти две операции, несмотря на похожие названия сравнивать нельзя. Как по целям, так и по масштабам. А для сравнения качества проведения их обеих надо иметь знания как теоретические, так и ситуативные. Если вы пытаетесь сравнения делать по материалам СМИ, то это значит что теоретическая подготовка у вас как у бабушки на рынке с семечками. Яблоко, оно и есть яблоко.
            1. +1
              19 июня 2024 05:07
              Знания, как теоретические, так и ситуативные нужны были до СВО и они были у полковника генштаба Ходорёнка, который 3.02.22, за три недели до СВО, в "Независимой газете" опубликовал статью "Прогнозы кровожадных политологов", где расписал весь ход СВО, как он потом и произошёл и сделал вывод:

              В общем, никакого украинского блицкрига не будет. Высказывания некоторых экспертов типа «Российская армия разгромит большую часть подразделений ВСУ за 30–40 минут», «Россия способна разгромить Украину за 10 минут в случае полномасштабной войны», «Россия разгромит Украину за восемь минут» не имеют под собой серьезных оснований.
              И наконец, самое главное. Вооруженный конфликт с Украиной в настоящее время в корне не отвечает национальным интересам России. Поэтому некоторым перевозбужденным российским экспертам о своих шапкозакидательских фантазиях лучше всего забыть. И в целях предотвращения дальнейших репутационных потерь никогда больше не вспоминать.

              Два с половиной года идет СВО а вы до сих пор не поняли что происходит. А почему, а потому что не хотите понимать.
              Справедливости ради надо сказать, что мы воевать и не собирались. Планировалась именно спецоперация. Сменить в Киеве Зеленского на Медведчука, а армия должна была оказать поддержку новому правительству. Ободрить сочувствующих, убедить колеблющихся, запугать несогласных. Но переворот провалился, а подавляющее большинство украинцев было несогласных. А воевать с ВСУ, поддержанных территориальными соединениями, мы были не готовы, хотя бы потому что воевать и не собирались. В результате осознание катастрофы привело нас в Гомель на переговоры о мире уже 28 февраля. Потом был Стамбул. Сейчас про СВО всем всё ясно, всем кто хочет видеть и слышать, два с половиной года прошло!
              1. 0
                20 июня 2024 11:08
                Цитата: Pembo
                Справедливости ради надо сказать, что мы воевать и не собирались. Планировалась…

                .., а планировалось ли? Просто отступать было уже нельзя, выбора не было. А дальше гш по привычке делал то что умеет, а не то что необходимо. К сожалению наука дается тяжело.
                Историю сво должны сначала разобрать дознаватели, а потом историки
                1. 0
                  22 июня 2024 13:10
                  Просто отступать было уже нельзя, выбора не было.

                  Противник стоял под стенами белокаменной.
                  1. 0
                    23 июня 2024 12:39
                    Цитата: Pembo
                    Просто отступать было уже нельзя, выбора не было.

                    Противник стоял под стенами белокаменной.

                    Я так понимаю это был стеб? А вот парни кто захватывал Азовсталь вполне себе уверены, оценив захваченные документы, что пару недель промедления и гоняли бы по Ростовом. Ну и между делом: задайте вопрос - почему тогда в первый раз за СВО сняли главу французской военной разведки
                    1. +1
                      23 июня 2024 16:20
                      А вот парни кто захватывал Азовсталь вполне себе уверены, оценив захваченные документы, что пару недель промедления и гоняли бы по Ростовом.

                      Эти документы с удовольствием бы озвучил В. В. Путин почему парни их от него прячут?

                      - почему тогда в первый раз за СВО сняли главу французской военной разведки

                      потому что он рассуждал рационально, что война России не выгодна. Он не учел что мы планировали не войну, а переворот.

                      ... пару недель промедления и гоняли бы по Ростовом.

                      Это называется ловушка Фукидида.
                      Я вам объясню почему В. В. Путин начал СВО. Крым был великой военной победой и колоссальным дипломатическим поражением. Крым не признал никто, даже Белоруссия и родной Сбербанк. Жителей Крыма, как жителей России нигде не признавали. Санкции Украины оборвали кооперацию с ВПК Украины. С николаевским Заря машпроект подвисла судостроительная программа и Запорожье перестало поставлять движки для нашей авиации. Пророссийское правительство признало бы российским Крым, восстановило бы связи, кончило войну на Донбассе, тем более, что на 21 год её уже практически не было. И все эти внешнеполитические успехи благотворно отразились бы на внутриполитической обстановке перед выборами, на фоне повышения пенсионного возраста и нарушения принципа сменяемости власти. Кроме того В. В. Путин вошёл бы в учебники истории, как объединитесь русских земель! Ну как тут не начать СВО, которая решит все проблемы!
                      1. 0
                        23 июня 2024 19:44
                        Цитата: Pembo
                        Эти документы с удовольствием бы озвучил

                        ну вы надеюсь согласитесь, что он не руководствуется сиюминутными интересами. В этом ему не отказать.
                        Главу военной разведки франции сняли после ‘интервью’ его подчиненных, в том ведомстве все очень не публично, а минимум одного приковали.
                      2. 0
                        23 июня 2024 19:53
                        Ну и между делом: задайте вопрос - почему тогда в первый раз за СВО сняли главу французской военной разведки

                        Главу военной разведки франции сняли после ‘интервью’ его подчиненных, в том ведомстве все очень не публично, а минимум одного приковали.

                        Ну и при чем тут СВО? Вы надо мной поменяться захотели?

                        вы надеюсь согласитесь, что он не руководствуется сиюминутными интересами

                        Не соглашусь.
              2. Dan
                -1
                22 июня 2024 08:59
                Цитата: Pembo
                Знания, как теоретические, так и ситуативные нужны были до СВО

                Много букаф и все не в тему.
                1. 0
                  22 июня 2024 12:59
                  Много букаф и все не в тему

                  Вот вы и слились, а как пафосно начинали:

                  ...это значит что теоретическая подготовка у вас как у бабушки на рынке с семечками.
      2. +1
        19 июня 2024 00:47
        позор планирования и организации использования, прикрытия, обеспечения безопасности этого самолета, ну и второго тоже, про который пока промолчали, как бэ, два-три раза наступить на одни и те же грабли это как здрасте для наших
  3. +26
    17 июня 2024 21:34
    Слов нет, можно только поржать, обьявите уже всю Украину в розыск, что бы по два раза не ходить. fool
    1. -7
      17 июня 2024 22:48
      беда России, у нас никого и чего не уважают... люди погибают, а ему смешно...
      1. +9
        18 июня 2024 03:22
        Цитата: serivolkf1
        у нас никого и чего не уважают..

        .. люди, которые подобные сентенции выдают - пора очнуться уже и розовые очки снять: БД вокруг. Полковника противника выполнившего задачу - в розыск; а своих неспособных проигнорировать, ака прикрыть. Это даже не урапатриотизм - это криминал.
        1. 0
          18 июня 2024 21:58
          очков не ношу ни каких, а вижу отлично, где вы увидели в моих пяти словах афоризм... диванный псевдоинтелектуал рассказывает как нужно поступить в том или ином случае... есть же процедуры, это то вам известно?
      2. -1
        18 июня 2024 12:40
        люди погибают, а ему смешно...

        Смешно то, что наше гениальное начальство, вместо того, чтоб молчать и дальше, как оно молчало до сих пор, признало факт потери самолета, да вдобавок рассматривает это как уголовное преступление ВСУ.
        1. -1
          18 июня 2024 14:13
          Смех без причины - признак дурачины.
          1. +2
            18 июня 2024 14:37
            Неумный комментарий. Вы совершили ту же ошибку, что и СК РФ - упустили хорошую возможность промолчать.
            1. 0
              18 июня 2024 14:53
              Народная мудрость. laughing
  4. +21
    17 июня 2024 21:50
    В данный момент отдавший приказ на поражение полковник ВСУ Дзяман обвиняется по статье 205 ч.3 УК РФ (террористический акт, повлекший причинение смерти человеку) и объявлен в федеральный розыск.

    - что-то я не понял - полковник Вооруженных Сил Украины ВСУ отдал приказ на уничтожение самолёта ДРЛО ВС России и его судят по российским законам, да ещё объявили в розыск?.. то есть вражеского офицера судят по российским законам за то что он исполнял свой долг???... - этот суд будет покруче Басманного правосудия...
    1. +2
      17 июня 2024 22:04
      В Кремле до сих пор не согласны, что Украина против них сопротивляется..

      Оно же как во всех остальных сферах - от Немцова и Навального, до Стрелкова и Пригожина - все неугодные сразу получали суровое наказание.. и, конкретно Стрелкову, можно сказать, ещё и сильно повезло..
      И все в народе, в большинстве своем, прекрасно понимают, что можно, а что нельзя.. иначе суд/тюрьма/смерть..
      А тут вон какое дело вдруг.. кто-то посмел не только песенки петь, но ещё и ценнейшие самолёты сбивать..

      Как там принц Лимон говорил??

      Это возмутительно! Молчаааать!
      1. -4
        17 июня 2024 23:06
        а вы что, заца немцова почитаете? Ах, и навального- я не понимаю, почему с ними так долго сюсюкались. Ах, столбов не хватало.
        1. +1
          17 июня 2024 23:08
          Я никого не почитаю..
          Если перечитайте мой пост более внимательно, то обязательно заметите, что речь там совсем о другом..
          1. -4
            17 июня 2024 23:14
            да немцова, как горбачева и ельцина всуе грешно вспоминать. И вижу, что здесь все спецы: 200- 300 км... Кто больше, кто меньше? Не служил на таковых. Знаю, что у моей 275 гарантийная дальность, но!!!! при попутном ветре =300 набегает. А насчет осуждённого: он в розыск объявлен - кто-нибудь да выдаст.
            1. +4
              17 июня 2024 23:21
              Мне побоку все эти немцовы..
              Хотя бы потому, что они были никто.. и количество ихнего вреда для нашей страны не идёт ни в какое сравнение с тем, что творят сейчас нынешние правители.. Которые привыкли к абсолютной вседозволенности, к беспрекословному подчинению и покорности.. к тому, что никто им не имеет и слова возразить..
              Достаточно посмотреть недавний "диалог" Грефа с таксистами.. где он просто царь, который крутит носы холопам.. всякие там ельцины, кем бы они ни были, но и близко такой напыщенностью не страдали..
              Вот об этом мой сказ..
              А кого там выдадут - можно судить по предыдущим примерам.. как выше заметили - объявляли бы тогда в розыск сразу всех, чё сиськи мять..
              1. -3
                17 июня 2024 23:33
                То, что натворили ельцин, гайдар и немцрв с ними - не идет ни в какое сравнение - даже с ВОВ. А то, что с таксистами надо порядок наводить- это правильно. Оборзели до безобразия. Пользуюсь только агрегаторами и смотрю нормальные отзывы. Я сам из деревни, но выставлять быдлоту напоказ... Еще бы без трусов рулил. А чего, я дома. Хочешь зарабатывать? покупай нормальную машину, а не ведро с гайками. И только не надо песен, что нет денег. От лени трескаются.
                1. +3
                  17 июня 2024 23:41
                  Я сам из деревни, но выставлять быдлоту напоказ..

                  Быдлота - это и есть Греф.. а в чем "мне" рулить - это мое дело.. Его никто насильно в это ведро не затаскивал.. пусть вызывает свой агрегатор и валит куда хочет.. Но для начала надо научиться себя вести прилично.. и разговаривать с людьми.. а не быдлячить, что все вокруг принадлежит ему.. Наворовал, ещё и гордится..

                  А касаемо ельциных/немцовых - так там ещё и живых много осталось.. чубайсы, кириенки и т.д.. Которые почему-то в шоколаде до сих пор.. словно все один Немцов развалил..))
                  Да при Путине больше разворовали.. один вон Тимур Иванов столько натаскал - Немцов бы ему туфли чистил, будь живой.. И таких в одном лишь МО прямо сейчас десятки и сотни!! И вон опять сегодня племянниц и сыновей рассадили по кормушкам.. уже откровенно плюют народу в лицо, ничего не стесняясь совсем!!
                  А у вас все немцовы из головы не выходят.. проснитесь, наконец.. )))
                2. 0
                  18 июня 2024 15:57
                  Begemot, чем хороша эта статья, все хлопцы повылезали. laughing
            2. +1
              18 июня 2024 11:00
              Цитата: begemot20091
              да немцова, как горбачева и ельцина всуе грешно вспоминать. И вижу, что здесь все спецы: 200- 300 км... Кто больше, кто меньше? Не служил на таковых. Знаю, что у моей 275 гарантийная дальность, но!!!! при попутном ветре =300 набегает. А насчет осуждённого: он в розыск объявлен - кто-нибудь да выдаст.

              Путин вообще то тоже в розыске
    2. 0
      17 июня 2024 22:09
      Всё случилось над Краснодарским краем, кто его должен судить?
    3. -2
      18 июня 2024 16:21
      Объявлен в федеральный розыск Николай Дзяманаза, за совершение теракта. По данным следствия, полковник Дзяман, командир 138 зенитной ракетной бригады (войсковая часть А4608) вооруженных сил Украины, знал, что это воздушное судно не ведет непосредственно боевых действий, не несёт вооружения, и его полёт проходит только в воздушном пространстве Российской Федерации.
  5. +7
    17 июня 2024 21:56
    указанное воздушное судно не предназначено для ведения боевых действий,

    Ага.. озимые опыляли от жуков..
    1. -1
      18 июня 2024 16:28
      Террористы будут наказаны, не сомневайтесь. laughing
  6. +3
    17 июня 2024 22:11
    Ну и, что теперь наш спецотряд пойдет в хохоляндию и ликвидирует там этого упыря-хохла?!
    Сотрясатели воздуха, знают они всё, приговорили, а что толку!
    Сколько таких уже приговоренных, а фашисты только смеются над нами.
    Одного бы такого урода убили бы там после приговора, и остальные сразу же притихли, и сто раз подумали прежде делать такой беспредел против русских, да и воевать вообще!
    Слава богу хоть в Испании завалили предателя. Уже радует!
    1. +1
      17 июня 2024 23:24
      Один раз Вагнера провели операцию и выкрали человека, который предал и сбежал через линию боевого соприкосновения. Не знаю до сих пор, как они его оттуда вывезли... И кто у них такой рейд смог сделать, но потом они его просто убили. Тут для господина полковника ВСУ хорошо, если выкрадут, так хоть до конца жизни на зоне будет чалиться, в тюрьме как террорист.
      1. 0
        18 июня 2024 12:44
        Вагнеровцы тогда были не армией, могли себе позволить жить по реальным понятиям. Да и подготовочка у них была дай бог! Хотя ме кажется это вся история была рекламной сказкой.
        Так, что они, к сожалению, не пример сейчас.
        Да и выкрадать этого борова никто не будет, очень сложно и ненадёжно. Не Гитлер же! Даже Бандеру замочили, а не выкрали и привезли к нам.
        Выкрасть - это большая вероятность потерять канал связи и выхода-входа, неколько спецов и агентов ради одного урода! Легче и надёжнее его там застрелить. Сложнее зарезать свина, а тем более повесить.
  7. +7
    17 июня 2024 22:13
    Как в той рекламе... лучше жевать, чем говорить. А ничего, чтобы достать А-50, ВСУ должны были развернуть С-200 буквально в окопах первой линии?)))) потому что от А-50 до украинской территории те самые 200км +-10км, что является максимальным радиусом поражения для С-200. И что наши хваленые ПВО не смогли сбить такой телеграфный столб? Или это все же была своя ракета, про что говорили абсолютно все кроме МО))) А украинский Вася Пупкин нужен просто как отпущения.
    1. +1
      17 июня 2024 22:38
      На самом деле, это "дружеский огонь" нужен был как отговорка..
      Ибо нашим проще сказать, что сбили сами по ошибке, чем признавать очередной провал от противника..

      То же самое и на счёт с200..

      Важный факт в том, что на вооружении упомянутой 138-й ЗРБ ВСУ стоят американские ЗРК MIM-104 Patriot PAC-2, переданные из Германии. Также данная бригада ответственна за майскую трагедию 2023 года в Брянской области, где было сбито сразу несколько самолетов и вертолетов ВКС России. Помимо этого, неделю назад американцы официально объявили, что еще один потерянный российский А-50У в январе 2024 года также был сбит из ЗРК "Патриот".

      Но мы ведь знаем, что Патриоты "плохие", ни на что не способны, и признавать этот факт нам не выгодно.. потому снова сказка про советское ПВО..
    2. +3
      17 июня 2024 23:06
      А ничего, чтобы достать А-50, ВСУ должны были развернуть С-200 буквально в окопах первой линии?)))) потому что от А-50 до украинской территории те самые 200км +-10км, что является максимальным радиусом поражения для С-200.

      Даже в Вики для поздних модификаций указана дальность 255км.
      А к официальным данным надо относиться с осторожностью. Вспомним, хотя бы Калибр. Дальность неожиданно выросла с 300 км до 1 500 (или 2 500) км.
      В 2004г. Ту 154 был сбит тем же с 200 на дальности 260 км и высоте более 11 км.А кто сказал, что это предел?
      1. +1
        18 июня 2024 13:17
        Даже в Вики для поздних модификаций указана дальность 255км.

        Думаю - Ваше мнение имеет право на существование. То, что ВСУ смогли модернизировать зенитные ракеты в ракеты "воздух-земля" - здесь уже упоминалось... А так да - я наводил эти ракеты, вернее, выдавал ЦУ для наведения на дальности 250. а наводила их своя станция по моему ЦУ - у нее растр был очень узкий, для точности и дальности. У меня просто экран был откалиброван на 250... И на этой дальности я должен был "выдать" ЦУ с точностью 0-100 метров по дальности и 0-5' (минут, не градусов) по азимуту... И высота здесь не имеет значения... Если я "ее" вижу - значит, и "видит" станция наведения С-200 с более узким растром луча... Тем более, такой "тихоход", с такой "эффективно-отражающей поверхностью"... Как "на блюдечке"...
        Дело в другом. Почему не было прикрытия не только ПВО, но даже истребителей... А они "щелкают" их как семечки... Наводил - знаю. В переднюю полусферу, в заднюю, под параметром...
        Над своей территорией? Ну-ну. Вот результат.
        Так что спорить здесь .... Следствие разберется, должно разобраться...
        А дивизон ВСУ просто выполнил задачу. Те же, кто выдавал зкипажу полетное задание, кто обеспечивал прикрытие - просто облажались... Вот на себя и подавайте в суд, тем более, если это был "дружественный" огонь...
      2. 0
        19 июня 2024 12:12
        Boriz, вы откуда такой? Никакая дальность калибров никуда не росла. Тем более неожиданно. Хватит сказки распространять.
  8. 0
    17 июня 2024 22:24
    Так и предполагалось - модифицированный С-200 и никаких пэтриотов
  9. +3
    17 июня 2024 22:24
    Не понял почему ПВО Украины не имеют права сбивать военный самолёт ДРЛО который наводит и ракеты на цели и охотится за ВВС Киева, с таким же успехом Киев может судить тех кто отдаёт приказы и наводит ракеты на электростанции и заводы Украины. Москва даёт очередной повод Киеву поржать над российской неадекватностью.
    1. 0
      18 июня 2024 13:31
      Москва даёт очередной повод Киеву поржать над российской неадекватностью.

      Совершенно верно, Владимир...
  10. +1
    17 июня 2024 22:28
    Даже у советского С-200 дальность была - 240 км. В 2001 над Чёрным морем был сбит Ту-154 на дальности 250 км. Но украинцы модифицировали ракету - выкинули громоздкий локатор с электромеханическим приводом и поставили лёгкую фазированную антенну западного производства. За счёт этого дальность повысилась до 350-400 км.
  11. 0
    17 июня 2024 22:48
    Generally, I support the Russian side but in this case the A-50U is a military aircraft and a legal target regardless of which status of its mission it is in. The Ukrainians used an old Soviets missile, not a western one. My biggest question is " How in the world did an S-200 pass over Russian air defenses to even hit the aircraft?
  12. +2
    17 июня 2024 23:09
    Цитата: mapok
    Слов нет, можно только поржать, обьявите уже всю Украину в розыск, что бы по два раза не ходить. fool

    Пока это кажется смешным.
    Но таких дел на самом деле немало.
    И заводят их по одной простой причине - без подобного дела наиболее одиозные персонажи (при попадании в плен - а может случится всякое) - военнопленные.
    Коих надо холить, лелеять и по итогу отпустить.
    А с такими делами они перестают ими быть и становятся уголовниками. Коих можно не выдавать, а сгноить в тюрьме.
    Не говоря о том, что по таким статьям и международный розыск есть. Условной Англии на это начхать.
    А вот с Турцией или Египтом всё может и не быть столь однозначно.
    Особенно, если он лет через 15 полетит на олл инклюзив и там его, не особенно вникая в тонкости и передадут РФ по запросу. Как уголовника. Коим он формально и будет являться.

    В общем, в моменте может и смешно.
    Но работа необходимая.
    Немцам вон тоже было смешно в 1942.
    А по итогу их до современности отлавливали и сажали.
    Своеобразный, так сказать, дамоклов меч.

    З. Ы. : Киев, если что, тем же самым занимается. И ровно с теми же целями.
    1. +2
      17 июня 2024 23:32
      А с такими делами они перестают ими быть и становятся уголовниками. Коих можно не выдавать, а сгноить в тюрьме.

      Помилуйте.. там 146-ти % нациков, которые детей убивали - отпустили чуть ли не с почестями..
      А тут военный человек выполнял приказ.. сбил самолет.. какая нафиг уголовка..
      Понятно, конечно, что укравших миллион не судят, а судят за курицу.. так и тут.. Любого танкиста ВСУ тогда пусть объявляют в розыск, и вешают уголовку..)))
      1. 0
        18 июня 2024 20:22
        Я тоже ничуть не сомневаюсь, что любое количество хоть военнопленных, хоть уголовников, если нужно будет, снова поменяют на очередного кума.
  13. +1
    17 июня 2024 23:20
    Минобороны на время следственных действий воздержалось от комментариев, и вот сегодня СК РФ поставил точку в этом деле

    Главное в этом всём одно - признание, того, что это было и то, как это произошло. Честно, как есть, без выдумок. Всё остальное вторично.
  14. -5
    17 июня 2024 23:20
    Вы представляете всё закончиться а этого урода после прекращения боевых действий найдут и вывезут с мешком на голове в СИЗО в Москву? Обидно будет этому господину Дзямяну ? Сидеть у параши? Или нормально, он готов за терроризм умереть в старости на зоне?
  15. +6
    18 июня 2024 01:42
    О, крайних нашли. Апофеоз бреда.... Наши виновники и стратеги на местах.

    Военный самолёт сбит ПВО противника в зоне конфликта. Вот это преступление...
  16. +8
    18 июня 2024 07:26
    Единственный негативный момент в этом сообщении заключается в том, что разведывательные беспилотники западных стран над Черным морем сбиваться не будут. Вот это действительно плохо.
  17. +6
    18 июня 2024 08:33
    Блин, и что теперь? Дзяман это клал болт на прокуратуру нашу и Россию в целом...
    А вот беспилотник натовский над Черным морем мы бережем каждый раз
  18. +7
    18 июня 2024 08:36
    если вспомнить замолченный Брянский авиаинцидент, 4борта в глубине России, почти одновременнно, и ....тишина...
    то грустно
    Людей жалко
  19. +5
    18 июня 2024 08:59
    А сколько было вранья от наших супер "правдивых " телеэкспертов, включая представителей МО. Теперь становится понятно почему: в МО многие из руководства воровали и врали.
    1. 0
      18 июня 2024 12:54
      А сколько было вранья от наших супер "правдивых " телеэкспертов,

      А потому, не лучше ли было промолчать? Воистину кого бог хочет наказать - лишает его разума.
  20. +6
    18 июня 2024 09:15
    Менее всего в этом инциденте виновата украинская сторона. А у МО к самому себе вопросов нет. :))
    Ребята, вы там хорошо устроились.
    1. +5
      18 июня 2024 10:02
      Цитата: Horatii
      Менее всего в этом инциденте виновата украинская сторона. А у МО к самому себе вопросов нет. :))
      Ребята, вы там хорошо устроились.

      ребята хорошо устроились не только в МО, у тех кто при власти вообще все в шоколаде
  21. +1
    18 июня 2024 09:49
    Лётчики были в курсе в какой организации они работают, поэтому нет смысла говорить о "позоре". Если подписался под тем, что организации плевать на тебя, не стоит удивляться, когда организация на тебя плюнет.
    1. 0
      18 июня 2024 14:13
      Это верно не только про лётчиков.
  22. +2
    18 июня 2024 10:00
    если исходить из того что СВО это не война, то решение суда правомерно, но по факту это война, поэтому какое-то странное решение. Может через некоторое время в кремле все же дойдет до кое-кого что идет война
  23. +2
    18 июня 2024 10:41
    выражаем глубокую озабоченность, мы же ведь не такие что бы отомстить, нас ведь если ёбнут по одной щеке то мы услужливо подставляем другую!
    1. -1
      18 июня 2024 12:50
      Т.е. как Украина от нас по щекам получает вы не видите. После их серьёзных ударов, им ответки нехилые прилетают. Да и просто так им прилетает.
      1. 0
        19 июня 2024 00:50
        например? чего и кто там по чему получает?
  24. +4
    18 июня 2024 14:01
    Никогда такого не было и, вот, опять.
    Сбили военный самолет! И это терроризм?
  25. +3
    18 июня 2024 17:38
    Позорники, и исход войны будет позорный.
    1. 0
      18 июня 2024 20:26
      Да ладно Вам. При любом исходе нам всё равно расскажут, что мы победили, что именно таким план и был.
  26. +1
    19 июня 2024 00:49
    ...осознавая, что указанное воздушное судно не предназначено для ведения боевых действий, не имеет вооружения, а полет проходит исключительно в воздушном пространстве Российской Федерации...

    тот кто такое придумал достоин ордена Сутулова)))
  27. -1
    19 июня 2024 06:01
    Тут, скорее всего, открытое дело просто довели до конца. Чтоб не было висяка. Возможно, без смены руководства МО катастрофа так бы и осталась туманом войны
  28. -1
    19 июня 2024 06:42
    Многие забывают, что формально нет войны. Идет СВО. И именно от этого возмущения.А раз СВО, то и формально обязаны судить по закону.Нет войны. А то что мы слабы -скорее измеряется жадностью, не желанием вкладываться в отпор западу.не понимать к чему вело более 20 лет - ... Все все видели и понимали. Нац границы сша за тысячу км ,у нас -как всегда,пока не припрут к стенке
  29. 0
    19 июня 2024 12:03
    Это какая-то дикая чушь. Какой нафиг с-200? Бред полный.
  30. 0
    19 июня 2024 18:17
    Где надёжное ПВО?