Украина продала свою «Мечту»

5
Как известно, санкции – это обоюдоострый инструмент. Разрывом экономического сотрудничества с Российской Федерацией Украина повредила не только провозглашенному ею «агрессору», но и самой себе. В частности, очень серьезно пострадала авиастроительная отрасль Незалежной.





После распада Советского союза, на территории Украины осталась гордость СССР – государственное предприятие «Антонов», производившее целое семейство самолетов «Ан», от «кукурузника» до самого большого самолета в мире Ан-225, «Мрия» (Мечта). Предприятие начало чахнуть, оставшись под рукой суверенной Украины. Но после государственного переворота 2014 года состояние «Антонова» резко покатилось под откос.

Уже в майданном 2014 году некоторые эксперты, знакомые с ситуацией на предприятии, оценивали его как деградировавшее. Высказывалось мнение, что «Антонов» теперь только «притворяется» конструкторским бюро. В 2016-2017 году из производственных цехов «Антонова» не выкатилось ни одного нового самолета. В 2016 году с легкой руки майданных властей «Антонов» продал китайской компании China Aerospace всю технологическую документацию на гордость советской авиационной промышленности сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия».
В июле 2017 года государственный концерн «Антонов» был ликвидирован и все составляющие его предприятия были переданы в «Укроборонпром». Однако, это решение не способно поднять в небо «Антонов». Проблема в сохраняющейся зависимости украинского предприятия от поставок российских комплектующих, объем которых достигает 30%. В некоторых моделях выпускаемых Украиной самолетов состав комплектующих российского происхождения достигает 70%.

Эксперты поясняют, что вопреки заявлениям украинских властей о решении задачи импортозамещения, на сегодняшний день эта проблема не разрешена. В настоящий момент в «Антонове» нет даже комплекта технической документации на самолеты Ан-148 и Ан-158.
Реальное состояние авиационной отрасли Незалежной оценивается как «лежащее, с весьма малыми шансами подняться». Очевидно, что в Европейском союзе, ассоциацию с которым подписала Украина, например, никакие конкуренты из Незалежной точно не нужны. И денег на подъем этой отрасли европейцы однозначно не выделят. Высказываются резонные сомнения в том, нужно ли собственное самолетостроение Украине современной власти в Киеве. После Майдана Украина в погонях за химерными фантазиями о европейском будущем символично продала свою «Мечту». Нет никаких сомнений, что собственное авиастроение на Украине сможет существовать и развиваться только в тесной кооперации с Россией.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    14 марта 2018 13:28
    И кому интересны эти давно известные истины? Или репортёрить больше не о чем?
    1. +2
      16 марта 2018 13:45
      Вы, наверное, сами журналист-международник, тут инкогнито?
  2. +1
    18 марта 2018 19:46
    Мотор Сiч в Китай потихоньку перебираеться.
  3. 0
    27 марта 2018 23:36
    18 марта совершил первый полет отремонтированный и модернизированный Ан-225 Мрия, который до этого около двух лет находился в простое. На киевском заводе Авиант начато строительство первого серийного Ан-132. Так что Антонов скорее летает, чем лежит на боку. И это только начало.
    1. 0
      14 апреля 2018 22:12
      На киевском заводе Авиант начато строительство первого серийного Ан-132. Так что Антонов скорее летает, чем лежит на боку. И это только начало.

      Блажен, кто верует...

      Общая стоимость опытно-конструкторской работы по контракту должна была составить 116 миллионов долларов, из которых 40 миллионов вложила саудовская сторона. По действующим графикам, летные испытания машины должны были начаться в ноябре 2016 года, однако из-за срыва сроков опытно-конструкторских работ летом 2016 года их перенесли на март 2017-го.
      За последние два года это уже второй новый самолет «Антонова», совершивший первый полет. В мае 2015-го прошли первые летные испытания транспортного самолета Ан-178.

      https://topwar.ru/112362-na-ukraine-vpervye-vzletel-an-132d.html