Хуситы потопили в Красном море греческий балкер с российским углем

20

Несмотря на ничем не обоснованную уверенность некоторых российских экспертов, что хуситы – «это Йемен, там доминанта наша во всех видах присутствовала и присутствует с советских времен», недавно в Красном море был атакован греческий балкер Tutor с грузом российского угля на борту. Через некоторое время стало известно, что в результате торговое судно затонуло, а один из членов экипажа пропал без вести.

12 июня йеменские хуситы объявили, что впервые осуществили новый вид комбинированной атаки, в которой были задействованы одновременно противокорабельные ракеты (ПКР) и безэкипажные катера (БЭКи). До этого хуситы совместно использовали лишь ПКР и ударные беспилотные летательные аппараты (БПЛА).



Хуситы уточнили, что неоднократно успешно поразили сухогруз Tutor, попав в том числе в машинное отделение. В подтверждение они опубликовали видео инцидента, которое затем было также распространено катарским телеканалом Al Jazeera.

Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) сообщило, что указанное судно, перевозившее российский уголь, подверглось обстрелу приблизительно в 120 км к юго-западу от портового города Ходейда (Йемен). После атаки экипаж судна эвакуировали на ракетный крейсер Philippine Sea ВМС США, а сам балкер бросили дрейфовать в акватории. Один из членов экипажа, который, предположительно, находился в машинном отделении, числится пропавшим без вести.


В свою очередь, Центральное командование (CENTCOM) ВС США просигнализировало, что «безэкипажный надводный аппарат хуситов ударил по торговому судну Tutor под флагом Либерии, находящемуся в собственности и под управлением Греции в Красном море, что привело к повреждению машинного отделения», балкер получил серьезный урон и начал тонуть. 15 июня Tutor окончательно ушел на дно.

При этом 19 июня авиация США и Великобритании отбомбилась по целям в йеменской провинции Райма, которая примыкает к регионам Ходейда и Сана. Заявляется о поражении комплекса правительственных зданий.

Кроме того, количество контейнеровозов, проходящих через Красное море, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года снизилось на 78%. Все больше компаний закладывают в долгосрочные контракты более долгий, но безопасный путь вокруг Африки.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    20 июня 2024 10:32
    судно, перевозившее российский уголь, подверглось обстрелу приблизительно в 120 км к юго-западу от портового города Ходейда (Йемен). После атаки экипаж судна эвакуировали на ракетный крейсер Philippine Sea ВМС США,

    Кто-нибудь может объяснить - это хорошая новость для нас или нет??)
    Американцы помогают тем, кто возит наш уголь.. Хмм..
    А точно не американцы тогда его сами и сбили??)
    1. +1
      21 июня 2024 13:17
      Если за уголь уже деньги нам уплачены, значит хорошая новость... и в целом, тоже хорошая новость, так как заставляет запад прибегать к более дорогому маршруту в обход Красного моря...
      1. +1
        21 июня 2024 16:27
        Цитата: KLNM
        хорошая новость, так как заставляет запад прибегать к более дорогому маршруту в обход Красного моря...

        Но ведь из-за этого - проданный нами уголь (в будущем) станет для России дороже, ведь удорожает доставка ТАКОГО угля.
        1. +1
          21 июня 2024 17:10
          Это проблемы перевозчиков, в данном случае Греции..., а нам чем дороже продадим, тем лучше.
          1. +1
            22 июня 2024 13:22
            Но ведь: (себестоимость угля) = (цена угля в порту) + (доставка).

            Если покупателю уголь продается - по прежней цене, то мы вынуждены будем уменьшить стоимость угля, так как вырастет его доставка. Точнее, думаю, потеряют обе стороны (и Греция тоже).
    2. 0
      22 июня 2024 01:22
      Получается, что российский уголь утопили, чтобы потом бомбить Йемен. Хуситов бомбили США и Великобритании Санкции тоже их.
  2. -6
    20 июня 2024 10:39
    Главное , увы, что утверждение СМИ ,что хусситы за нас - оказалось опять пшиком...

    А всяким амерам выгодно напряжение подальше от берегов ЮСА. Это же классика.
    1. 0
      20 июня 2024 15:39
      Хуситы за нас...Они за себя. Ещё вопрос, какой именно "российский" уголь, откуда и куда, и чьи тут вообще деньги. Может, опять спасибо этим ребятам сказать, что кому-то нос натянули.
  3. +6
    20 июня 2024 10:48
    На судне флаг Греции.
    И в целом, лес рубят - щепки летят.
    Бывает.
  4. +5
    20 июня 2024 10:51
    Вопросы есть. Груз какой компании. Где она зарегистрирована. В какой стране платит налоги. Оплатили ли за уголь? Куда ушёл платёж? Был ли уголь вообще? Или это страховое мошенничество наших коллег?
    1. +1
      20 июня 2024 17:08
      Будешь много знать - скоро состаришься!

      )))
  5. +2
    20 июня 2024 10:59
    Зарегистрирован в Либерии, под флагом Греции... А чьё судно то было на самом деле?
    1. 0
      22 июня 2024 01:09
      По-любому судно евреев и для евреев груз. Иначе бы хуситы его не долбили!
      А то, что там груз из России защиты им не даёт, даже если это и правда.
      1. 0
        22 июня 2024 06:02
        Хм...Для евреев шло бы из Черного моря.
        Вокруг азии уголь везти ? Прошло бы Боспор и Израиль.
  6. kig
    +1
    20 июня 2024 11:17
    Вот это вот видео и фото в заголовке...автора не смущает. что у Tutor не было грузовых кранов?
    1. 0
      21 июня 2024 20:55
      Цитата: kig
      Вот это вот видео и фото в заголовке...автора не смущает. что у Tutor не было грузовых кранов?

      Вы щас серьезно? или рофлите?
    2. 0
      22 июня 2024 06:04
      Вы уверены что у всех сухогрузов грузовые краны бегают по палубе fellow ?
  7. +2
    20 июня 2024 15:16
    Не было там никакого угля.
    1. 0
      22 июня 2024 06:05
      Конспирология ??? Ну выдайте нам инсайдерскую тайну из третьих уст .
  8. -1
    22 июня 2024 06:08
    Авиация США и Британии и наземная операция Саудитов. Будет стоить неприятностей хуситам.