Хуситы потопили в Красном море греческий балкер с российским углем
Несмотря на ничем не обоснованную уверенность некоторых российских экспертов, что хуситы – «это Йемен, там доминанта наша во всех видах присутствовала и присутствует с советских времен», недавно в Красном море был атакован греческий балкер Tutor с грузом российского угля на борту. Через некоторое время стало известно, что в результате торговое судно затонуло, а один из членов экипажа пропал без вести.
12 июня йеменские хуситы объявили, что впервые осуществили новый вид комбинированной атаки, в которой были задействованы одновременно противокорабельные ракеты (ПКР) и безэкипажные катера (БЭКи). До этого хуситы совместно использовали лишь ПКР и ударные беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
Хуситы уточнили, что неоднократно успешно поразили сухогруз Tutor, попав в том числе в машинное отделение. В подтверждение они опубликовали видео инцидента, которое затем было также распространено катарским телеканалом Al Jazeera.
Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) сообщило, что указанное судно, перевозившее российский уголь, подверглось обстрелу приблизительно в 120 км к юго-западу от портового города Ходейда (Йемен). После атаки экипаж судна эвакуировали на ракетный крейсер Philippine Sea ВМС США, а сам балкер бросили дрейфовать в акватории. Один из членов экипажа, который, предположительно, находился в машинном отделении, числится пропавшим без вести.
В свою очередь, Центральное командование (CENTCOM) ВС США просигнализировало, что «безэкипажный надводный аппарат хуситов ударил по торговому судну Tutor под флагом Либерии, находящемуся в собственности и под управлением Греции в Красном море, что привело к повреждению машинного отделения», балкер получил серьезный урон и начал тонуть. 15 июня Tutor окончательно ушел на дно.
При этом 19 июня авиация США и Великобритании отбомбилась по целям в йеменской провинции Райма, которая примыкает к регионам Ходейда и Сана. Заявляется о поражении комплекса правительственных зданий.
Кроме того, количество контейнеровозов, проходящих через Красное море, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года снизилось на 78%. Все больше компаний закладывают в долгосрочные контракты более долгий, но безопасный путь вокруг Африки.
Информация