Ответный удар: Китай рассматривает цели в Европе, чтобы наказать за торговую войну
Как и во время прошлых торговых войн, КНР, похоже, готовит ряд действий, чтобы наказать ЕС за новые европейские тарифы на китайские электромобили. О том, какие цели будут поражены ответным ударом Пекина, рассказывает агентство Bloomberg.
В свое время совсем по-другому обстояло дело в большой торговой войне с США, которая предусматривала суровые наказания с обеих сторон. На этот раз целевая стратегия Пекина больше похожа на ту, которую он применил против Австралии несколько лет назад. Правительство и государственные СМИ уже публично определили конкретные продукты, которые могут быть обложены налогом.
В число отраслей, которые рассматривает для удара Пекин, входят продукты питания и алкоголь. В таком случае пострадают Франция, Испания и особенно Германия, если европейские автомобили попадут в список.
Продовольствие и сельскохозяйственные товары часто становятся объектом торговых барьеров. В прошлом Пекин ориентировался на товары, которые не являются жизненно необходимыми или могут быть закуплены в других местах. При этом учитывается, что КНР является крупным рынком для экспортера. Это означает, что ущерб для китайских потребителей невелик, но удар для производителей в ЕС может быть высоким.
Китайская торговая палата в Евросоюзе намекнула, что импортные автомобили с мощными двигателями могут стать еще одной мишенью для ответных мер Пекина. Если бы тарифы были введены только в отношении европейских экспортеров, они в основном ударили бы по Германии и Словакии, хотя всеобъемлющая мера также затронет американские и японские компании.
Единственная сфера, которая избежит ответного удара, полагают эксперты Bloomberg, – это авиация, поскольку в мире всего лишь два крупных поставщика. Санкции или тарифы в отношении одного из них возвысят другого конкурента на китайском рынке. А это не то, чего хочет Пекин. Так что Boeing и Airbus пока могут выдохнуть.
Более того, фактически китайские авиакомпании ведут переговоры о покупке более 100 широкофюзеляжных самолетов у Airbus. Это может оказаться полезным пряником в любых переговорах по тарифам на электромобили наряду со всеми кнутами Пекина, резюмировали обозреватели агентства.
Информация