Йеменские повстанцы добились влияния своих атак на международном уровне, а не только в Красном море
Повстанцы хуситы угрожают расширить зону своих атак и влияние до Средиземного моря, чтобы цель их борьбы была достигнута, а лозунги - услышаны. Недавнее затопление сухогруза «Тьютор» беспилотным катером-камикадзе знаменует собой значительное изменение и эскалацию ситуации и, соответственно, расширение зоны опасности для судоходства.
Продолжающиеся беспорядки привели к резкому росту стоимости контейнерных перевозок, а также к возобновлению роста расходов на страхование по всему миру. Как пишут эксперты Bloomberg, в этом смысле хуситы все же добились влияния своих атак на международном уровне, а не только в Красном море.
Затопление сухогруза катером хуситов стало настоящим откровением для мирового судоходного сообщества и сырьевой отрасли, поскольку операция президента США Джо Байдена «Страж процветания» не может противостоять бесконечным атакам боевиков на коммерческие суда на критическом судоходном пути. Кроме того, это был первый случай, когда корабль был потоплен беспилотником за эту многомесячную кампанию в поддержку Палестины и сектора Газа.
Все это приводит к негативным последствиям для всего мира. Рост страховых премий и транспортных расходов усугубляет ситуацию с инфляцией, в то время как центральные банки многих стран борются с ней при помощи ужесточения кредитно-денежной политики. Также растут расходы на перевозку 40-футовых контейнеров, что сказывается на стоимости потребительских товаров по всему миру.
В этом смысле «повезло» только российским и иранским судам торгового флота, которые, во-первых, дружны с хуситами, и, во-вторых, заключают договора на страхование рейса у незападных компаний, у которых тарифы остались прежними. Кроме того, китайские суда частично также пользуются «льготами» как от самих хуситов, так и от страховых представителей, поскольку считается, что им легче пройти опасный маршрут.
Информация