Стратегический международный проект Центральноазиатской железной дороги сталкивается с неудачами

4

Строительство международной стратегической железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан давно планировалось, но делалось до последнего времени слишком мало, главным образом из-за вопросов финансирования. В начале июня лидеры трех стран объявили о создании строительного консорциума для завершения маршрута, заявив, что все неприятные детали наконец-то проработаны. Однако даже сейчас остается одна проблема: ни одна из трех стран так и не опубликовала документ, в котором подробно описывалась бы деятельность консорциума. Об этом пишет Reuters.

Чем больше чиновники из Китая, Кыргызстана и Узбекистана пытаются внести ясность в отношении многомиллиардного железнодорожного проекта, тем больше похоже на то, что локомотив ставится впереди еще не готового пути, отмечают обозреватели.



Важная для трех сторон сделка сталкивается с экзистенциальными для нее неудачами. Ни для кого не является секретом, что Китай владеет контрольным пакетом акций в проекте, на Поднебесную приходится 51% затрат на строительство. На долю Кыргызстана и Узбекистана приходится по 24,5%. Однако у бывших советских республик нет даже этой части средств для покрытия своих расходов. Рассматривается вариант по кредитованию китайскими банками доли республик.

На китайские предприятия возложена ответственность за фактическое строительство железной дороги на территории Кыргызстана, при этом республика предоставила Пекину определенную степень экстерриториальности, отменив визовые требования и правила налогообложения для китайских рабочих и оборудования, задействованных в проекте. По сообщению местных СМИ, Китаю пришлось повысить рейтинг долга Кыргызстана с высокого риска до среднего, чтобы открыть путь для финансирования сделки.

Помимо финансирования, проект железной дороги столкнулся с неопределенностью маршрута. Большая часть ее касается кыргызского участка железной дороги, который начнется в городе Кашгар на западе Китая, пересечет территорию Кыргызстана и завершится в узбекском городе Андижан. Ширина колеи рельсов на Макмале в Кыргызстане увеличится, что потребует перегрузки грузов с одного поезда на другой. Маршрут через Кыргызстан потребует строительства десятков мостов и туннелей, точное количество которых, очевидно, является предметом споров участвующих сторон.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 июня 2024 10:24
    Перемога их пальца?
    Ясен пень ,как договоридлось в общем - начали сейчас утрясать детали..
    Мосты, подряды, правила и т.п.
  2. +1
    22 июня 2024 12:39
    Среднеазиатские республики бросаются дружить с Китаем ради того, что бы он насыпал им бабла. А тратить на какие то проекты - они не в состоянии. Проект так и будет висеть. Вряд ли республики отдадут свои проценты Китаю, да ему это и не выгодно. Китай должен убедиться , что надо от России не убегать, а сотрудничать.
  3. +1
    22 июня 2024 18:42
    Зная коррупцию великотуранскую можно сказать, что проект заведомо невыполним.
    1. 0
      23 июня 2024 18:56
      Скажем так его отложат. Отдельные работы будут проводить .
      Удивляет разная колея железной дороги и перегрузки. Причем по ходу это будет не раз. Проще в конце маршрута сделать терминалы грузовые.
      И второй вопрос это что собственно возить ???
      Нынешние маршруты более чем справляются.