В EurAsian Times сравнили шансы F-16 против Су-30 в украинском конфликте

18

Западные СМИ стараются представить появление на Украине истребителей F-16 как некое новое «чудо-оружие», способное якобы даже переломить ход боевых действий в пользу Киева. Насколько эффективными на деле эти западные самолёты могут оказаться против российских истребителей Су-30 и Су-35, оценил в издании The EurAsian Times маршал авиации Анил Чопра, в прошлом – опытный военный лётчик-истребитель индийских ВВС.

Потеряв большинство своей авиатехники, унаследованной от советской эпохи, Украина не имеет иного выхода, чем просить современные истребители у Запада. Ещё в мае 2023 года международная коалиция из Великобритании и ряда европейский стран НАТО объявила о своём намерении поставить киевскому режиму несколько десятков F-16 и обучить украинских пилотов. Этот процесс близится к завершению: ожидается, что истребители F-16 Fighting Falcon появятся в небе Украины не позднее конца лета текущего года.



Начнём с того, что попросту некорректно сравнивать класс Су-30 с гораздо меньшим F-16. Су-27/30/35 уместнее сравнивать с F-15, а F-16 – с МиГ-29

– уточняет Анил Чопра.

Он также привёл недавно озвученное в соцсетях высказывание украинского пилота, уже полетавшего на F-16, о том, что даже его прежний Су-27 был более превосходным по характеристикам и с лёгкостью справился бы с F-16 в воздушном бою. Индийский лётчик-ветеран, похоже, с этим согласен. По его мнению, личное лётное мастерство пилота способно сказаться главным образом в ближнем бою, что вряд ли будет актуальным в условиях украинского конфликта. Что сегодня имеет гораздо большее значение, так это радар, способный работать в условиях мощного радиоэлектронного противодействия и угроз зенитно-ракетных комплексов большой дальности.

F-16, передаваемые Украине, не имеют современных радаров и других систем, подобных тем, что установлены на версии Block 70/72. Их комплексы радиоэлектронной борьбы также не являются образцом новейших технологий. США не рискнут отдавать то, что могло бы попасть в руки России

– указывает индийский маршал авиации.

При этом у российского Су-30 он подчёркивает множество преимуществ:

Истребитель Сухого имеет более высокую тягу и может дольше поддерживать более высокую мощность. Су-30 также обладает способностью дольше находиться в воздухе. Он более маневренный и лучше вооружён большим количеством ракет.


Передаваемые Украине F-16, пусть и оставляют желать лучшего в части совершенства радара и авионики, всё же располагают некоторыми шансами на успех в противостоянии с «Сухим». По сути, это возможно лишь в одном сценарии: быстрого «наскока», запуска дальнобойных ракет «воздух-воздух» и столь же быстрого бегства. В иных случаях российские Су-30 и Су-35, вероятнее всего, без проблем «сметут» с неба «боевых соколов» американского производства.

На сегодняшний день ракета AIM-120 превосходит по дальности российскую Р-77, но более новая Р-77М превосходит большинство западных ракет... F-16 вполне может подвергнуться угрозе также и от российского МиГ-31, способного нести на вооружении до шести ракет сверхдальнего радиуса действия Р-37М

– отмечает Чопра.

Вполне естественно, что индийский пилот-ветеран счёл уместным напомнить и про то, как в 2019 году F-16 не смогли сколь-нибудь эффективно действовать против Су-30 МКИ в последнем индийско-пакистанском конфликте. Тогда в воздушном бою индийские «сушки» имели задачу отвлечения пакистанских истребителей и успешно уклонились от выпущенных по ним 3-4 ракет AMRAAM. А другая (основная) группа боевых самолётов ВВС Индии в это время смогла почти беспрепятственно отбомбиться по намеченной цели – тренировочному лагерю боевиков-исламистов, поддерживаемых Пакистаном.

К слову, в ходе именно этого инцидента индийский МиГ-21 сбил пакистанский F-16 (хотя секундами спустя и сам был сбит его ракетами). ВВС Пакистана держат на вооружении десятки F-16, в том числе в версиях AM/BM Block 15 MLU, A/B ADF и C/D Block 52+. То есть почти таких же по оснащению (с радаром APG-68(V9) и ракетами AIM-120C-5), что сейчас Запад готовится передать Украине.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 июня 2024 07:38
    А как насчет количества?
    1. 0
      23 июня 2024 08:50
      Шесть тысяч только в США , а еще ряд заводов по миру.
  2. +1
    23 июня 2024 08:09
    Очередной виток захламления украинских чернозёмов юсовским металлоломом! Скоро укрцветмет перевыполнить планы по заготовкам лома цветных металлов!
    1. 0
      23 июня 2024 08:51
      Вы оптимист ! Хотя конечно...
  3. +2
    23 июня 2024 08:47
    F16 это один двигатель и мелкие размеры, а Су это два двигателя и намного более крупные и массивные.
    Кроме того и задания у них разные.
    Миг 29 тоже с двумя двигателями.
    Понять F16 нужно вернутся в начало 70 х годов прошлого века.
    США срочно понадобился дешевый, малый и простой самолет - на фоне навороченных двухдвигательных F15 и прочих дорогущих.
    Можно сказать учебно тренировочный и не предполагался для нанесения ударов по наземным целям ( это притянули за уши позже).
    Мелкие размеры и компоновки снизили заметность что неожиданно дало ряд преймуществ и тд..
  4. +1
    24 июня 2024 07:47
    Говорить о фы16 как о вундервафле будет не верно хотя бы потому, что он одномоторный и против наших двухмоторных Су он не имеет шансов.
    1. -4
      24 июня 2024 10:33
      Ракете пущенной с истребителя безразлично с однодвигательного или двухдвигательного пилонов она сошла ( мотор вы пишите ?).
      Фы16 говорит об уровне ваших знаний по теме.
      Меньшие размеры дают меньшую заметность.
      1. +2
        24 июня 2024 11:15
        Но двухмоторная схема даёт больше маневренности (одномоторная схема конечно экономична, но дешевле не значит лучше) а значит и тяги, и из-за этого возрастает возможность уйти от выпущенной ракеты - скажите мне, что я не прав!
    2. 0
      24 июня 2024 15:17
      Детский сад!))) Моторы - у моторной лодки, а у самолётов - двигатели!
      1. 0
        24 июня 2024 15:54
        Не капризничает молодой человек - у нас в России заводы авиамоторные.
        1. 0
          24 июня 2024 19:53
          Тем не менее, на современных реактивных самолётах двигатели, а не моторы! Понятно, что это мелочи и "семантика", но это - факт!)))
          1. 0
            24 июня 2024 20:39
            Мотором можно назвать любой двигатель - электро, ДВС, турбо... - концепций много - суть одна.
            1. 0
              24 июня 2024 21:50
              Так же, как и корабль можно назвать судном - суть, ведь одна, по Вашему! ))) Не придирайтесь к тому, к чему не нужно)))
              1. 0
                24 июня 2024 22:15
                О нет, любой корабль может быть судном, но не каждое судно может быть кораблем, все военные - это корабли, а баржи, буксиры, плашкоуты - суда, только так!
                1. 0
                  25 июня 2024 08:47
                  Я - про это и говорил, только Вы не поняли иронии!)))
  5. 0
    24 июня 2024 07:57
    Тупая пропаганда обсуждает бой одиночных самолетов между собой, не учитывая соотношение 128 против 4600...
  6. 0
    24 июня 2024 10:05
    Цитата: Madrover
    Тупая пропаганда обсуждает бой одиночных самолетов между собой, не учитывая соотношение 128 против 4600...

    Тупой "непропоганда", считает, что это соотношение на поле боя?
  7. 0
    25 июня 2024 08:59
    F16, отличная машина с прекрасной авионикой и системами управления вооружением. Думаю, нас ждёт неприятное удивление.