К коридору «Север – Юг» появился интерес у Пакистана

2

Пакистан принял приглашение президента Владимира Путина присоединиться к Международному транспортному коридору «Север – Юг», пишет англоязычная газета The Nation со ссылкой заявление посла Исламской Республики в России Мухаммеда Халида Джамали.

Анонс состоялся на Международном IT-форуме в Ханты-Мансийске. Г-н Джамали подчеркнул прочные двусторонние отношения между Пакистаном и Россией, отметив сотрудничество на международных платформах, вроде ШОС или ООН, а также стремление Исламабада в БРИКС.



Посол Джамали подчеркнул, что Пакистан недавно импортировал один миллион тонн российской сырой нефти, и выразил заинтересованность в продолжении поставок.

Также дипломат указал, что сельское хозяйство – это еще одна перспективная область для сотрудничества, учитывая потенциал для Пакистана, где 69% населения занято в аграрном секторе.

Заранее стоит отметить, что вопросы по участию Пакистана в международном транспортном коридоре «Север – Юг» весьма уместны. Например, как согласуется подобное намерение с активной работой в китайском проекте «Один пояс – один путь».

Плюсом гипотетического участия Исламабада в международном транспортном коридоре «Север – Юг», может стать повышение относительной защищенности последнего по сравнению с морским путем из Ирана в Индию, который пока может быть в любой момент перекрыт враждебными державами под тем или иным предлогом.

Другой вопрос касается модернизации транспортной инфраструктуры Исламской Республики – есть ли у Исламабада существенные суммы на строительство новых железных и автомобильных дорог. Или кто из зарубежных инвесторов готов выделить эти средства. В случае с соседним Ираном Российская Федерация вложила инвестиции в железную дорогу Решт – Астара, а Индия – в порт Чабахар.

Очевидно, что Индия не торопится вкладывать ресурсы во враждебное государство, да и Россия в текущих условиях едва ли пойдет на такое. Иными словами, пакистанским властям придется изыскивать финансы самостоятельно, попутно договариваясь об условиях, на которых государство начнет встраиваться в уже готовый маршрут.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 июня 2024 18:45
    Странно, что Пакистан такой тугодум, но важно что всё-таки сообразил - дело то верное.
  2. 0
    23 июня 2024 09:12
    Было бы странно, жить рядом с большим рынком и не зайти туда даже ради любопытства.
    Если "засветит" очевидная выгода, дороги через Пакистан построит Китай. Но тогда и основная прибыль от транзита через Пакистан тоже достанется Китаю. Вряд ли Пакистан пойдёт на такое.
    Об остальном можно и нужно договариваться.