Картаполов посоветовал американцам тщательно изучить операцию «Багратион»

44

Стратегическая белорусская наступательная операция РККА «Багратион» (с 23 июня по 29 августа 1944 года) против войск Третьего рейха в период Великой Отечественной войны по праву считается вершиной советского военного искусства. Об этом рассказал представителям СМИ председатель комитета по обороне Госдумы России, бывший замглавы Минобороны РФ генерал-полковник Андрей Картаполов.

Он отметил, что подобных стремительных продвижений войск история еще не знала. Это стоит иметь в виду действующим и будущим американским военнослужащим и военачальникам, дал совет Картополов. В то время за считанные дни была разгромлена мощнейшая группа армий «Центр» вермахта и освобождена советская Белоруссия. Это была одна из крупнейших военных операций за всю известную историю человечества.



Большую роль тогда сыграли и партизаны, деятельность которых просто невозможно переоценить. Он напомнил, что 16 июля 1944 года в освобожденном Минске состоялся военный парад и 30 тыс. партизан приняли участие в нем, а на следующий день состоялся известный парад побежденных в Москве – 57 тыс. пленных гитлеровцев провели по улицам столицы СССР.

Книга об этой операции адресована общественности и, безусловно, предназначена для наших граждан, для молодого поколения наших стран и вместе с этим – нашим оппонентам, нашим недругам, чтобы они поняли, как планировалась и проводилась операция

– указал он.

Картаполов обратил внимание, что в свое время американские генералы с нескрываемым восхищением наблюдали за ходом операции. Поэтому США должны быть весьма осторожны в своих военных телодвижениях и политических шагах.

Господа, помните, какие темпы продвижения могут быть достигнуты, когда вы нарветесь уже окончательно. Не лезьте к нам, не трогайте Россию, не трогайте Беларусь

– резюмировал Картаполов.

Заметим, что 22 июня госсекретарь Союзного государства России и Беларуси Дмитрий Мезенцев презентовал в Бресте книгу «Операция «Багратион». Партизаны белорусской земли». Прислушаются ли к совету американцы, станет понятно в обозримой перспективе.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    22 июня 2024 20:41
    по праву считается вершиной советского военного искусства.

    Ключевое слово здесь - советского!!
    Он бы ещё Путина со Сталиным сравнил.. а Шойгу с Жуковым..
    1. +1
      22 июня 2024 23:56
      Цитата: Роман070280
      Он бы ещё Путина со Сталиным сравнил.. а Шойгу с Жуковым..

      И ещё кое что с пальцем. laughing
    2. -2
      23 июня 2024 01:01
      у этого искусства есть конкретные фамилии и украинских там нет hi Жуков носил не только советские медали но и времен империи и не стеснялся этого hi
    3. 0
      24 июня 2024 11:44
      Согласен. Да и сколько народу участвовало в этой операции
  2. +8
    22 июня 2024 21:45
    Стратегическая белорусская наступательная операция РККА «Багратион» (с 23 июня по 29 августа 1944 года) против войск Третьего рейха в период Великой отечественной войны по праву считается вершиной советского военного искусства.

    Прошло 80 лет после этих событий. Хватит жить прошлым. Сейчас мы прекрасно видим, что генеральный штаб под руководством Валерия Герасимова два с половиной года сидит в стратегической обороне. Ведь по сути , мы имеем подавляющее превосходство во всем, кроме БПЛА. В численности войск, в самолётах, в РСЗО, в артиллерии, в бомбах, кораблях…Если В Герасимов не справляется, надо пробовать других генералов. В 1941 году когда маршалы Буденный, Ворошилов, Тимошенко провалили начало войны с Германией , Сталин уже в сентябре снял этих маршалов и назначил командовать Жукова, Рокоссовского…
    1. +3
      22 июня 2024 22:26
      ясно что ГШ и самого Герасимова не сравнить с Жуковым , но он выполняет распоряжения главкома, а тот предпочитает китайскую философию войны- сиди и жди труп врага, вот и ждут когда запад созреет к переговорам, а их (запад) все устраивает
    2. +2
      22 июня 2024 23:41
      провалили? а вот Ю. Мухин так не считает.
      гр. армий север не достигла своих целей, да и центр разделила свои танк. армии и направила на юг. под Киевом что-то у ,,Манштейнов" пошло не так. а если бы... - то и неизвестно как сложилась бы битва за Москву. как раз благодаря вами перечисленных, военачальников.
      Рокоссовский воевал умением, Жуков - резервами...
      1. -5
        23 июня 2024 01:07
        я извиняюсь, а это не Рокоссовский своим умением атаковал азиатской конницей танки вермахта?
        1. -2
          23 июня 2024 10:50
          это в украинских школах такое преподают? laughing кавалерией баловался Буденный.
    3. +2
      23 июня 2024 00:15
      нет превосходства в численности войск, в артиллерии преимущество только в количестве, а есть еще такое понятие как эффективность, было бы преимущество как вы пишете, давно бы стояли на польской границе
    4. -6
      23 июня 2024 01:02
      превосходство у нас есть... у нас нет желания кормить украинцев laughing
    5. +3
      23 июня 2024 08:46
      В 1941 году когда маршалы Буденный, Ворошилов, Тимошенко провалили начало войны с Германией , Сталин уже в сентябре снял этих маршалов и назначил командовать Жукова, Рокоссовского…

      Читайте, таки, историю внимательно, что вы всё в кучу мешаете.
      Начало войны 1941г. с военной точки зрения провалили:
      Тимошенко, тогдашний нарком (министр) обороны,
      Жуков, начальник Генерального штаба.
      Оба продемонстрировали явное несоответствие занимаемым должностям. Обоих сняли в июле, Тимошенко в начале, Жукова в конце.
      Будённый к началу войны никакого отношения не имел. Ворошилов (формально) тоже. Обоих Сталин отправил на фронт для исправления провала начала войны. И оба проявили себя не так уж плохо (в меру сложившейся обстановки).
      Рокоссовский тоже проявил себя хорошо (опять же, в меру сложившейся обстановки). Но он тогда находился на уровне не сравнимом с Тимошенко и Жуковым, был всего лишь командиром корпуса.
  3. +6
    22 июня 2024 22:23
    а Картаполов какое отношение имеет к той операции, пока он отличается только своей говорливостью и чтением стихов, видимо в его понимании это верх интеллекта
  4. +9
    22 июня 2024 23:05
    вопрос это очередная попытка испугать, тогда это просто смешно болтовни уже никто не боится, время действий, а не пустых угроз
  5. G N
    +9
    22 июня 2024 23:29
    Одни пугалки и ноль движения, и вид не как у Супер Державы! Пора действовать на опережение, дерзко и без соплей ! А у нас как известно Леопольд! Этим все и сказано!
    1. +6
      23 июня 2024 08:11
      Можно ли царскую Россию времён Николая второго назвать супердержавой?
      Вот и нынешняя Россия на супердержаву не тянет, от слова совсем.
      Именно с этого и надо начинать.
      Но мы упорно строим царскую Россию.....с попами, царём, царскими холуями и дворянами.
  6. +9
    22 июня 2024 23:32
    Э.....
    За 2.5 лет не смогли выбить украинцев из 4 маленьких областей....
    А этот говорит о стремительном наступлении Багратиона...
    Он точно не хочет опозорится?
    1. -4
      23 июня 2024 01:05
      а зачем их выбивать? они настаивали на зерновой сделке и теперь по итогам их ждет голод. hi руки еще пачкать... сами справятся.
  7. +5
    23 июня 2024 00:13
    какой Багратион? кто все это будет планировать и реализовывать? языком молоть не мешки ворочать
  8. -6
    23 июня 2024 00:50
    Почитал отзывы и понял одно...!!! Мне вообще наплевать сколько мне поставят минусов но те кто их поставят должны понять одно! Если вы такие все умные выбирайтесь из своих диванов и айда в район Купянска хоть поорете и хохлов попробуете испугать в зеленый свисток. А нет.......... как в том изречении прикиньтесь ветошью и не отсвечивайте. Подумайте в следующий раз что важнее для России либо ваше ........ либо физическое присутствие на ЛБС с чем нибудь более нужным чем клавиатура от компа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    1. +4
      23 июня 2024 01:04
      сами вы , я так понимаю, из окопа пишете? на каком, так сказать, участке фронта пользу приносите отечеству?
      1. -6
        23 июня 2024 01:30
        Приносил пользу все время на южном направлении впрочем как и совсем недавно. ЕЩЕ ВОПРОСЫ ЕСТЬ у диванного эксперта?
        1. +1
          23 июня 2024 15:54
          вопросов нет, есть пожелание - хамить не надо
      2. -8
        23 июня 2024 01:39
        И я так понимаю что ты в окопе никогда не был элементарно не зная о последствиях на первой линии поэтому в следующий раз прежде чем чушь нести 10000000000 раз подумай
        1. +2
          23 июня 2024 10:37
          Тут речь не про окопы, а про бездарных воров, которые этим управляют..
          Вы предлагаете другим пойти умирать в окоп ради Тимуров ивановых с его женами и детьми.. Да нет уж.. лучше на диване будем сидеть.. и вместе попадём в рай..
          Если во главе управления жулики и предатели - смысла рвать задницу и терять свои жизни никакого нет.. это называется - подохнуть ни за что..
    2. -4
      23 июня 2024 01:10
      не для того они бежали из уркаины в Россию чтобы отрывать зад с дивана и откинуть копыта под купянском. а может из львова или адесы по методичке пишут, когда свет дают.
      1. -5
        23 июня 2024 01:34
        А вот здесь в десятку!!!!!!!!!
    3. +6
      23 июня 2024 08:53
      Опять появился некто кто считает себя верхом эволюции а всех остальных "диванными экспертами" А где же ты родной был когда в 14-м Россия признала переворот в Киеве и предала всех своих сторонников? Где были все министерства, институты, спецслужбы и государственные органы когда "Россию 8 лет водили за нос с Минскими соглашениями" (В. Путин) Где эти деятели что собирались взять Киев за 3 дня? А теперь виноватыми оказываются те кто сидел на диванах? Логика мерзавца и приспособленца.
      1. -6
        23 июня 2024 10:12
        Вообще то я вверху написал где я был не поленись колесиком крутани немного.... Так вот если такие люди как я приспособленцы и мерзавцы то во первых в следующий раз когда тебе свет дадут напиши чего нибудь поумнее а если он у тебя постоянно то ты, если будешь продолжать в том же духе нарвешься на статью по которой у тебя и комп отберут да и за счет государства в маленькую комнату определят. Да и я категорически никогда бы не хотел чтобы такие...... были у меня в родне противно просто.
        1. +2
          23 июня 2024 10:39
          если такие люди как я приспособленцы и мерзавцы

          С этим можешь обратиться к кремлёвским властям.. которые своих племянниц и сынишек снова рассадили на должности в мо..
          Полностью согласен на счёт приспособленцев.. и мерзавцев!!
          1. -2
            23 июня 2024 11:02
            Интересные вы люди а логика ваша вообще гнилая.Я не буду ничего делать потому что кто то где то сверху в Кремле и пока там не будут я здесь также ничего не буду делать. Позиция страуса который придумал себе отмазку.
        2. +2
          23 июня 2024 11:39
          Ну и каковы результаты твоего присутствия под Купянском? В 22-м армия тикала оттуда бросая технику и теряя тапки. Потом нацики расстреливали учителей что согласились учить детей по российским програмам. Я бы не стал ставить это себе в заслугу. Если что то сам имею звание и представление о б/д.
          1. -2
            23 июня 2024 12:55
            Вот именно что представление и я писал что всегда был на юге.Открой карту и посмотри где находится Купянск если не найдешь то подсказываю - это абсолютно не юг. Так вот и хочется всех вас таких тем более со званием видеть там на передней линии где бы вы "сразу бы показали" как нужно. От ошибок никто не застрахован и даже в той ситуации подразделения стояли насмерть прикрывая отход других когда ты на алишке заказывал себе новые тапки вместо того чтобы быть там, впрочем я забыл... ты ведь из тех кто привык вечно все хаять не замечая бревно у себя в глазу.
            1. +3
              23 июня 2024 14:06
              При чем тут ЮГ? Ты беса то не гоняй всякой туфтой. А мне еще с советских времен вбили что важен результат, а все остальное отговорки и ненужные отмазки. А ныне по этому показателю руководство страны достигло больших высот, только вот результат плачевный. За 2,5 года не смогли освободить даже Донецкую и Луганскую области. Вот это результат а не бревно в глазу. Если бы я в свое время выдумывал оправдания невыполнения поставленной задачи (чего греха таить было такое по-первой но после некоторых мер воздействия хитрожопость быстро прошла) то вылетел бы что фанера на Дальний Восток страусов разводить в тайге. А тут никто не виноват и "все идет по плану".
              1. -2
                23 июня 2024 14:38
                А откуда ты вообще знаешь какая стояла задача, то что ты там у себя в башке накрутил это твои проблемы. Юг почему - простой ответ я не мог находиться в Купянске. И мне с советских времен не вбили что важен результат даже через трупы как у тебя получается, видимо учителя были умнее. А то что за 2.5 года чего не смогли....... главное что не потеряли это до тебя не доходит "суперпобедоносец".Кстати на Дальнем Востоке тоже люди живут и также все по разному, правда страусов не разводят но они там и не нужны
                1. +2
                  23 июня 2024 14:52
                  Тут даже не знаешь что сказать. Президент на чисто русском языке, во всеуслышание заявил что цель это денацификация, демилитаризация и освобождение Донецкой и Луганской областей. И каков итог? Что выполнено за эти годы? Бывают ситуации когда все идет не по плану. Бывают просчеты и ошибки. Всего не предусмотришь. Но умение и мастерство руководства и заключается в том что бы их исправить и переломить ситуацию. А какие ныне перспективы? Для армии на третьем году войны собирают гуманитарную помощь. Ладно там вкусняшки и иное не предусмотренное в боевом обеспечении, но когда волонтеры собирают на бронежилеты, ПНВ, обмундирование и снарягу, дроны да на все то что должно быть на солдате по боевой выкладке а ВСУшники теряются когда видят движение колонн и кучкующихся бойцов что представляет жирные цели то говорить о исправлении недостатков не приходится.
                  1. -1
                    23 июня 2024 15:10
                    Я тебе могу сказать что кардинально поменялось видимо ты давно в ней не был и был вообще непонятно. Армия из потешной пышащей и показушной на куче учений который нафиг......... в таком количестве не нужны были со сплошным очковтирательством и только бюджет жрала, а такой она была еще три года назад. превращается в ту которой она должна быть. Хватает еще всего, но превращается.И поэтому на данном этапе и волонтеры и т.д...... пока. Но в любом случае как бы ни было я никогда не написал бы как ты про теряя тапочки. Это насколько нужно не любить свою армию? Но другой у тебя не будет, а если будет то нас никого не станет. Так понятно?
                    1. +2
                      23 июня 2024 15:57
                      Уважаемый, поверь мне, но то что я вижу в нынешней армии и пишу не доставляет мне удовольствия ни в малейшей степени. Это боль. Ну а про "теряя тапочки" так слов из песни не выбросишь. Должен знать что такое "разбор полетов" При каком-то залете или ЧП собиралось совещание и там раком ставили всех вплоть до оргвыводов. Любой лейтенант мог высказать свою точку зрения какой бы непопулярной и нелецеприятной она не была. Я так однажды генералу высказал и ничего. Но с каждым годом острота снижалась подобострастие росло. И вот результат.
                      1. 0
                        23 июня 2024 16:20
                        Ты даже не представляешь себе в скольких разборах полетов я участвовал это вообще по моей профессии, но...... армия реально начала меняться, шапкозакидательство во многом ушло,хватает конечно еще и колонн и построений не там где надо, но реально армия поворачивается туда куда нужно. Я знаю ребят которые прикрывали когда как ты говоришь про тапочки, правда некоторые там и остались. А подобострастие......это бич нашей армии еще с момента ее создания, к сожалению ничего нового и думаю не при нашем поколении это уйдет, но свою армию ни смотря ни на что нужно любить, по другому никак.
                      2. 0
                        23 июня 2024 20:46
                        Будем на это надеяться. И желаю удачи.
  9. +8
    23 июня 2024 06:55
    Ну и зачем американцам изучать операцию «Багратион», которую абсолютно ни с какого боку пристроить к нынешней сво не получается, только и можно гордится нашими мужественными, талантливыми и бесстрашными нашими предками. Для такого размаха как операция «Багратион», у нас к сожалению кишка тонка. На сво сейчас задействовано 700 тыс. чел., это очень много, скоро будет 2,5 года боёв и до сих пор даже Донбасс не освободили, а тут Багратионом стращают... Просто низкий поклон нашим предкам воинам, которые сломали хребет фашизму, освободили неблагодарную Европу, дошли до их логова, а потом судили оставшихся главарей.
  10. +4
    23 июня 2024 07:51
    г. Картаполову надо было было посоветовать тщательно изучить операцию «Багратион» МО и руководству ГШ.
  11. 0
    24 июня 2024 06:37
    Он бы лучше сам почитал. Про Ирак 2003 года, когда коалиция дошла до Багдада, а иракские генералы сдали Саддама, который за 30 лет царствования всех достал...
  12. 0
    24 июня 2024 09:00
    Жалко погибших на пляже в Севастополе, в Белгороде, в Новоросии, американцы расстреливают наших граждан как в тире. Но гибель своего без ответа приличные руководители государств, США особенно, не оставляют! За грабеж население и проценты по вкладам переизбрали. За декоммунизацию и антисоветчину, за НАТО идеологию! И проводит ее Солнцеликий микрофонист.