Фантастика или реальность: станет ли человечеству доступен космический туризм
Полеты в космос, доступные для любого человека. Еще пару десятков лет назад подавляющему большинству жителей нашей планеты подобная возможность казалась нереализуемой.
Так, в 2001 году бизнесмен Деннис Тито стал первым в истории космическим туристом, посетив МКС. Но за это он заплатил 20 млн долларов. Очевидно, что такая цена радикально сужает число «претендентов» на подобные путешествия.
Между тем прошли десятилетия, и сегодня космический туризм выглядит не такой уж недостижимой целью. Правда, здесь нужно разобраться с понятиями.
Например, суборбитальные перелеты из одной точки Земли в другую тоже можно считать космическим туризмом. Сегодня над этим работают компании Blue Origin и Virgin Galactic.
Главным преимуществом таких полетов является время. Так, если на обычном пассажирском лайнере перелет из Австралии в Великобританию займет 22 часа, то на космическом корабле от одной из вышеупомянутых компаний данное время сократится в 10 раз.
При этом пассажиров таких рейсов вполне можно считать космическими туристами, так как борт поднимется над линией Кармана, которая условно принимается в качестве границы между атмосферой Земли и космосом.
Что характерно, тесты, проведенные британскими учеными, показали, что вышеупомянутый полет будет доступен не только молодым людям со спортивной подготовкой, но и пассажирам пенсионного возраста. Последние, к слову, гораздо лучше прошли тестирование.
Данная индустрия пока находится на ранних стадиях развития, но спрос на нее уже растет стремительными темпами. Так, эксперты прогнозируют, что этот показатель будет увеличиваться на 40% ежегодно до 2030-го.
Таким образом, суборбитальные полеты – это перспектива уже недалекого будущего. Более того, они вполне могут стать заменой дальнемагистральным лайнерам.
Но как быть с полноценными орбитальными полетами? В 2021 году такой состоялся. Полностью гражданский экипаж поднимался на орбиту на корабле Crew Dragon от компании SpaceX. Правда, миссию также спонсировал миллиардер Джаред Айзекман, а это значит, что простым людям такая роскошь по-прежнему недоступна.
Главными препятствиями на пути массового и доступного орбитального туризма являются риски загрязнения окружающей среды, аварий, роста количества космического мусора, а также юридические аспекты.
Между тем сегодня над решением вышеупомянутых проблем работают сразу несколько компаний: SpaceX, Boeing, Axiom Space и Space Perspective. Кроме того, в эту отрасль инвестируют и многие государства, ведь в будущем она сулит получение немалых доходов.
Информация