Индия уходит от российского ВПК, закупая оружие у Запада

38

Индия решила отказаться от российского вооружения в пользу западного, пишет Politico. Южноазиатскую державу не устраивает его технологическая база, качество, а также нередкий срыв сроков поставок. Кроме того, принято стратегическое решение о военно-техническом сотрудничестве с Западом, который, как предполагается, готов поделиться с Нью-Дели технологиями.

Сказанное точно не означает, что сотрудничество с Москвой прекратят одномоментно. На вооружении индийских вооруженных сил достаточно продукции российского ВПК, к которой придется закупать запасные части и комплектующие.



Кроме того, продолжение закупок рассматривается как элемент сохранения приличных отношений с Москвой, чтобы предотвратить окончательный уход той к Пекину.

Однако масштабных закупок чего-либо у РФ точно больше не будет.

В публикации отмечается, что немалая доля в подобном решении лежит в плоскости налаживания дружеских отношений с Соединенными Штатами. Кроме того, индийские эксперты с нескрываемым воодушевлением говорят о перспективах приобретения продукции у Франции, Южной Кореи и Израиля.

Кроме того, Индия все более полагается на продукцию от собственного ВПК.

В публикации отмечается, что процесс разворота Нью-Дели начался далеко не вчера и еще с нулевых годов масштабы закупок вооружений у России постоянно сокращаются. При этом в том же тексте делается противоречивый, учитывая обозначенный выше тезис, вывод о том, что именно начало СВО на Украине и западные санкции ответственны за крах российского доминирования на индийском рынке вооружений.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 июня 2024 19:46
    Те ещё перевёртыши..
    1. +1
      25 июня 2024 20:30
      Колобки, блин!
  2. -1
    25 июня 2024 20:27
    Мы, говорят, с колен встаем, а по паритету чего-то там длинного вообще на орбиту вышли, и вот опять sad
    1. Ты сам то понял что сморозил? Индия играет ва-банк, балансируя между нашим и вашим. Это исключительно их дело у кого покупать оружие, на чьи стандарты переходить, но.. Украина показала, что «случись что», помощь нато со своей помощью уж очень быстро натыкается на пределы своих возможностей, и быстрее, чем кому то бы хотелось.
      1. -1
        25 июня 2024 22:12
        Украина показала только то, что даже в кредит от запада можно получить быстро и много всего. Если бы у Украины были деньги, то запад поставлял бы вооружение в намного больших масштабах. Поэтому, о каких пределах возможностей вы пишите? О финансовых возможностей Украины? Так это не проблема ВПК запада, а проблема Украины. Ну и справедливости ради, давайте представим, что в 22 году не Россия начало СВО на Украине , а НАТО. Допустим Россия не хочет прямого конфликта с НАТО и свои войска не вводит на Украину, а Украина слёзно умоляет дать все оружие что есть, чтоб отбиваться от НАТО, но денег у Украины "нема" - "мыши съели". Как вы думаете, Россия за свой счёт развернула бы свой ВПК для Украины до таких масштабов как сейчас?
        1. Украина показала только то, что даже в кредит от запада можно получить быстро и много всего

          В кредит, который ей сам запад и предоставил:)

          Если бы у Украины были деньги, то запад поставлял бы вооружение в намного больших масштабах

          Ну так есть же деньги. Кредиты, которые сам же запад и предоставил, но.. запад не в состоянии поставлять вооружение в ещё больших масштабах. Своё они отдать не могут, а что бы произвести в нужном для Украины количестве, нужно ставить промышленность на военные рельсы, но сделать это не находясь в состоянии войны не представляется возможным. Так что это проблема как и запада, так и Украины(которая не оправдывает ожиданий запада в качестве тарана против России).

          Ну и справедливости ради, давайте представим, что в 22 году не Россия начало СВО на Украине , а НАТО. Допустим Россия не хочет прямого конфликта с НАТО и свои войска не вводит на Украину, а Украина слёзно умоляет

          История не приемлет сослагательных наклонений. Если бы, да кабы, во рту б росли грибы. Но чисто гипотетически, мой ответ: Да. Россия за свой счёт развернула бы свой ВПК для Украины в любых мыслимых и немыслимых масштабах.(что Россия впрочем сегодня и делает: пойдёт до конца, это же в конце концов вопрос её существования)
          1. +1
            25 июня 2024 23:23
            В кредит, который ей сам запад и предоставил:)

            Да, так кредиты работают, если вы не в курсе:)

            Ну так есть же деньги

            Денег как раз нет, поэтому приходится брать в кредит. Но на западе тоже не дураки, они хотят в итоге получить таки свои деньги, поэтому дают не так много, как того хочется Украине. Вот если бы Украина платила самостоятельно, то ВПК запада удовлетворил бы потребности Украины в бОльших масштабах, это в их интересах. И для этого как раз западу не нужно будет переводить экономику на военные рельсы, потому что деньги придут из вне, точнее "из в/на".

            Россия за свой счёт развернула бы

            Если бы да кабы... :) Как показало время, Россия даже для себя не может/хочет полностью перевести промышленность на военные рельсы.
            Поэтому я очень сильно сомневаюсь, что Украина получила бы от России столько же вооружения, сколько от запада. Ну, т-55 конечно Володя не пожалел бы для Януковича или своего Кума, но чтоб своих олигархов доить ради туманного будущего, это вряд ли.
            1. -3
              26 июня 2024 08:27
              а выплачивают кредиты перед западом хохлы разбирая на ливер своих выродков laughing фонд зеленской "працюе" без перерывов на обед и выходных laughing
  3. +2
    25 июня 2024 20:44
    Я не думаю что на данный момент это нам край как необходимо, больше техники на СВО будет вот там она нам сейчас гораздо нужнее.
    1. Комментарий был удален.
      1. -2
        26 июня 2024 08:31
        а нужно было отдать деньги хохлам и тогда бы они скакать не стали? а еще лучше зеленского президентом России раз Путин так хохлам не просто уродам не нравится?
  4. -2
    25 июня 2024 20:46
    Все ХПП. Все это Кремль предвидел и массого продает в Индию ресурсы, по сми.
  5. -1
    25 июня 2024 20:55
    Караул, перемога, главное, что-нибудь ляпнуть!
    Кроме России индусам ни кто не даст технологий, от слова ВООБЩЕ!
    А индусы уже производят: Т-90,Су-30МКИ, АК-203 и т.д.
    Ну купят они какую-нибуть хрень в количестве 10 экземпляров, протестируют, а дальше?
    ПРАВИЛЬНО! МЫ узнаем характеристики этой хрени.....
  6. 0
    25 июня 2024 20:58
    Да индусы вроде всю жизнь так делали? Закупая свой зоопарк у всех подряд. И 20 лет назад, и 50.. Так что - ничего нового.
    1. 0
      26 июня 2024 17:31
      И это самый правильный подход. Покупать самое лучшее, что есть в мире, невзирая на аппетиты своего ВПК. В противном случае окажешься с кучей каменных топоров против дронов и роботов
      1. 0
        26 июня 2024 19:10
        Нет. В результате - ты окажешься с кучей разношёрстной техники, несовместимой ни по вооружению, ни по горючке, ни по запчастям, ни по техническому персоналу, ни даже по разъёмам и переходникам.. И - с разными ТТХ. На что они уже не раз и напарывались. Эвон - с последними Рафалями.
  7. 0
    25 июня 2024 21:15
    западники не будут передавать индусам технологии, это всем понятно кроме самих индусов
  8. +7
    25 июня 2024 22:26
    Нью Дели расчитывало что к 20 году Россия перейдет на новый технический и технологический уровень !
    Отсюда и желание работать по Су57 , танкам Т90 , ракетам и оружию к самолетам, средствам связи и др..
    Но , но как пишут индийские специалисты - Индия перешла на ступень выше в технологиях и научных разработках а Россия так и осталась в 90 х.
    Отсюда и вывод постепенно сворачивать сотрудничество, закупки оборудования и оружия.
    Переход на свое и технологическое западное даже если оно на уровне Российского.
    1. 0
      26 июня 2024 08:35
      Если индусы на ступень выше то почему ищут дураков которые подарят технологии а не сами производят? может они просто обезьяны которые мечутся между умными и красивыми?
    2. +1
      26 июня 2024 09:10
      Вы всерьёз сравниваете Т-90 с ихним Арджуной а Су-57 - с Теджасом??? belay
      1. 0
        26 июня 2024 17:33
        Сравнивают индусы. Все успехи и неудачи у них перед глазами на театре украинской войны
        1. -1
          26 июня 2024 21:38
          они не это сравнивают а у кого слаще... российскую технику они уже сравнивали против пакистана с его западной. российская в плюсе. у индусов свои "малороссы" есть которых в люди выпустили....
  9. G N
    +5
    26 июня 2024 02:08
    А наши говорящие головы сегодня без конца гордятся что Моди после победы едет к нам а не в США! Да Россия это жалкий огрызок от СССР с компрадорской властью гопников и трусов. Пора нам это понять!
    1. +5
      26 июня 2024 02:28
      Цитата: G N
      Да Россия это жалкий огрызок от СССР с компрадорской властью гопников и трусов.

      Ну то, что Россия жалкий огрызок, слишком сильно сказано, но про кремлевскую власть гопников и трусов - все очень верно.
      1. -1
        26 июня 2024 21:44
        Если западу, одесситам и харьковчанам не нравятся действия российской власти, значит она делает все правильно hi
    2. -1
      26 июня 2024 21:40
      Россия это СССР без паразитов. hi а жалкий огрызок это грузия, прибалтика и хохляндия, которые прожирают остатки и побираются. Долги СССР кто вернул? может "братья" украинцы за всех расплатились?
  10. +1
    26 июня 2024 05:12
    Шиш вам ,а не технологи.Ничего вам запад не передаст.
  11. +1
    26 июня 2024 07:39
    умный учится на чужих ошибках а глупый делает их, индии бы посмотреть на судьбу каддафи, он тоже с пафосом и скандалом публично отказался от русского оружия, его убили .... ливия быа раграблена ,..... посмотреть на украину , которая с энтузиазмом бросилась в объятия запада, посмотреть на кению, на грузию потерявшую половину териториий, все они и горбачев иуда все были просто недалекими жервами голливуской пропагагнды, слепой народ этих стран обманут голливудом, и западными льстивыми сми, а вот если и правители настолько глупы....., индия возомнила что запад стал другим? она забыла как индусов привязывали к пушкам и растреливали, она забыла кто вверг ее в нищету, и не только ее и китай и африку и южную америку, тогда вспомните кто бомбил югославию и это было совсем недавно, кто бомбит и разрушает сирию сейчас, и что было бы с Сирией и Асадом если бы не опора на русское оружие и на Россию? кто разорил некогда цветущий ирак? сомали? опора на западное оружие и на лгбт запад в целом самоубийственна, запад отрезал от индии пакистан, запад отрежет еще чего нибудь ввергнув индию в граданскую войну и опора на западное оружие окажется проклятием ибо оно не будет стрелять в сторону запада, когда запад придет и разграбит индию.
    1. 0
      26 июня 2024 12:07
      С китайцами воевать приставит. И тех, и этих слишком много на шарике. А технологии - морковка перед мордой. Может, ещё и поскачут.
  12. 0
    26 июня 2024 10:17
    Американцы всегда играют в долгую.
    Так и с Индией.
    Американцам нужен кто-то для предстоящей войны с Китаем чужими руками.
    Индия вполне справится с этой задачей. Даже территориальный спор для конфликта имеется.
    Отказ от российского оружия в пользу американского, это подготовка кадров для последующих поставок собственного вооружения. Да плюс экономическая составляющая.
    А что индусы? А на индусов американцам плевать. Расходный материал, вроде украинцев.
    1. 0
      26 июня 2024 19:03
      так и есть! индусов готовят стать пушечным мясом в противостоянии сша с китаем, это очевидно
  13. -1
    26 июня 2024 14:23
    Не принципиально, сейчас все на СВО идет и в Корею, а индусы Пакистану и Китаю теперь уже проиграли...
  14. 0
    26 июня 2024 15:37
    Тут вопрос не только и даже не столько в откатах. Индусы дали первый звоночек, когда заменили свои Ту142 на Р8. При таком скачке в уровне технологий вопрос цены часто уходит на 2й план.
  15. 0
    26 июня 2024 16:09
    В отличие от КНР, Индийский ВПК секторальный и потому не может обеспечить все потребности вооружённых сил, что вынуждает Индию закупать отдельные виды вооружений за рубежом.
    Западные вооружения в чём то лучше, в чём то хуже, но по совокупности примерно на одном уровне.
    РФовское вооружение выпускает токмо РФ и этот факт ставит всех его покупателей в зависимость от РФ.
    Западные вооружения разрабатываются под единый стандарт и производятся во множестве гособразований мира что даёт возможность покупателям проводить свою относительно независимую политику.
    ВПК РФ в рыночных условиях, где главным является прибыль. Ради расширения рынка сбыта и увеличения доходов концерн Калашников выпускает стрелковое вооружение под патрон Наты и ежели так пойдёт и дальше, будущем не исключается что и все другие производители вооружений тоже перейдут па стандарты Наты.
  16. -1
    26 июня 2024 18:13
    ни кто из читателей не знает что сколько в какой срок индия будет покупать у запада
    все споры только основанны на какойто статейке и мнении непонятно от кого и зачем
    но косточку от новости обглодали так что заблестела
    была бы темка а експертов столько что мама не балуй
  17. 0
    26 июня 2024 18:21
    ВСУ использует 155-мм снаряды M107 индийского производства, которые убивают наших солдат. Индия закатывает глаза и делает вид, что не знает кому продаёт и для чего десятки, а может и сотни тысяч снарядов.
  18. 0
    26 июня 2024 19:13
    Вообще было смешно, что индию причисляли почти что как к друзьям. Откуда были такие идеи? Индия с давних времен привязана ментально к англосаксонскому миру. К тому же если такие важные товары, как оборонные, поставлются не соблюдая график, да еще и некачественные , то за разгильдяйство конечно придётся платить.
  19. 0
    27 июня 2024 10:14
    В Индии снизился контроль за коррупционной составляющей военных заказов. Чем и пользуются западные компании. Нас ещё ждут впереди громкие коррупционные скандалы среди индийской элиты. Правда от этого ни российскому ВПК ни индийским вооружённым силам не легче.
  20. 0
    27 июня 2024 17:09
    Давно уже отказываются же? Плюс мы сегодня наверняка в основном для себя все новое делаем.