«Жидкое золото»: падение продаж оливкового масла ударило по экономике Европы
Европу постигают одна неудача за другой. Перечень проблемных секторов стремительно расширяется. Засухи и периоды сильной жары, усугубленные изменением климата, привели к сокращению производства оливкового масла в Испании, крупнейшем в мире производителе, а также в других крупных странах-производителях, таких как Италия и Греция. Все это привело к глобальному дефициту.
Продажи оливкового масла, настолько важного для экономики региона, что его называют «жидким золотом», в сердце Средиземноморья упали, поскольку испанцы и итальянцы отказались от своего самого любимого кулинарного ингредиента после резкого роста цен. Экономные потребители меняют даже многолетние свои привычки, чтобы справиться с последствиями засух, которые погубили урожай, и кризисом, снизившим платежеспособность.
Регион достиг цены, которая является проблемой для испанских и итальянских потребителей, пишет Financial Times, намекая на падение продаж брендов Deoleo, включая Bertolli и Carbonell. За последние два сезона в мире было произведено всего 2,4 миллиона тонн масла, что намного меньше типичного годового спроса в 3,2 миллиона тонн.
Как пишет издание, психологически порогом стала цена в 8 евро за литр. После этого даже самые ярые поклонники продукта переходят на альтернативные или растительные масла.
Дефицит «жидкого золота» привел к росту потребительских цен во всем Средиземноморье, повлияв на всю экономику ЕС. Ранее в этом году статистическое управление блока сообщило об увеличении стоимости во всех странах объединения: покупатели в Португалии, Греции и Испании столкнулись с ростом цен более чем на 60 процентов в годовом исчислении. У итальянцев рост составил 45 процентов.
Информация