Зачем Киев сам провоцирует Минск на открытие Белорусского фронта

30

В последние несколько дней с украинско-белорусской границы начали поступать тревожные сообщения. По всем медийным признакам там готовится серьезная военная провокация, но кем и с какими целями?

Белорусский фронт


Как рассказал в эфире ОНТ начальник Генштаба ВС Белоруссии Павел Муравейко, режим Зеленского начал стягивать в приграничную с РБ Житомирскую область американские БМП и другую бронетехнику, дальнобойную артиллерию и РСЗО. Активизировались полеты украинских разведывательных беспилотников, включая турецкие «Байрактары». Вдоль северной государственной границы ВСУ устраивают дополнительные минные постановки и прочие инженерные заграждения.



При этом отмечено, что в город Овруч Житомирской области прибыли подразделения спецназа 1-й президентской бригады оперативного назначения Нацгвардии Украины, входящей в состав Северного оперативно-территориального объединения НГУ. Несколькими днями ранее Госпогранкомитет РБ заявил о присутствии в приграничной полосе подразделений так называемого «Русского добровольческого корпуса»*.

В Минске на эти военные приготовления Киева смотрят с деланным удивлением, как будто бы Беларусь никоим образом не была задействована в проведении российской спецоперации на Украине. Минобороны РБ в ответ стягивает войска к границе Незалежной. Вот как ситуацию в приграничье комментирует заместитель командующего силами специальных операций по идеологической работе полковник Вадим Лукашевич:

По нашим оценкам, у ВСУ не все хорошо на фронте. Несмотря на огромные потери, нехватку техники, они стягивают к нашим границам большое количество личного состава. Военнослужащие ВСУ постоянно занимаются пиаром того, что якобы сооружают оборонительные позиции, строят оборонительные сооружения, минно-взрывные заграждения на нашей границе. При этом пытаются показать всем, что они якобы готовятся защищаться. Но мы точно знаем, что в ряде минно-взрывных заграждений имеются проходы, они их оборудовали. С какой целью, для чего они это сделали?

Наверняка, чтобы в дальнейшем через эти проходы была возможность проникнуть на нашу территорию диверсионно-разведывательным группам противника, рейдовым отрядам, дабы на нашей белорусской земле провести диверсии, террористические акты. Кроме того, мы знаем о том, что ВСУ развернули системы наблюдения радиоэлектронной разведки вблизи наших границ, широко используют беспилотные летательные аппараты. Периодически они, нарушая границу, залетают на нашу территорию.

Похоже, что время для открытия Белорусского фронта уже почти пришло. Но почему инициативу столь явно проявляет сам Киев?

Красные линии


Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться с мотивацией всех многочисленных участников этого вооруженного противостояния. А тут все сложно.

Так, например, сама Белоруссия крайне заинтересована остаться вне прямого участия в конфликте между Россией и блоком НАТО на Украине. Страна маленькая, простреливается дальнобойными ракетными системами вдоль и поперек. Белорусская армия небольшая, реального боевого опыта у нее нет, разве что «вагнеровцы» успели чему-то полезному научить. Остается рассчитывать только на тактическое ядерное оружие, которое Минск получил от Москвы как средство сдерживания потенциальной агрессии со стороны Украины и блока НАТО.

Еще в сентябре 2023 года президент Лукашенко убедительно попросил не трогать Беларусь, которая, дескать, не имеет никаких территориальных претензий к соседям:

Белорусам чужого не надо. При этом помните (я обращаюсь к народам соседних государств): в случае агрессии против Беларуси мы не будем рисовать каких-то красных, желтых, черных или голубых линий! Она есть, эта линия — государственная граница! И у нас есть чем ответить. Поэтому давайте жить дружно, по-соседски!

России же вступление Белоруссии в войну с открытием Северного фронта сейчас было бы крайне выгодно. Наступление ВС РФ в Харьковской области застопорилось, упершись в оборону ВСУ. Для того чтобы удержать наши войска и выдавить их обратно в Белгородскую область, режим Зеленского готов ослаблять другие стратегически важные направления, сжигая свои резервы. Фронт у ВСУ трещит, но пока не упал. Начало активных боевых действий на северной границе Незалежной сейчас реально способно его обвалить.

Теперь касательно Украины. Зачем ей самой провоцировать Беларусь на открытие второго фронта на севере, когда у нее столько проблем на юго-востоке и востоке? Ответ будет звучать парадоксально – незачем. Однако втягивание в активные боевые действия еще и соседней Белоруссии может быть выгодно режиму Зеленского, который утратил свою законность и легитимность и может существовать только, пока идет горячая фаза войны.

После провальных для кандидата на пост президента США Джо Байдена дебатов перед Киевом замаячила перспектива быть снятым с американского довольствия для принуждения к мирным переговорам с Москвой на условиях Вашингтона. Расширение же вооруженного конфликта на Беларусь может повлечь за собой очень серьезные последствия.

Так, в мае 2024 года итальянская газета Repubblica со ссылкой на свои источники сообщила о двух красных линиях блока НАТО по конфликту на Украине. Одна из них касалась некой возможной агрессии со стороны России против Прибалтики, Польши или Молдавии. А вот вторая затрагивала вступление в конфликт на Украине на стороне Москвы Минска:

На данный момент следует подчеркнуть, что не существует оперативных планов, предусматривающих отправку людей, а есть только оценки возможных планов действий в чрезвычайных ситуациях — настоящей extrema ratio (последней меры) — в случае вовлечения в войну третьих сторон.

Иначе говоря, в интересах режима Зеленского и «ястребов» из блока НАТО спровоцировать Белоруссию на военный ответ по Украине, после чего военная помощь Незалежной будет увеличена, и натовские воинские контингенты будут считать себя вправе войти на правый берег Днепра, высвободив тыловые части ВСУ для направления на левый берег. В общем, дотянули белорусы, досиделись.

* – террористическая организация, запрещенная в России.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 июня 2024 12:39
    после чего военная помощь Незалежной будет увеличена, и натовские воинские контингенты будут считать себя вправе войти на правый берег Днепра, высвободив тыловые части ВСУ для направления на левый берег.

    Ну вот, вы сами и ответили на свой вопрос. И я такого мнения.
  2. +5
    30 июня 2024 12:40
    Я думаю Украина желает расширить зону конфликта.Спрашивается,для чего? А для того чтобы показать,что в агрессии против Украины участвуют две страны.А это прямой вызов для Европы.Дескать,не достаточно тез мер поддержки,которая оказывают страны НАТО.Украине желательно,чтобы НАТО вошел в прямой конфликт с Россией и Белоруссией.Других своих врагов Украина не видит.
  3. +1
    30 июня 2024 12:45
    Господин Маржецкий всё гнёт свою линию. Даже искать подпись статьи не требуется.

    Цитата: Мвржецкий
    России же вступление Белоруссии в войну с открытием Северного фронта сейчас было бы крайне выгодно

    Та вы шо? А то, что Москва и Минск связаны договором о взаимопомощи - это шиш собачий? Что в этом случае фронт растянется на 700 км - это так, мелочи? А то, что Москва будет вынуждена оттянуть часть сил, которых и так в обрез, на Белорусский фронт - это фигня?
    А как же это

    Цитата: Маржецкий
    Однако втягивание в активные боевые действия еще и соседней Белоруссии может быть выгодно режиму Зеленского

    И это тоже Маржецкий и в этом же опусе.
    Господин Маржецкий, на войне какое либо действие в принципе не может быть выгодно обеим воюющим сторонам. Это нонсенс.
    Вы уже определитесь - или трусы наденьте, или крестик снимите.
    1. 0
      30 июня 2024 13:29
      Та вы шо? А то, что Москва и Минск связаны договором о взаимопомощи - это шиш собачий?

      Видимо шиш, поскольку нам вы не помогаете. yes

      А то, что Москва будет вынуждена оттянуть часть сил, которых и так в обрез, на Белорусский фронт - это фигня?

      То есть, это мы вас должны защищать? Хорошо устроились! wink
      Вам ядерного оружия халявного мало, вместо вас еще и воевать надо? А давайте-ка вы свои задницы с дивана, на которых 2,5 года сидели ровно, поднимете и сами свою страну защищать начнете. Мобилизацию проведете.

      И это тоже Маржецкий и в этом же опусе.
      Господин Маржецкий, на войне какое либо действие в принципе не может быть выгодно обеим воюющим сторонам. Это нонсенс.

      Кстати, опус - это музыкальное произведение. laughing

      Вы уже определитесь - или трусы наденьте, или крестик снимите.

      Вы тоже, господин русский офицер, уж определитесь, наконец, вы русский офицер или гражданин Белоруссии? tongue Кому служить-то будете?
      1. +2
        30 июня 2024 14:29
        Цитата: Бейдодыр
        Видимо шиш, поскольку нам вы не помогаете.

        Нет, не шиш. Внимательно читайте условия договора. Строго говоря, войны нет, нападения на старые территории России нет. Соответственно, и условия для применения договора не наступили. А вот если Киев вторгнется на территорию РБ, то тогда условия наступят, о чем я и написал.

        Цитата: Бейдодыр
        То есть, это мы вас должны защищать?

        Не "должны защищать", а должны оказывать помощь в защите. А на это сил у Москвы сейчас нет. Не лейте воду на киевскую мельницу.

        Цитата: Бейдодыр
        Вам ядерного оружия халявного мало

        Оно не халявное. Минск всего лишь предоставил территорию для его размещения, а Москва приблизила места базирования к НАТО. Но управляет этим оружием исключительно Москва, как того требует Договор о нераспространении (который до сих пор НЕУКОСНИТЕЛЬНО выполняется всеми подписантами).

        Цитата: Бейдодыр
        Кстати, опус - это музыкальное произведение.

        Вас на гугле забанили? Хотя в чем-то вы правы. Произведения г-на Маржецкого несколько напоминают музыкальные произведения. В плане, "не надо петь военных песен".

        Цитата: Бейдодыр
        Кому служить-то будете?

        Не вам рассуждать о вопросах чести.
        1. -3
          30 июня 2024 15:30
          Нет, не шиш. Внимательно читайте условия договора. Строго говоря, войны нет, нападения на старые территории России нет. Соответственно, и условия для применения договора не наступили. А вот если Киев вторгнется на территорию РБ, то тогда условия наступят, о чем я и написал.

          На вы шо? Нет нападения? А что насчет обстрелов Белгородской области? Что-то я белорусских десантников под Волчанском не вижу.

          Не "должны защищать", а должны оказывать помощь в защите.

          Так а мы вам добрыми советами поможем, как вы нам. yes

          Не лейте воду на киевскую мельницу.

          Воду туда льет Запад, а не я. От того, что я тут пишу, ничего не изменится.

          Оно не халявное. Минск всего лишь предоставил территорию для его размещения, а Москва приблизила места базирования к НАТО.

          Ага.Приблизила. А зачем, кстати? Чтобы было проще из Польши превентивный удар нанести?

          Вас на гугле забанили? Хотя в чем-то вы правы. Произведения г-на Маржецкого несколько напоминают музыкальные произведения. В плане, "не надо петь военных песен".

          Опус (лат. opus — «работа»):
          Музыкальное произведение в широком смысле — всякая музыкальная пьеса
          Произведение искусства, не имеющее определённых жанра, критерия, композиции, названия, девиза, подписи, темы или сюжета
          Опус (музыка) термин, использующийся для нумерации произведений композитора

          Не вам рассуждать о вопросах чести.

          Почему бы и нет? У меня честь есть, а вот у вас ее нет совершенно точно. hi
          1. +1
            30 июня 2024 15:32
            Цитата: Бейдодыр
            Так а мы вам добрыми советами поможем, как вы нам

            Вы забыли февраль 2022 года и далее? Ню-ню.
            Все остальные ваши измышлизмы комментариев недостойны. Как недостойны и того времени, что я на них потрачу
      2. -13
        30 июня 2024 14:59
        Ну одних союзников в лице армян вы уже бросили, теперь киньте еще и белорусов! Правильной дорогой идете товарищи
        1. +2
          30 июня 2024 15:31
          Ну одних союзников в лице армян вы уже бросили, теперь киньте еще и белорусов! Правильной дорогой идете товарищи

          Можно посмотреть на дело под иным углом. А армянские и белорусские союзники какую помощь оказали России в ее неравном противостоянии со всем блоком НАТО на Украине? Добрыми советами?
          А Россия Белоруссии отдала ядерное оружие, если что.
          1. -12
            30 июня 2024 17:54
            Ну у армян раньше беда настала, Россия тупо их бросила. Белорусы понятное дело критически важны, но что то нет уверенности в твердой воле Кремля!!!
            1. +9
              30 июня 2024 18:12
              Беда у армян настала, когда они Пашиняна выбрали. Ровно, как и Украинцы со своими майданами. Хватит тут глупости писать.
            2. Комментарий был удален.
        2. -3
          30 июня 2024 16:23
          Да и белорусов они уже подставили, когда вошли через белорусско-украинскую границу на территорию Украины (что дало формальный повод для дальнейшего ужесточения санкций против Минска), а потом совершили позорный "жест доброй воли", когда той же дорогой ушли обратно. А Минск как же? А пофиг как! Лукашенко разберётся - ему не в первой за другими д.е.р.ь.м.о разгребать.
        3. +6
          30 июня 2024 21:51
          Цитата: 41 88
          Ну одних союзников в лице армян вы уже бросили,

          laughing Имея таких союзников - врагов не надо!
          Эти "союзники" своих сдали с потрохами. laughing
        4. +2
          1 июля 2024 18:33
          Забавно в каком это месте? Армения сама не признала Нагорный Карабах и заметь не вступила в войну за него а Россия должна была?! Так в каком месте Россия предала армян?
    2. Комментарий был удален.
  4. +3
    30 июня 2024 12:49
    Я думаю Украина желает расширить зону конфликта

    Скорее всего именно так. В Киеве видимо считают таким образом можно «расшевелить» другие страны НАТО и прежде всего Польшу, примкнуть к конфликту
    1. -1
      30 июня 2024 14:32
      Г-н полковник, Варшава будет помогать бандерлогам не потому, что они им нравятся, а потому что бандерлоги против Москвы. И прямой военный конфликт полякам нужен, как корове седло.
  5. -2
    30 июня 2024 13:45
    Раз запахло жаренным, белорусам надо срочно обращаться за военной помощью к КНДР и Китаю. Пусть дивизии из КНДР и Китая едут защищать Минск. Это политически выгодно для КНДР и Китая. Заодно их вооруженные силы пройдут апробацию на настоящей войне. Про власть РФ всем понятно, что будет очередная закупка фломастеров в Китае. Открытие боевых действий Украина - Беларусь, изменит название СВО на слово ВОЙНА, что для власти РФ крайне не выгодно. Последствия этой войны не предсказуемы.
    1. -3
      30 июня 2024 14:35
      Цитата: vlad127490
      Заодно их вооруженные силы пройдут апробацию на настоящей войне.

      Вы, я так понимаю, уже наелись. Хотите и другим дать попробовать? Нет уж, увольте!
      1. -2
        30 июня 2024 16:14
        Здесь всё добровольно, надежда на кремль маленькая. Вы же понимаете, что "элита" РФ мечтает вернуться в "святые времена", для неё Куршевель превыше всего. Эта власть уже 2,5 года ведёт процесс боевых действий. Реальную помощь белорусам может оказать Китай и КНДР. Белорусам пожелаю "Берегите Лукашенко".
  6. -2
    30 июня 2024 15:13
    Ну что ж, все логично! Молдова готовится ( постоянные учения, прижимание оппозиции , обсуждения введения визового режима с РФ) к войне в Приднестровье, Грузия осенью выборы и если Запад продавит мечту то кавказский фронт неминуем, ну и собственно Беларусь, где 2025 выборный период и Лукашенко отчаянно, но методично и глубоко выжигает пятую колонну ( трудно оценить но работу КГБ ведет серьезную, хотя все покажет реальный бой), но кризис неминуем, сколько угодно можно пугать ТЯО но если удастся захватить районный центр в приграничье и привезти туда Тихановскую, под ширмой национального белорусского соправителения войдут сводные части поляков, украинцев и балтов, плюс тысяча отщепенцев и Рдк и Погони, что будем бить ТЯО по белорусских районам???? Все это давно спланированный ответ на перемалываение Украины, второй контур, это даже не скрывалось на Западе, все можно ознакомится при желании!!! Для России Беларусь это территория самой России сдача ее равносильно катастрофе, до Москвы и Питера совсем чуть чуть, экономика с Беларусью считай часть Российской, политически это просто не обсуждается. Грузия тоже если начнет войну ( учитывая то что Армения уже не союзник) подорвет весь Кавказ , особенно если Турция воспользуется этим шансом!! Ну Приднестровье конечно не так значимо, но там огромное количество граждан РФ и имиджевый удар будет серьезный!!! Так что все только начинается - готовьтесь!!! И русские и нерусские!!!
  7. +1
    30 июня 2024 18:14
    Я вообще не понимаю, о чём споры. Россия конвенциональную войну с НАТО не потянет. Именно для этого и разрабатывались СЯО. И потому нападение НАТО на исконную территорию маловероятно, за исключением массированной артподготовки и массированного запуска обычных ракет по стратегическим целям в России. А это так же применение СЯО.. Блокада Калининграда да, это может быть. Введение войск на территорию нет. Не будет. Тоже и с Белоруссией. Так как чревато прилетом СЯО.
  8. +1
    30 июня 2024 18:22
    Деду на перфокартах,как и демократам очень опасно втягиваться в этот конфликт. Конечно заманчиво, хохлов разгрузить из тылов, направив их на передок убиваться а сами НАТО как оккупанты будут сидеть на своих землях которые блэкрок купила у кастрюлеголовых. Но есть и огромный минус и опасения быть сильно втянутыми в войну против России и Батьки,а если хохлы вторгнутся к Белорусам это уже объявление войны и гробы в юэсэй и по всей Европе поедут пачками,я не думаю что батька будет избрано колошматить хохлов,это уже будет война против его страны а там не до рисования красных линий,плюс по линии ОДКБ нужно будет реагировать.У демократов выборы на носу,а тут такая заварушка намечается,да и Ливан с Хезбаллой могут евреям мясорубку устроить. Тут в обоих конфликтах можно втянуться по уши а как-же тогда Китай?На него сил уж точно не хватит.Хотя как там будет одному богу известно,будем так сказать наблюдать.
  9. +1
    30 июня 2024 21:02
    Интересно, а в чем конкретно по мнению автора заключается провоцирование? Что войска Украины наносят удары по территории Белоруссии или пересекают ее госграницу? В переброске дополнительных войск и техники нет ничего удивительного, так же как и в организации дополнительных минных и инженерных заграждений. Просто, хорошо подготовленный удар с территории Белоруссии позволяет выйти на правый берег Днепра без его форсирования и захвата плацдармов. Вот и вынуждены руководители салорейха держать на этом направлении значительные силы, постоянно их увеличивая. И еще один момент - при подготовке наступательных действий мины и заграждения не ставят перед своими позициями, а наоборот снимают. Причем на как можно большей площади, поскольку двигающиеся по ограниченным проходам войска могут быть накрыты огнем.
  10. -3
    30 июня 2024 22:50
    Фи.
    Тут помню, тут не помню - знаменитая фраза, описывающая реальность.

    А в реальности, дней 5 назад тут же!!!! писали, что Батька стягивает к границе с Украиной ракетные войска..
    И понятно ,что их одних стягивать не будут - им нужна охрана, усиление ,логистика, прикрытие.

    Вот Украинцы и засуетились...
    Логика, бизнес, ничего личного...
  11. 0
    1 июля 2024 08:02
    Скорее всего нападут, обвинят Беларусь, а потом попрут из Польши и Украины. Думаю батьке надо расчехлять ядерные тяо..
  12. 0
    1 июля 2024 08:22
    в ряде минно-взрывных заграждений имеются проходы

    Вечно селюки всё делают наизжоп. Зато есть шанс удивить их, втихаря заминировав эти проходы.
  13. -1
    1 июля 2024 15:51
    Батьке пора вступать тоже в СВО , если хочет получить ломоть от большого пирога украины.
    1. 0
      1 июля 2024 23:25
      Уж кому-кому, а Лукашенко этот пирог нафиг не впёрся.
  14. 0
    2 июля 2024 09:13
    Ну надо же быть таким поверхностным человеком в своих выводах…..Со стороны Литвы тоже подготовлены войска, но уже стран НАТО и выведены на боевые позиции. Для России Беларусь - это тыл на Западе, который сейчас надежно прикрыт. Если начнутся боевые действия еще и в Беларуси, то это будет спровоцировано по указке «вашингтонского обкома» для проверки «красных линий», о которых так много говорилось ранее.
  15. 0
    12 июля 2024 21:38
    Да просто хотят втянуть НАТО в конфликт с Белоруссией и Россией без прямого участия США. Штаты это пытаются сделать, но пока ни чего не получается.