Санкции США угрожают поставкам материалов для самолета МС-21
В условиях неприкрытого давления, которое оказывают США в отношении России, уязвимость проектов, зависящих от поставок зарубежных комплектующих, становится очевидной.
Угроза американских санкций поставила большой знак вопроса над возможностью серийного выпуска среднемагистрального самолета МС-21.
Российские издание «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники сообщает, что американские и японские компании прекратили отгрузку компонентов для композитов в адрес российских АО «Аэрокомпозит» и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех»), что сделало проблемным создание так называемого «черного крыла» для МС-21.
По информации источника, имеющихся запасов материала хватит на создание всего шести машин.
Существует ряд возможных решений проблемы.
По мнению экспертов, нужно либо перейти на китайские композиты, которые не соответствуют требованиям, либо осваивать выпуск необходимых материалов в России.
Предприятиями, которые способны осуществить выпуск композитов, являются Елабужский завод композитных изделий или «композитный дивизион» «Росатома».
Однако, разработка, испытание и наладка производства потребуют определенного времени, что в свою очередь отразится на сроке выпуска самолетов.
В «Ростехе» проблему с поставками композитов назвали надуманной и сообщили, что помимо надежных зарубежных поставщиков существуют отечественные разработки.
Угроза американских санкций поставила большой знак вопроса над возможностью серийного выпуска среднемагистрального самолета МС-21.
Российские издание «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники сообщает, что американские и японские компании прекратили отгрузку компонентов для композитов в адрес российских АО «Аэрокомпозит» и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех»), что сделало проблемным создание так называемого «черного крыла» для МС-21.
По информации источника, имеющихся запасов материала хватит на создание всего шести машин.
Существует ряд возможных решений проблемы.
По мнению экспертов, нужно либо перейти на китайские композиты, которые не соответствуют требованиям, либо осваивать выпуск необходимых материалов в России.
Предприятиями, которые способны осуществить выпуск композитов, являются Елабужский завод композитных изделий или «композитный дивизион» «Росатома».
Однако, разработка, испытание и наладка производства потребуют определенного времени, что в свою очередь отразится на сроке выпуска самолетов.
В «Ростехе» проблему с поставками композитов назвали надуманной и сообщили, что помимо надежных зарубежных поставщиков существуют отечественные разработки.
Информация