Reuters: КНР начала трансляцию прогнозов о ледовой обстановке на Севморпути
1 июля китайская радиостанция портового города Тяньцзинь начала транслировать анализы и прогнозы погоды и ледовой обстановки для судов, следующих по Северному морскому пути (Севморпуть, СМП), поскольку Китай стремится и дальше использовать самый северный торговый маршрут в мире в качестве альтернативы Суэцкому каналу и другим перегруженным узким местам. Об этом в этот же день сообщило американское агентство Reuters, приведя некоторые подробности происходящего и ссылаясь на местную китайскую газету Tianjin Daily.
В материале отмечается, что арктические воды все чаще используются в качестве альтернативы, соединяющего Тихий и Атлантический океаны с крупнейшими экономиками на планете, поскольку глобальное потепление приводит к сокращению площади ледового покрова и обеспечивает более длительные периоды навигации для судов.
Китай и Россия также совместно работают над развитием арктических судоходных маршрутов, поскольку РФ стремится поставлять больше нефти и газа в КНР на фоне западных санкций, в то время как Пекин ищет альтернативный судоходный маршрут, чтобы уменьшить свою зависимость от Малаккского пролива
– уточняется в публикации.
Теперь радиостанция передает обстановку в районах Берингова пролива, проливов Дмитрия Лаптева, Вилькицкого и Карских Ворот вдоль побережья России. Севморпуть значительно сокращает расстояние между Европой и Азией по сравнению с традиционными маршрутами доставки товаров морским транспортом. Благоприятные для судоходства периоды становятся более продолжительными, следовательно, грузопоток будет расти.
Государственная газета сообщила, что с 1 июля по 31 октября радиостанция будет транслировать сводки новостей об Арктике каждый день в 14:00 и 22:00 по пекинскому времени
– уточняется в материале.
СМП проходит от Мурманска до Берингова пролива охватывая 13 000 км (8078 миль). Для сравнения: судоходные пути между Европой и Азией через Суэцкий канал составляют около 21 000 км.
Китай импортирует часть СПГ из России через Арктику, в основном через проект на Ямале российской компании «Новатэк». Сейчас россияне начали новый проект, в котором Китайская национальная нефтяная корпорация и Государственный китайский фонд Шелкового пути имеют свои доли.
Проект «Ямал СПГ» осуществляет поставки на рынок Северо-Восточной Азии по СМП летом, а зимой – по западным маршрутам. Кроме того, в сентябре 2023 года российский энергетический гигант «Газпром» доставил первую партию СПГ по Севморпути в КНР. В свою очередь, Индия, крупнейший покупатель российской нефти морем, также выразила заинтересованность в сотрудничестве с Москвой в сфере арктических перевозок, подытожило СМИ из США.
Стоит добавить, что вдоль Севморпути нет и не предвидится пиратства, что также является важным фактором в выборе маршрута перевозки.
Информация