Выяснилась схема борьбы с авиацией ВСУ путем воздействия на слабое звено
Стационарные аэродромы, которых киевскому режиму досталось в наследство от СССР большое количество, без сомнений, являются слабым звеном авиации ВСУ в идущей третий год российской СВО. Все дело в том, что БПЛА-разведчики ВС РФ могут практически беспрепятственно часами находиться на большой высоте в окружающем тот или иной объект воздушном пространстве, сменяя друг друга и фиксируя, в реальном времени, перемещение авиатехники противника.
После обнаружение целей БПЛА-разведчики сообщают координаты и ОТРК «Искандер» наносят удар по объекту. В последние дни подобное наблюдалось уже несколько раз, поэтому можно говорить о наличие отработанной схемы по борьбе с авиацией ВСУ путем воздействия в нужное время на определенный объект.
Таким образом, обнаружение вражеской авиатехники на аэродромах подскока не является проблемой. ОТРК также покрывают дальностью своих ракет всю территорию Украины. Однако имеется и некоторая сложность в успешном выполнении подобной кооперации. Не является секретом, что публиковать ролики с безрезультативными или малоэффективными ударами нет никакого смысла. Но такие пуски – это важный опыт и отработка навыков.
Нужно отметить, что поражение самолетов противника на аэродромах подскока, где они приземляются для дозаправки, не является простой задачей, даже с учетом наличия дежурящего в небе БПЛА и готового к пуску расчета ОТРК. Координаты аэродромов хорошо известны, вероятно, даже посчитаны ангары, склады и другие помещения, участки, стоянки и постройки. С большой долей вероятности все это представлено в виде ячеек на схемах, пронумеровано и имеет четкие координаты, по которым можно нанести удар в любое время. Вот как раз во времени и существует загвоздка.
С заправкой 5 тонн топлива в истребитель советского образца можно уложиться за 5 минут. Если не торопиться, то максимум на это уйдет 30 минут. Естественно, экипажи самолетов будут находиться либо возле своей авиатехники, либо прямо в кабинах, готовые к взлету в любой момент.
Получается, что у оператора «висящего» над объектом БПЛА имеется очень узкий интервал времени, за который он должен успеть выдать правильное целеуказание. На обработку данных и подлетное время ракет ОТРК также требуется несколько минут. Поэтому на все нужно уложиться за время дозаправки вражеского самолета, т. е. оперативность и слаженность действия россиян очень важна. Иначе удар придется по пустому месту, где уже нет никакого самолета, автотехники и персонала.
Можно предположить, что решает все эти проблемы в рядах ВС РФ недавно созданная межвидовая оперативная группа, которая помогает слаженности действий. Расчеты ОТРК, скорее всего, пользуются заранее заложенными координатами, им остается поменять несколько цифр и нажать кнопку пуска.
Напоминаем, что за последние дни благодаря БПЛА по аэродромам ВСУ было нанесено три эффективных удара ОТРК. Теперь самолеты противника уничтожаются не в воздушных боях или средствами ПВО, а на земле. Нескольких десятков БПЛА и пары дивизионов ОТРК вполне достаточно, чтобы украинские летчики боялись взлетать и садиться на украинские аэродромы.
Стоит добавить, что военное искусство – это постоянно развивающаяся динамическая среда. Через некоторое время враг найдет средства противодействия и уничтожение оговоренным способом украинской авиации затормозится. Но за это время мы увидим еще не один ролик с горящими на аэродромах истребителями ВСУ. Потом смекалистые ребята в ВС РФ снова что-то придумают, и так будет все время, пока идет СВО.
Информация