Есть ли у Воздушных сил Украины шанс выжить

11

Как у нас всё-таки лихо получается! Не успели F-16 появиться в небе Незалежной, а мы их уже триумфально уничтожили. И не важно, что уничтожение произошло на просторах интернета: главное – уверенность в себе. Правда, уверенность должна чем-то подкрепляться и на чём-то основываться. Предлагаю порассуждать на эту тему…

Не надо путать бандеровцев с идиотами


Воздушные силы Украины, как ни странно, здравствуют до сих пор. Хотя за два года спецоперации они, судя по сообщениям, давно прекратили своё существование. Ан в действительности выясняется, не прекратили. Так что надо привыкать к тому, что здравствовать они будут ещё долго. И факторов, подтверждающих это, достаточно.



Украинские командиры – бандеровцы, но не идиоты, и неоправданно рисковать передаваемой авиацией не захотят. А если даже захотят, Запад не позволит; не для того им выделяют такой дорогостоящий и ценный ресурс впервые с 24 февраля 2022 года, чтобы с лёгкостью его угробить. Чтобы этого не произошло, прорабатываются разнообразные варианты, каждый из которых в той или иной мере не лишён смысла. Информации, что для Mirage и F-16 якобы готовится некий подземный аэродром, я не доверяю (хотя с них станется!). Вряд ли это реально в современных условиях войны.

Так как полностью утаить технику от российской разведки не удастся, наиболее рациональный, на мой взгляд, вариант – использование гражданских аэропортов Западной Украины в качестве аэродромов передового базирования (оперативных аэродромов базирования). Почему речь о Западной Украине, думаю, понятно. Она недосягаема ни для прощупывания А-50, ни тем более для наших дронов-разведчиков, которые сейчас в состоянии дотянуться до Миргорода, Кульбакино и Долгинцево.

Всё не так уж плохо. Для них, а не для нас!


Во-первых, западноукраинские аэропорты не «засвечены».

Во-вторых, формально не придерёшься: истребитель прилетает с польской (румынской) авиабазы, снаряжается и улетает на выполнение боевого задания. Назад возвращается в обратном порядке. Европа остаётся не при делах.

В третьих – их аж 5. В Ровно, Тернополе, Черновцах, плюс в Ивано-Франковске и Львове – совместного базирования. Аэропорт в Луцке выведен из эксплуатации, но инфраструктура цела, так что при случае вполне сгодится. Ужгородский в силу специфических причин в расчёт принимать не стоит. Для полноты картины можно добавить резервный военный аэродром в Коломые и действующий в Вышкове (Луцк).

Как видим, возможность для манёвра есть. То есть самолёты могут перемещаться с места на место, как при игре в напёрстки. К тому же аэродромы в Вышкове и Ивано-Франковске ещё с советского периода оборудованы достаточным количеством арочных обсыпных сооружений типа 2А/13 (укрытий). В Коломые они тоже имеются, хотя частично и разобраны. По сведениям из украинских источников, требующим подтверждения, в настоящее время там спешно занимаются их восстановлением.

Поэтому не надо удивляться, когда после сообщений о бомбёжках вражеских авиабаз оказывается, что они не уничтожены и оттуда продолжают взлетать борта. Значит, уцелевшие самолёты находились в таких капитальных укрытиях. Кстати, их не следует путать с навесами, которые защитят разве что от непогоды. Если нет прямого попадания, 2А/13 запросто выдерживают ракетную атаку по аэродрому.

Новое – хорошо забытое старое


Судите сами. При размерах 12,9×28 м и толщине стен 0,6 м снаружи ж/б укрытия одевают в грунтовую обсыпку, обкладывают дёрном, укрепляя сооружение и маскируя его под холм. Мы их начали строить после арабо-израильской Шестидневной войны 1967 года, когда выстроенные в линейку на открытых площадках групповых стоянок самолёты легко уничтожались напалмовыми и кассетными бомбами. Достаточно сказать, что израильская авиация тогда за считанные часы и несколько заходов поразила на базах Египта весь военно-воздушный флот. В итоге арабская коалиция осталась без прикрытого неба. Можно вспомнить и другой классический пример, когда 22 июня 1941 года «Люфтваффе» благополучно лишила нас железных птиц, оставив их догорать на полевых аэродромах после своих внезапных налётов.

С учётом этого печального опыта в конце шестидесятых в Советском Союзе были разработаны типовые арочные укрытия для фронтовой авиации. Располагаться они должны были определённым образом – 4-5 объектов ставились в «веерном порядке» с угловым выездом на рулёжную дорожку. В 1968-1984 годах появилось 3,8 тыс. арочных обсыпных сооружений и прочих долговременных укрытий, а также около сотни обвалованных землёй самолётных ангаров. Примечательно, что на аэродромах групп советских войск за рубежом их насчитывалось свыше 1,5 тыс., на территории СССР – 2 тыс. (преимущественно вблизи китайской границы и в приграничных регионах европейской части, особенно в Прибалтике).

Между прочим, во времена гонки вооружений в наших восточноевропейских войсковых контингентах стоянка-хранение и некоторые виды обслуживания фронтовой авиации осуществлялись как раз в неприметных капонирах. Воздушное судно выкатывалось из укрытия, совершало учебно-тренировочный полёт и пряталось назад. Без надобности самолёт под открытым небом не должен был находиться. В ГСВГ в своё время был аэродром Темплин 20-го АПИБ, где базировались истребители-бомбардировщики Су-17. Автор этих строк может подтвердить, что функционировал данный аэродром именно в таком «закрытом» режиме. Это реализовывалось благодаря трём разнесённым по эскадрильям зонам рассредоточения самолётов с укрытиями, что полностью отвечало стандартам безопасности от поражения авиабоеприпасами или крылатыми ракетами.

Почему надо быть скептиком


В общем, не будем хоронить авиацию «небратьев» раньше времени – бывшая социалистическая родина оставила им богатое наследие, устаревшее и не очень, «Кинжалов» на которое не хватит. И если сегодня их дроны ходят по головам наших тылов, то кто поручится, что завтра они не возобновят пуски крылатых ракет уже не со староконстантиновских Су-24, а, скажем, с черновицких «Миражей», да ещё и со сбросом JDAM-ER вдобавок?

Правда, некоторые из наших медийных оптимистов с недавних пор стали высказывать предположение, дескать, коль вопрос с поставками чужеземных истребителей непомерно долго мусолится и потихоньку затирается, то, может, и поставок никаких не будет? Не надейтесь, будут. Дайте европейской бюрократии спокойно разродиться!
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    7 июля 2024 09:44
    ..может, и поставок никаких не будет? Не надейтесь, будут

    Да, автор прав, будут. И, к сожалению, без ударов по натовской территории не обойтись, чтобы их угомонить и примирить с фактом неудавшегося действа "незалежная антироссия".
    Вучич прав, осенью штато-евро-политики доиграются до войны уже на натовской территории
  2. +1
    7 июля 2024 10:18
    Почему надо быть скептиком

    В общем, не будем хоронить авиацию «небратьев» раньше времени – бывшая социалистическая родина оставила им богатое наследие, устаревшее и не очень, «Кинжалов» на которое не хватит. И если сегодня их дроны ходят по головам наших тылов, то кто поручится, что завтра они не возобновят пуски крылатых ракет уже не со староконстантиновских Су-24, а, скажем, с черновицких «Миражей», да ещё и со сбросом JDAM-ER вдобавок?

    Благодарю, Ярослав, за подробный анализ.
    Позвольте добавить - обваловку маскировали не только дерном - ставили стога, какие-то сараи...
    Тоже видел (и не только видел, но и монтировал оборудование под этими "холмами" на производственной практите) собственными глазами в Калужской области. Только там были не ангары, а ЗКП. Эту маскировку "выдавали" только две колеи из бетонных плит, уходившие в лес, в никуда...
  3. +4
    7 июля 2024 11:16
    Формально, как раз к Европе очень даже придерешься, тк аэродром в Европе, это и есть аэродром базирования и технического обслуживания F-16, а аэродромы на Украине это аэродромы подскока. То есть агрессия осуществляется с территории страны НАТО а значит Россич имеет право нанести по такому аэродрому ракетный удар. При этом 5я статья НАТО тут работать не будет тк это будет ответный удар на агрессию со стороны страны НАТО, а не агрессия против страны НАТО.
    1. 0
      8 июля 2024 10:15
      А страна по территории которой мы нанесем удар имеет право наносить удар по территории России? А реакция других стран НАТО может быть такой, какой они захотят. Ядерную войну может и не начнут, а удары по России вполне могут нанести.
  4. -3
    7 июля 2024 11:41
    Как бы там не было,а самолеты должны летать.А не прятаться в схронах. И авиационная мощь состоит в том,не сколько самолетов сбито,а сколько взамен их еще построено.А как известно с производством новых самолетов на Украине-аллес капут.
  5. +4
    7 июля 2024 12:12
    Все обсуждаемые вопросы, это следствие невнятной политики и сонного бормотания ни о чём. У НАТО есть ясно прописанная цель на бумаге и не скрываемая

    Уничтожение РФ, как государства, расчленение его на мелкие субъекты.

    Раньше цель была СССР, теперь Россия. Кто видел документ РФ, где прописана цель СВО на Украине, назван враг. Никто. Как можно воевать, если нет цели, не назван враг??? Здесь надо писать, есть ли шанс победить, когда идёшь туда - не зная куда, делаешь то - не зная что. Если не доступны западные аэродромы Украины, то что говорить про аэродромы НАТО. Будут самолёты ВСУ базироваться на аэродромах стран НАТО, взлетать с этих аэродромов, летать через Украину бомбить РФ, а затем будут возвращаться через Украину. Кто нибудь может подумать, что РФ будет бомбить аэродромы стран НАТО, наивность, не будут бомбить, максимум устроят одесский шум и нарисуют красные линии.
    1. 0
      8 июля 2024 10:33
      У НАТО есть ясно прописанная цель на бумаге и не скрываемая

      Уничтожение РФ, как государства, расчленение его на мелкие субъекты.

      Покажите эту бумагу пожалуйста. И вопрос: кто расчленил на мелкие субъекты Советский Союз?
  6. 0
    8 июля 2024 10:09
    Как это западенские аэродромы недоступны?! Для чего, для наших ракет? Будут разносится в труху эти аэродромы вместе с самолётами.
    Что наши ударят по поляцким, румынским, словацким и молдавским аэродромам вообще не верю. Духа у Верховного не хватит!
  7. -1
    8 июля 2024 11:14
    Хорошая статья, браво Дымчук, браво Репортёр.
  8. 0
    10 июля 2024 12:47
    Скорее всего основное базирование будет в Польше и Румынии. Там можно выставлять на поле все что хош. Взлетели, сели на западно-украинских площадках, дозаправка, подвеска ракет - полетели. Ударить по Польским аэродромам не получится, в ответ плясунам отдадут томагавки и другие ракеты без ограничений по применению. Так что придется работать внутри 404.
  9. 0
    14 июля 2024 17:03
    Что думаю, как старый пилот, у нас в СССР был прекрасный самолёт, как МиГ-25Р и М-50 ни тот, ни то в современной войне уже не актуальны, спутники так себе тема, их пролеты все фиксируются, остается наши Орланы и Герани, что можно улучшить, первое поставить дизель, дальность плюс 25-50%, на Герани вместо бомбы это еще 50 литров ДТ, запускать их парами с ретрансляторами, опять же на их базе. Дальность и высотность надо повышать, оптика у нас есть, на крайняк можно хорошие фотоаппараты с оптическим зумом 100 крат и стабилизацией, вопрос только в решении и небольших денег и на ретрансляторах ставить автоматисескую турель с пулеметом на 5,45 для отстрела атакующих дронов, самолетов и вертолётов. И дело пойдет. В этом мире главное целеуказание am