ВСУ готовят участки автодорог не только для советских, но и западных самолетов

10
ВСУ готовят участки автодорог не только для советских, но и западных самолетов

Не является секретом, что Воздушные силы ВСУ отрабатывали взлет и посадку, а также другие действия экипажей своих самолетов и обслуживающего персонала на автодорогах еще до начала Россией СВО. Теперь стало известно, что украинское командование и автодорожные компании подготавливает участки автотрасс (магистралей) для эксплуатации не только советских, но и западных самолетов.

Упомянутые участки – это замаскированные взлетно-посадочные полосы (ВПП) с находящейся рядом сопутствующей инфраструктурой (заправка топливом, пополнение БК). С обочин дорог убирают отбойники и делают бетонные подушки, после чего такие участки могут выполнять роль точек подскока, в том числе для истребителей F-16, которые должны скоро появиться в распоряжении ВС ВСУ. Подобная деятельность наблюдалась на автодорогах Полтава – Пирятин, Киев – Житомир, Харьков – Днепр (Днепропетровск).



Стоит также напомнить, что в 2022-2023 годах украинские власти вели активное дорожное строительство, несмотря на идущие боевые действия. Поэтому мест временного базирования авиации может оказаться значительно больше. Такие участки автодорог могут заменить регулярно подвергающиеся атакам аэродромы. Выявлять их и наносить по ним ракетные удары значительно сложнее.

Вероятно, постоянным местом нахождения истребителей F-16 будут аэродромы Польши и Румынии. Они станут взлетать с них без БК, затем перемещаться в воздушное пространство Украины, вооружаться и дозаправляться в упомянутых точках подскока, наносить удары по российской территории, а затем «пустыми» улетать за пределы Украины. Таким образом, Запад попытается усидеть на двух стульях: обезопасить свои аэродромы от возможных ударов возмездия ВС РФ и дать Киеву шанс продолжать боевые действия против Москвы.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Voo
    -1
    11 июля 2024 16:42
    Главное, не забыть свидомым, на этих дорогах, терминалы об оплате установить. Ибо дороги такая вестщь...ежели не оплачивать, то можна и не приземлиться.
  2. 0
    11 июля 2024 16:49
    Это еще в ВОВ делали и в конфликте между Эфиопией и Эритреей и нетолько а вообще если несмотря на конфликт строили то получается умеют наперед думать и действуют по плану какому то. А мы их не передумали?! русского человека что и отличает что не думает наперед. И план не вскрыли и противодействуем ему... Странненько однако.
    1. +1
      11 июля 2024 17:12
      При СССР некоторые автострады строились с учётом использования как ВПП, Минское шоссе так точно, а как сейчас, не знаю.
  3. 0
    11 июля 2024 17:41
    Логично. А чего ждали?
  4. -2
    11 июля 2024 18:02
    Fairly cheap Gerans can put a few holes in the areas they want to use.
  5. +2
    11 июля 2024 18:34
    Ну да, ожидаемая эскалация.

    Интересно другое. Как будет расцениваться прилет ракет, запущенных вдогонку, и прилетевших следом за самолетом на аэродром базирования, на территорию страны НАТО?
    1. 0
      12 июля 2024 13:26
      Зачем голову ломать над тем, что только в теории возможно. А на практике наверняка запуск вдогонку будет под строжайшим запретом, а то вдруг "партнеры" в "недружественных государствах" осерчают и откажутся от удобрений, от урана с палладием, от нефтегаза...
  6. +1
    11 июля 2024 21:58
    Ширина ВПП аэродромов 40-50метров и при боковом ветре при скорости около 300км/ч попасть по центру очень не просто.На автодороге с расширением ну метров 25-30 посадить самолёт будет очень не просто,когда с десяток разобьют-откажутся от этого цирка.
    1. 0
      12 июля 2024 06:08
      Дай Бог. и побить побольше
  7. 0
    12 июля 2024 13:18
    Так может им лучше дороги строить, чем воевать.