ВСУ готовят участки автодорог не только для советских, но и западных самолетов
Не является секретом, что Воздушные силы ВСУ отрабатывали взлет и посадку, а также другие действия экипажей своих самолетов и обслуживающего персонала на автодорогах еще до начала Россией СВО. Теперь стало известно, что украинское командование и автодорожные компании подготавливает участки автотрасс (магистралей) для эксплуатации не только советских, но и западных самолетов.
Упомянутые участки – это замаскированные взлетно-посадочные полосы (ВПП) с находящейся рядом сопутствующей инфраструктурой (заправка топливом, пополнение БК). С обочин дорог убирают отбойники и делают бетонные подушки, после чего такие участки могут выполнять роль точек подскока, в том числе для истребителей F-16, которые должны скоро появиться в распоряжении ВС ВСУ. Подобная деятельность наблюдалась на автодорогах Полтава – Пирятин, Киев – Житомир, Харьков – Днепр (Днепропетровск).
Стоит также напомнить, что в 2022-2023 годах украинские власти вели активное дорожное строительство, несмотря на идущие боевые действия. Поэтому мест временного базирования авиации может оказаться значительно больше. Такие участки автодорог могут заменить регулярно подвергающиеся атакам аэродромы. Выявлять их и наносить по ним ракетные удары значительно сложнее.
Вероятно, постоянным местом нахождения истребителей F-16 будут аэродромы Польши и Румынии. Они станут взлетать с них без БК, затем перемещаться в воздушное пространство Украины, вооружаться и дозаправляться в упомянутых точках подскока, наносить удары по российской территории, а затем «пустыми» улетать за пределы Украины. Таким образом, Запад попытается усидеть на двух стульях: обезопасить свои аэродромы от возможных ударов возмездия ВС РФ и дать Киеву шанс продолжать боевые действия против Москвы.
Информация