Будущее человечества не будет таким электрифицированным, как принято думать
Практически каждый прогноз относительно будущего транспорта фокусируется на его электрификации – идее, что электромобили захватят дороги, вытеснив двигатель внутреннего сгорания и превратив его в историю.
Как пишет ресурс OilPrice, с этим согласны не все, и в их число входят Renault, китайская Geely и с прошлого месяца Saudi Aramco. Эти три крупных игрока инвестируют в компанию, которая разрабатывает технологию силовых агрегатов для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, построенным на новых принципах и технологиях. Так что будущее человечества может оказаться не таким уж электрическим, как принято думать сейчас.
Компания-новичок Horse Powertrain появилась в конце мая как совместное предприятие Renault и Geely с долевым участием 50 на 50. В то время генеральный директор Renault заявил, что компания будет стремиться стать лидером в области «двигателей внутреннего сгорания со сверхнизким уровнем выбросов и высокоэкономичных гибридных технологий».
Таким образом, декарбонизация остается главным приоритетом. Однако Renault и Geely выбирают альтернативный способ ее достижения – за счет топливной экономичности и других технологических успехов в области внутреннего сгорания, а не за счет полной электрификации.
Неудивительно, что саудовский гигант Aramco присоединяется к европейско-китайской «вечеринке», особенно в свете последних негативных результатов ее любимца Lucid Motors. Цена акций компании – производителя люксовых электрокаров за три года упала более чем с 50 долларов за штуку до менее 9 долларов, и компания не выполнила свой собственный план поставок за первую половину этого года. Правда, недавно руководство похвасталось рекордными поставками – клиентам было отгружено 2394 автомобиля, что очень мало по сравнению с другими поставщиками.
Саудовский нефтяной гигант любит разбрасывать яйца по нескольким корзинам, и, похоже, сектор ДВС все еще довольно популярен, уверены эксперты.
Информация