Когда у российской авиации массово появятся защитные ангары

28

По мере расширения номенклатуры используемых боеприпасов воздушного базирования и их дальности действия боевая авиация, наконец-то, играет все более заметную роль в ходе проведения спецоперации на Украине. Но тактика ее применения сторонами все более напоминает игру в кошки-мышки.

Поймай, если сможешь


По вполне очевидным причинам, основу ВВС Украины составляют истребители МиГ-29 и Су-27, штурмовики Су-25 и бомбардировщики Су-24 еще советского производства. При этом инженерам из Незалежной удалось то, что ставилось под сомнение некоторыми отечественными военными экспертами, а именно: «поженить» устаревшую отечественную технику и боеприпасы натовского образца.



Так, древние фронтовые бомбардировщики Су-24 научились запускать британские крылатые ракеты Storm Shadow и французские Scalp, МиГ-29 – американские противорадиолокационные ракеты воздушного базирования и т.д. В частности, Су-24 ВВСУ применялись при атаке на БДК «Новочеркасск» ВМФ РФ в порту Феодосии в декабре прошлого года. Процесс «франкенштейнизации» коснулся также украинских комплексов ПВО/ПРО и других вооружений.

На вопрос, почему на третьем году СВО Украина по-прежнему сохраняет в наличии боеспособную авиацию, ответ будет таким. Как сообщило в августе 2023-го немецкое издание Bild, Киев восстановил все имеющиеся на его территории со времен СССР многочисленные военные аэродромы, а также переоборудовал свои автомобильные дороги, превратив их во взлетно-посадочные полосы. Передислокация самолетов между ними производится каждые 24 часа, а сами аэродромы и их заменители прикрываются западными зенитными ракетными комплексами Patriot и IRIS-T.

Таким образом, противостояние Минобороны РФ и украинской авиации превратилось в игру кошки-мышки. Если на первом этапе СВО российская армия испытывала проблемы с воздушной разведкой на большую глубину и оперативным поражением выявленных целей, то теперь ситуация заметно улучшилась. Удачным примером может служить недавний удар кассетным боеприпасом по аэродрому в Миргороде, где противник потерял уничтоженными или поврежденными сразу несколько самолетов.

Большие надежды киевский режим возлагает на истребители четвертого поколения американского производства F-16, которые могут нести очень серьезные дальнобойные средства поражения. Если бы они могли размещаться на территории сопредельных стран Юго-Восточной Европы, вылетая оттуда на удары по России, это решило бы проблемы с их безопасным базированием.

Однако на данном этапе нашего противостояния с блоком НАТО Вашингтон пока это запрещает, требуя, чтобы украинская авиация использовалась только с территории самой Незалежной. Не исключено, что впоследствии этот запрет будет постепенно снят. Пока же Зеленский выпрашивает у американцев разрешение бить дальнобойными ракетами натовского производства по военным аэродромам в глубине российской территории:

Позволение Байдена наносить удары по приграничной территории РФ проблему КАБов не решает.

Сама логика происходящего в ходе СВО показывает, что раньше или позже, но «Штормовые тени» и «Скальпы» непременно полетят по нашим тыловым аэродромам. А пока туда уже вполне спокойно могут долетать менее мощные украинские ударные БПЛА, что требует адекватного реагирования.

Мы в домике?


Если ориентироваться на открытые данные, то до такого тактического приема, как передислокация каждые 24 часа с использованием сети автомобильных дорог в качестве эрзац-ВПП, мы пока не дошли. Хуже того, на первом этапе СВО произошло несколько серьезнейших ЧП, свидетельствующих о некоторой легкомысленной беспечности.

Помните эти налеты украинских ударных БПЛА по тыловым аэродромам в Энгельсе и Дягилево? А в Энгельсе, между прочим, базируются ракетоносцы-бомбардировщики Дальней авиации ВКС РФ, входящей в «ядерную триаду». Периодически ВСУ наносят ракетные удары по нашим военным аэродромам в Крыму. Украинское ЦИПСО даже разгоняло байки о якобы уничтоженном российском истребителе пятого поколения Су-57, стоящем под Астраханью на земле без укрытия.

Этот наглый информационный фейк, тем не менее, в очередной раз заставил задуматься некоторых военкоров и военблогеров и посчитать, что по цене одного Су-57 можно было бы обеспечить защитными укрытиями всю нашу боевую авиацию, что снизило бы угрозу для них от дальней руки ВСУ. Об этом в своем Телеграм-канале высказался известный российский военный летчик Fighterbomber:

Я еще раз подскажу. За цену только одного этого Су-57, укрытия от БПЛА можно было построить всем самолетам ОТА страны. Разумеется, если по пути их не воровать и не раздавать откаты. И на Лаос бы еще осталось.

Несколько удивляет тут то, что программу строительства защитных сооружений для ВКС РФ еще в 2021 году, до начала СВО на Украине, объявлял министр обороны РФ Сергей Шойгу:

Это позволит обеспечить базирование перспективных авиационных комплексов, в том числе самолетов пятого поколения.

И вот теперь стало известно о том, что за строительство защитных сооружений для российской боевой авиации взялся уже новый министр обороны Андрей Белоусов. Об этом рассказал военкор «Комсомольской правды» Александр Коц:

Один из моих вопросов был связан с отсутствием укрытий для самолетов на военных аэродромах. С помощью высокоточных западных ракет с кассетной начинкой противник уже не раз пытался атаковать нашу боевую авиацию на стоянках. В пятницу Андрей Белоусов заверил меня, что уже составлен график по аэродромам и укрытия обязательно будут построены.

Хорошо, если у нового нашего главы оборонного ведомства слова с делом не разойдутся. Начал он хорошо. Поживем – увидим.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Voo
    +2
    21 июля 2024 13:26
    Когда у российской авиации массово появятся защитные ангары

    Когда появится спонсор. У димона с вованом денег нет, и у друзей ихних денег нет. Остается с регионов денежку собрать и построить.
    1. +1
      22 июля 2024 13:37
      Цитата: Voo
      Когда у российской авиации массово появятся защитные ангары

      Когда появится спонсор. У димона с вованом денег нет, и у друзей ихних денег нет. Остается с регионов денежку собрать и построить.

      Если бы нашлась сила, тряхнуть воровской паханат, то и средства нашлись и ангары появились, "как грибы после дождя".
      1. Voo
        +1
        22 июля 2024 13:44
        А тут одно из двух - их тряхнут или извне, или изнутри. Мне кажется, что все таки извне. Желающих заступаться за паханов все меньше и меньше.
  2. +3
    21 июля 2024 13:53
    с использованием сети автомобильных дорог в качестве эрзац-ВПП

    Автору, очевидно, неизвестно, что данная методика в ВКС РФ давно разработана. Использование участков автострад отрабатывалось на совместных учениях ВВС РБ и ВКС РФ. В качестве такой полосы использовался участок автострады М1. Такие же учения проводились ВКС РФ и за Уралом. Т.е. вопрос состоит не в методике использования, а в наличии таких участков вблизи российско-украинской границы.
    1. 0
      22 июля 2024 13:42
      Цитата: k7k8
      Автору, очевидно, неизвестно, что данная методика в ВКС РФ давно разработана.

      В 1977г. при езде в армейских автомаршах, поражали, по всей Украине, бетонные дороги. Просветили, что все прямолинейные участки дорог, оборудовались под взлётные полосы подскока.
  3. 0
    21 июля 2024 14:08
    Когда у российской авиации массово появятся защитные ангары

    Да никогда, Сергей. Воровать проще... А Рэмович... "Питерскому" на него молиться надо- он его из такого ... вытаскивает,,,
  4. 0
    21 июля 2024 14:59
    Интересно то что при Союзе каждый военный аэродром обладал большим количеством капониров и закрытых ангаров. В Энгельсе не был, да и попробуй тушку ракетоносца укрыть а вот при взлете посадке на гражданских лайнерах бросались в глаза ряды ЖБУ /железно бетонных укрытий / для боевой авиации. Самолетами давно уж не летаю но неужели все эти сооружения были уничтожены? Тут не знаешь что и думать.
    1. 0
      21 июля 2024 15:42
      Ну во первых не каждый военный аэродром имел ангары . В основном аэродромы ближе к западной границе . Второе: сейчас идёт отработка разных видов ангаров, главное - возможность защиты и быстрота постройки. Разработаны и проверяются временные защитные ангары или сооружения .А некоторые, для пробы, уже на аэродромах, с которых работают штурмовики , стоят. Есть задержка не большая по ангарам по укрытию больших самолётов стратегической авиации и ВТА .Пока какая сказать не могу , но что то связанное с прочностью каркасов и защитных покрытий при воздействии .Возможно идут испытания разных вариантов и пока не выбран который удовлетворит военных.
      Только не надо путать защиту бортов от поражения разными БПЛА и подготовку к повторному вылету , который обычно вы наблюдаете по роликам. Пилоты понимают о чём речь.
      1. +1
        21 июля 2024 18:05
        Пилоты в гражданской авиации...

        А в боевой летчики. Вы даже такой мизер не понимаете, а рассуждения разводите...

        Мы давно уже знаем, что у прекрасных маркиз все хорошо и лучшего быть не может... Ну если только еще парочку выставочек провести... Да надувных храмов понаделать
        1. 0
          22 июля 2024 18:29
          Вообще то я пилот или лётчик военной авиации. В русском языке это одно и тоже.
          .Даже песенка такая есть: Потому потому что мы пилоты ..............., и это о пилотах истребительной авиации, есть песни где и лётчики указаны в словах.. Так что я прекрасно понимаю о чём пишу.
          Всё необходимое властями делается. А для вас - надо понимать , что при проведении боевых действий задействовано и применяется много новинок , многие из которых и появились недавно. Много нововведений разных .И вообще , данный театр военных действий не похож на те , которые наблюдались раньше. Так что лучше своими ,,познаниями,, , тут не блистать .Никто не оценит .Да и вообще , в жизни всё предусмотреть не возможно. Главное , своевременно реагировать и находить необходимую защиту или предпринимать в связи с этими новинками какие то упреждающие действия . Так что власти и военные работают очень не плохо на сегодня.
    2. +2
      21 июля 2024 15:47
      Цитата: oleg Pesotsky
      Интересно то что при Союзе каждый военный аэродром обладал большим количеством капониров и закрытых ангаров.

      Возможно я ошибаюсь, но так укрывали самолеты на первой линии противостояния с НАТО. То есть в странах ВД, которые теперь сами НАТО и на западной Украине.
      1. 0
        21 июля 2024 19:04
        Служил в Витебске,ВТА,Ан-12,1970г. Во всех эскадрильях были капониры, правда самолёты туда не закатывали.
        1. 0
          21 июля 2024 20:38
          Цитата: Найк
          Служил в Витебске

          Это ведь Белоруссия? То есть тоже плюс-минус первая-вторая линия. А вот те что сейчас эксплуатируются ВКС РФ тогда были глубоким тылом. А почему самолеты в них не закатывали не помните?
          1. 0
            22 июля 2024 11:20
            Я думаю не закатывали потому что там не было твёрдого покрытия, грунт, закатить можно,но если дождь как выкатить-проблема.
            А на карте-спутнике отлично видно где есть капониры,а где стоят по линеечке.
  5. 0
    21 июля 2024 17:32
    Укрыть только стратегическую авиацию. Остальных оснастить надежной ПВО.Загнать в укрытия всю авиацию и морской флот-это никуда не годится.Отдать воздух и морскую акваторию на милость противнику? Лучше не придумаешь.Противник действует ракетами дальнего действия.Значит и мы должны также действовать.
  6. +3
    21 июля 2024 18:07
    Когда, когда...

    Да когда будут заниматься АРМИЕЙ, а не показухой...

    При этих ельциноидах-гайдаролюбах никогда... Они лучше ГХВС будут строить, чем укрытия... Понты, понты
  7. +5
    21 июля 2024 20:35
    По поводу "неуловимой" авиации ВСУ, потому неуловима, что не работает система ДЛРО ВС РФ, потеряли несколько бортов (летавших без прикрытия, сбитых "дружественным" огнем, значит без опознавания свой-чужой и прочего), вот и неуловимыми стала авиация ВСУ. Поработал недолго А-50, так за пару дней с десяток летунов украинских приземлили без посадки. По поводу ангаров для самолётов, пока жаренный петух не клюнет, руководящее звено ВС РФ не пошевелиться. Сердюкова-Шойгу высоких командно-штабных должностей набор офицеров на перспективу и возможных угроз работать не умеют, ибо по другим качествам набирались. (Как пример, СВО, ЧВМФ, сегодня "посадки" высших генералов и тд.). Потому , строительство ангаров для самолётов только частная задача во всей системе не решённых задач. Вывод: куда ни кинь, всюду клин, и новому министру МО РФ задач "под завязку."..
  8. +1
    21 июля 2024 20:44
    Что переливать из пустого в порожнее.
    Раз нет укрытий - значит комуто нужно.
    А раз

    объявлял министр обороны РФ Сергей Шойгу:

    - значит деньги были ,но сплыли
    2.5 года СВО - давно пора Кремлю призвать пенсионеров и волантеров скмдываться на укрытия для самолетов
  9. +1
    21 июля 2024 21:05
    Аэродром Темплин в ГСВГ - прекрасные укрытия. В 1975 туда привезли на Ту-154, в 1977 году увезли на Ил-62. Запомнился громила Ту-114 и сверкающая рейтузами немецкая тётка на велосипеде, которую обогнала колонна Зил-131 с нами - салабонами. Страна дождей, бл-ей и велосипедов, которую мы предали.
  10. +1
    22 июля 2024 08:07
    Деньги были выделены. Ангаров нет. Средства рассосались по карманам. Пока не будет установлено следствием, куда ушли ассигнования, новых трат не будет.
    1. +1
      22 июля 2024 09:40
      Можно подумать что никто не знает куда делись деньги на защитные сооружения для нашей боевой авиации, за военное строительство у нас кто отвечал, всем печально известный Тимур Иванов, а у него ещё была целая куча замов и помощников, вот эту шайку-лейку и надо разрабатывать по жёсткому, до самого логического конца, а то адвокатишки этого мерзкого упыря-казнокрада уже петицию состряпали, что он якобы является героем СВО и его нужно отпустить из СИЗО под домашний арест, это просто уму не постижимо, ценичные и мерзкие скоты.
    2. 0
      22 июля 2024 18:34
      Пожалуйста по подробней о выделенных деньгах . Кто , когда , кому и сколько выделили и кто не справился и кто ,рассовал по карманам. Кто проводил расследование и что решил суд по установленному данному факту . Пока не напишите , вы пустобрёх.
  11. +1
    22 июля 2024 14:28
    Необходимы защищённые укрытия: железобетонные конструкции, насыпной грунт и металлическая сетка поднятая на 1,5-2 метра над укрытием, мощности БЧ беспилотников могут быть разные, в том числе с применением кумулятивной проникающей боевой части. Удорожание строительства не идёт в сравнение со стоимостью боевого самолёта.
    1. 0
      22 июля 2024 17:24
      Вы правы, дополнительные средства по укрытиям сохранят дорогое вооружение, особенно в будущем, при таком развитии ударных средств.. При постоянной воздушной разведке, прятать дорогостоящее оружие и средства нужно более скрытно и продуманно. На пример, укрытия должны сводится в группы по несколько укрытий с возможностью скрытно рассредоточить по укрытиям, чтоб не было ясно, какое укрытие заполнено, то есть маскировать и общие въездные пути, и тд. По поводу перекрытий (только монолитного ЖБ, или стальной гофр ), так достаточно от БЧ до 20 кг ВВ, от БПЛА. Тактические ракеты несут большие БЧ и пробитие будет и любых ЖБ перекрытий, тому главное становится скрытность.. Приходится срочно нарабатывать новые средства защиты от новых средств поражения.
  12. 0
    26 июля 2024 10:19
    Это - рабочее фото. Такого разброса авиационной техники в реальности на одной а.б. не бывает. Скорее всего - стоячая экспозиция
  13. 0
    27 июля 2024 09:01
    Когда миллиардеров России превратят в миллионеров.
  14. 0
    27 июля 2024 18:33
    В который раз приходится признать, что хохлы действуют умно и практично. Оправдывать русскую бездейственность в отношении аэродромов коррупцией не убедительно, ведь и "украина" считается совершенно коррумпированым обществом, одрако они делают правильные вещи в правильное время. Значит, просто удивительная беспечность: авось пронесёт.
    1. 0
      27 июля 2024 22:00
      Реплика. Там коррупционеры ворую и работают, у нас коррупционеры только воруют, ибо слишком непосильный труд на порядки больше миллиардов вовровать.