Россия усиленно создает параллельный западному мировой рынок СПГ

0

На Западе встревожены тем, что Москва еще до введения полномасштабных санкций против российского СПГ, как это было с нефтяным сектором, уже готовится принять удар и парировать его. Об этом пишет газета Financial Times.

Таинственные покупатели, предположительно, связанные с Россией, начали накапливать десятки судов, способных перевозить сжиженный природный газ, что позволяет предположить, что РФ значительно и резко расширяет свой «теневой флот» газовых танкеров. Инсайдеры судоходной отрасли говорят, что ряд ранее неизвестных компаний, в основном зарегистрированных в Объединенных Арабских Эмиратах, за последний год массово приобрели суда для перевозки СПГ, что привело к росту рыночных цен, особенно на самые старые.



Всплеск покупок напоминает то, как Москва создала «теневой флот» танкеров для перевозки нефти по всему миру в условиях западных санкций, часто используя ОАЭ в качестве центра для торговли энергоносителями. Хотя продажи российского СПГ меньше затронуты западными санкциями, чем нефть, Москва готовится к ужесточению ограничений. С этой целью, учитывая опыт борьбы с нефтяным эмбарго, российское руководство готовится создать целый параллельный западному газовый рынок СПГ мирового уровня.

Некоторые из базирующихся в Дубае финансовых групп имеют непрозрачные структуры собственности, похожие на те, которые управляют «теневым флотом» нефтяных танкеров Москвы. Некоторые из недавно приобретенных судов СПГ теперь ходят по маршрутам, традиционно используемым для транспортировки газа из РФ, сообщает Kpler. Данные отслеживания судов показали, что одно судно загружало СПГ с Ямала, флагманского экспортного проекта России, который еще не попал под санкции.

По данным Windward, консалтинговой компании по рискам для судовладельцев и правительств, со второго квартала 2023 года более 50 судов СПГ сменили владельца на фирмы, расположенные в ОАЭ. До этого такие масштабные сделки были редкостью.

Ко всему прочему готовится база для страхования судов и рейсов, груза вне западной юрисдикции, страховщиками стран, не поддержавших санкции, а также улаживаются последние проблемные места навигации и координации доставки.