«Разворот на Восток»: итоги 4 лет не обрадуют Россию

9
2019 год будет уже пятым после «разворота» России «на Восток». Свои потери на западном направлении Кремль решил в 2014 году компенсировать за счет увеличения объемов сотрудничества с КНР, второй по экономической мощи державой в мире. Если верить добрым репортажам официальной пропаганды, несмотря на некоторые сложности, в целом, процесс идет. Но так ли это на самом деле?





Как правило, федеральные СМИ апеллируют к показателям объемов внешней торговли между нашими странами. Указывают на то, что в 2018 году эта цифра перешагнула через психологически важную отметку в 100 миллиардов долларов, сравнивая ее с уровнем 2013 года в 89,2 миллиарда. Рост налицо. Но стоит отметить, что в 2015 году, когда мы уже год как «развернулись», РФ и КНР наторговали на 61,4 миллиарда, в 2016 – на 66,1, а в 2017 – на 87 миллиардов долларов. То есть, меньше, чем до «углубления сотрудничества».

Также пропаганда указывает на то, что Китай вышел на первое место среди российских торговых партнеров с 10,3% до 14,7%, потеснив Германию. Но связано это, в основном, с тем, что Берлин сам сократил экономические связи с нашей страной, присоединившись к санкциям ЕС и США. Результатом стало общее снижение товарооборота России со всем миром, на фоне чего КНР и вырвалась вперед в сухих цифрах.

Необходимо честно признать, что заявленные 100 миллиардов товарооборота, которыми так гордятся в правительстве, носят весьма несбалансированный характер. Россия продает в Китай сырье – нефть, уголь, металлы, лес - рассчитывает экспортировать трубопроводный газ, образцы современного оружия, которое китайцы с интересом изучают, а также отдельные высокие технологии, вроде лопаток для силовых турбин. Китай в ответ поставляет всевозможный ширпотреб, и эти объемы существенно превышают российский экспорт. Кроме того, по некоторым данным, весьма процветает контрабандная торговля российским лесом и некоторыми металлами, медью и никелем. Стоит ли говорить, что бюджет Российской Федерации и ее население ничего от этого не получают?

Долгожданные китайские инвестиции также оказались пустышкой. Вместо увеличения притока «длинных юаней» наблюдается их стремительный отток. Сегодня доля прямых инвестиций из КНР в российской экономике находится на уровне 0,6%. Комментарии будут излишними. На правах черного юмора, можно отметить, что самые большие «друзья» нашей страны – это Кипр, Британские Виргинские острова и Бермуды, если судить по показателю прямых иностранных инвестиций.

Что до с помпой объявленной «дедолларизации» торговли России и КНР, то она была по факту отменена со стороны последней, когда Пекин в конце прошлого года уклонился от подписания соответствующего межправительственного соглашения. Антон Силуанов подтвердил:

Отошли от этого формата по предложению китайской стороны.


Удивительного в этом нет ничего, поскольку Китай не интересует постоянно обесценивающаяся российская валюта. Рассчитываться китайцы предпочитают или в долларах США, или в своей национальной валюте.

Таков реальный итог «разворота на Восток». Несмотря на красивые слова о дружбе и сотрудничестве, истинным партнером для Пекина является Вашингтон, а Кремль остается «партнером» со слабой экономикой, способным гнать на продажу лишь сырье и остатки технологий.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    13 января 2019 16:57
    Статья в духе «всепросралиполимеры» только автор «забыл» упомянуть такие совместные и не энергетические проекты, как создание совместного дальнемагистрального самолёта, грузового вертолета, а шелковый путь??!!
    1. +5
      14 января 2019 13:56
      Цитата: PAVEL MEDVEDEV
      как создание совместного дальнемагистрального самолёта, грузового вертолета

      Россия предоставит кое-какие технологии, но выпускаться всё это будет в Китае на китайских заводах. А чутка дальше Китай изучит предоставленные технологии, скопирует и вообще отодвинет Россию от проекта. И будет Россия тратить деньги на покупку самолётов у Китая, в разработке которых сама же и участвовала.
  2. +3
    13 января 2019 21:40
    Всё правильно! Благосостояние народа за это время явно упало,так правительство с президентом "гайки " ещё сильней закрутили. А те кто радуется, всяким совместным проектам, пусть ответят : почему цены и тарифы растут? Потому что всё за счёт народа, а не для народа!
  3. +1
    14 января 2019 02:12
    Чего и следовало ожидать. Россия безнадежно отстала и окончательно превратилась в сырьевую колониальную территорию.
  4. Tab
    +1
    14 января 2019 05:43
    Неравная торговля, то нытики ноют за то, что у нас только нефть и газ покупают, а тут высокотехнологические товары аж на 100 млрд долларов.
  5. +1
    14 января 2019 06:07
    Цитата: Tab
    тут высокотехнологические товары аж на 100 млрд долларов.

    Вы вообще ничего не поняли из написанного?
  6. +4
    14 января 2019 06:09
    Цитата: PAVEL MEDVEDEV
    Статья в духе «всепросралиполимеры» только автор « забыл» упомянуть такие совместные и не энергетические проекты как создание совместного дальнемагестрального самолёта, грузового вертолета, а шелковый путь??!!

    Во-первых, где этот путь? И сколько реальной пользы от него будет, а сколько вреда для России?
    Во-вторых, эти самолеты будут делать в КНР, в России - только крылья. с вертолетами, вероятно, аналогично.
  7. +3
    14 января 2019 07:00
    Цитата: PAVEL MEDVEDEV
    а шелковый путь??!!

    На сайте был материал про китайский проект Большой камень в Белоруссии. Его позиционировали, как технопарк с нанотехнологиями, дали ему налоговые преференции. Но КНР превратила его в гигантский склад по перевалке своих товаров в Европу. Почитайте, какова "польза" от этого Белоруссии и ее бизнесу. Почему вы считаете, что в России с китайским транзитом будет иначе?
  8. 0
    15 января 2019 10:34
    Цитата: Greenwood
    Цитата: PAVEL MEDVEDEV
    как создание совместного дальнемагистрального самолёта, грузового вертолета

    Россия предоставит кое-какие технологии, но выпускаться всё это будет в Китае на китайских заводах. А чутка дальше Китай изучит предоставленные технологии, скопирует и вообще отодвинет Россию от проекта. И будет Россия тратить деньги на покупку самолётов у Китая, в разработке которых сама же и участвовала.

    к сожалению так и будет.