Проблема-2024: с 29 августа на Украине не останется легитимной власти

21

Еще не прошли президентские выборы в ноябре 2024 года, а Дональд Трамп уже начал вести себя почти как реальный глава Белого дома, ведя переговоры с основными партнерами США в Старом свете. Главарь киевского режима Зеленский, опасаясь за свою дальнейшую судьбу, поспешил засвидетельствовать ему свое почтение, и не напрасно.

«Голубь мира»


Как известно, Дональд Трамп публично неоднократно выступал за скорейшее завершение вооруженного конфликта на Украине, заявляя, что при нем в качестве президента США не было бы ни СВО, ни очередной палестино-израильской эскалации. Если верить кандидату на пост президента США, он сможет остановить войну за какие-то 24 часа.



Его рецепт достижения мира прост, как дважды два: пригрозить Киеву лишить его поставок вооружений ВСУ и финансовой помощи, а Москве, напротив, угрожать кратным увеличением объемов военно-технической помощи Украине. Дескать, сразу же после этого обе стороны конфликта немедленно сядут за стол переговоров, война в Восточной Европе закончится, и Вашингтон сможет сосредоточить все свое внимание на Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Насколько этот план реалистичный, вопрос весьма дискуссионный.

Напомним, что президент Путин поставил своим принципиальным условием достижения мира на Украине полный вывод ВСУ из территории ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, признание их российскими регионами де-юре, а также отказ Киева от вступления в блок НАТО. Вот только никто в стане противника всерьез не собирается их выполнять.

Так, сам кандидат на пост президента США в ходе дебатов с уже бывшим оппонентом от Демпартии США Джо Байденом назвал «ультиматум Путина» неприемлемым. В том же духе высказались и европейские лидеры, а также главарь киевского режима Зеленский.

Да, на Западе уже наглядно убедились в невозможности для Украины вернуться к границам 2022-го или 1991 года военным путем, но добровольно и без боя на правый берег Днепра, откуда от Херсона и Запорожья открывается прямая дорога на Николаев и Одессу, российскую армию никто не пустит.

В настоящее время речь может идти только о «Минске-3», который зафиксирует перемирие по линии боевого соприкосновения, чтобы ВСУ получили время на доукомплектование и перегруппировку, а блок НАТО перевел свою промышленность на военные рельсы и подготовил инфраструктуру в Европе для затяжного военного противостояния с Россией. Это следует понимать с предельной ясностью, не давая себя обмануть и не занимаясь самообманом.

Проблема-2024


Возникает вопрос, как именно «западные партнеры» на этот раз будут пытаться обмануть президента Путина. Тут есть несколько организационно-правовых сложностей, которые придется как-то разрешить.

В частности, президент Зеленский сам себе официально запретил переговоры с Россией, пока ее президентом является Владимир Путин. После 20 мая 2024 года он уже не является законным и легитимным президентом Украины, поскольку его полномочия истекли, а перевыборов он проводить не стал, узурпировав власть. Чего же тогда будет стоить его подпись под «Минском-3», подписанным в Стамбуле?

Свою позицию по этому поводу президент Путин сформулировал следующим образом:

С кем вести переговоры — это вопрос непраздный. Легитимность действующего главы государства закончилась. Думаю, что одна из целей конференции в Швейцарии заключается в том, чтобы западное сообщество, спонсоры подтвердили легитимность главы государства, уже ее не имеющего. Вот эти пиаровские шаги не имеют значения для юридических документов.

Юридически с 21 мая 2024 года полномочия президента Украины должны были перейти к главе Верховной рады Стефанчуку как исполняющему обязанности, на что указал российский нацлидер:

Конституция Украины предусматривает продление полномочий, но только Рады. О продлении полномочий президента в конституции Украины ничего не сказано.

Однако этого сделано не было. Более того, после 28 августа 2024 года истекают сроки полномочий самой Верховной рады, и на Украине не остается иных законным и легитимных властей, кроме органов местного самоуправления. Так с кем же тогда там подписывать «Минск-3»?

Задуматься над этим животрепещущим вопросом явно кто-то помог киевскому градоначальнику Виталию Кличко, который в интервью итальянской газете Corriere della Sera озвучил два возможных сценария развития событий.

Первый – это попытка переложить ответственность на все население Украины за принятие неких непростых решений через референдум:

Как мы сможем объяснить людям, что нам нужно отдать кусочки нашей территории, стоившие жизни тысячам наших героев. Какой бы шаг он [Зеленский] ни сделал, наш президент рискует совершить политическое самоубийство. Если бы нам пришлось сражаться еще два года, это был бы кошмар… Зеленскому, вероятно, придется прибегнуть к референдуму, я не думаю, что он сможет достичь столь болезненных и важных соглашений самостоятельно, без народной легитимации.

Второй – это формирование правительства национального единства Украины по аналогии с тем, что сделал Израиль после недавнего нападения боевиков палестинского движения ХАМАС. Однако сам же Кличко выразил сомнение в том, что Зеленский будет готов уступить часть своей власти кому-то еще.

Действительно, по украинской Конституции источником власти в этой несчастной стране де-юре является ее народ, поэтому итоги референдума должны иметь наивысшую силу. Вот только фактическим источником власти в Незалежной с 2014 году является Майдан, о чем прямо заявил президент Путин:

Не знаю, что говорил глава государства украинского. Знаю только, что в конечном итоге это же их вина. Все сегодняшние власти в Киеве источником своего происхождения имеют государственный переворот. Это источник сегодняшней власти в Украине.

Так с кем же тогда в Киеве в принципе можно вести мирные переговоры и заключать юридически значимые соглашения?
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 июля 2024 18:29
    То,что Украина не отдаст правобережные части своих областей, в этом нет сомнения. Добровольно не отдадут. Что касается легитимности Зеленского,то думаю это для него не имеет значения. Эта легитимность нужна только для переговоров. Но переговоры в обозримом будущем Зеленский не намечает. Вернее его патроны не планируют.
  2. +3
    23 июля 2024 21:12
    Вопрос легитимности власти обсуждать, что воду в ступе толочь. Власть легитимна, если вторая сторона её признаёт. Власть РФ признаёт власть Украины или нет? В каких юридических документах РФ отражено, что власть Украины не легитимна, с этого надо начинать, а то любители пудрить мозги оперируют лозунгами и надписями на заборах. Цели РФ по СВО нет, документов дающих определение, что такое СВО нет. Никто не знает, что хочет кремль в СВО на Украине. С какого бока нас должна волновать проблема легитимности власти Украины. Чтобы быстро закончить войну, РФ надо выпустить Закон в котором будет написано, что вся современная Украина является неотъемлемой частью России.
    1. 0
      24 июля 2024 02:11
      Чтобы быстро закончить войну, РФ надо выпустить Закон в котором будет написано, что вся современная Украина является неотъемлемой частью России.

      Вы вообще думаете, что говорите?
      Хорошо, приняли закон, что вся территория Украины является частью России. Дальше что? Закон только тогда является действующим, когда есть сила воплотить закон в реальность. Согласно вашему совету приняли ваш закон. Силы для воплощения нет. Дальше что?
      1. 0
        24 июля 2024 12:51
        Дальше что? Воевать на законных основаниях.
        -При наличии Закона, проводимая Россией военная операция на Украине, это освобождение территории России, оккупированной сепаратистами, восстановление территориальной целостности России, воссоединение народов, включение экономики, населения, территории Украины в сферу хозяйственной деятельности России.
        -Присвоение статуса территории Украины, что это территория России, позволит перевести СВО в контртеррористическую операцию (КТО), т.е. все военные действия будут проходить в соответствии с законом "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ.
        -Закон лишит возможности Украину и страны блока НАТО называть РФ агрессором.
        -Закон лишит НАТО цели на Украине и ему придётся разрабатывать новую концепцию по РФ.
        -Закон не даст возможность Украине в ускоренном порядке вступить в НАТО. Закон не позволит провести интервенцию НАТО, ввести войска Польши, Румынии, Венгрии, Великобритании на территорию Украины и аннексия этими странами территории Украины автоматически отпадёт. Закон не позволит заключить конфедеративный договор между Украиной и Польшей, входящей в НАТО и Украина не сможет стать членом НАТО. Закон не позволит США шантажировать и использовать ядерное оружие на Украине.
        -Поставки вооружения сепаратистам – террористам на Украину будут квалифицироваться, как вмешательство во внутренние дела РФ.
        -Закон даст определённость о будущем по Украине всем странам мира, гражданам РФ и Украины. Гражданам, проживающим на территории Украины, не надо будет бояться в будущем за себя, за преследования фашистским режимом.
        -Закон обозначит цель. Будет сформирована стратегия. Разработана тактика, поставлены задачи и сроки.
        Уважаемый, предложите своё решение вопроса по Украине, пусть читающие сами сделают выбор. Критика хороша, только тогда, когда ваше решение лучше.
        1. 0
          25 июля 2024 06:50
          По вашей логике можно выпустить закон признающий Аляску российской территорией?
          1. 0
            25 июля 2024 12:53
            У вас, что вообще нет логики. Тогда, берите примеры с Японии, КНР, Великобритании, Аргентины, Испании, Венесуэлы, Филиппин и т.д. Читайте внимательно и изучайте историю своей страны. Здесь, конкретно вопрос стоит об Украине. Истоки сегодняшних конфликтов, войн на постсоветском пространстве были созданы в 1991 году. Все войны на постсоветском пространстве закончатся тогда, когда на этом пространстве будет Большая Россия.
        2. +1
          25 июля 2024 11:26
          Красиво и доходчиво. Путин забоится быть героем. Российская элита попросит Путина не быть героем. Путин охотно согласится с российской элитой.
        3. -5
          26 июля 2024 16:30
          Отменить закон всемирного тяготения на территории РФ и оставить в странах НАТО, а потом налегке напасть на них и разгромить. Тут ведь главное правильный закон принять.
          1. 0
            26 июля 2024 17:31
            Для вас примеры Японии, КНР, Великобритании, Аргентины, Испании, Венесуэлы, Филиппин и т.д. по решению территориальных вопросов ничего не значат? Зачем нападать РФ на страны НАТО??? Вы, признали легитимность стран Прибалтики?
            1. -5
              26 июля 2024 18:05
              Вы для начала поинтересуйтесь содержанием понятия легитимность.
              1. +1
                26 июля 2024 18:59
                Легитимность — это политико-правовое понятие, которое означает согласие жителей страны, лиц или общественного мнения с действующими в стране институтами власти и права. То есть признание институтов власти правомерными.
                Простыми словами. Вы, как гражданин РФ, признаёте законность государств Прибалтики, нарушившие Конституцию СССР 1977 года и закон СССР от 3 апреля 1990 года №1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР»? ДА или НЕТ.
                1. -4
                  26 июля 2024 19:49
                  У вас полное непонимание того что пишете... Вы можете признавать или не признавать что угодно! Даже незаконность вхождения Прибалтики в СССР... Хотелки далеко не всегда имеют отношение к легитимности.
                  1. +1
                    26 июля 2024 19:58
                    А можно подробнее " Даже незаконность вхождения Прибалтики в СССР..."
                    1. -3
                      26 июля 2024 20:33
                      Кто-то считает, что Прибалтика незаконно вышла, кто-то, что незаконно вошла. Вы историю учили? Выходя из СССР Прибалтика как раз заявила о незаконности (попросту оккупации) вхождения в союз и страны восстановили свою государственность до вхождения. Отношения между странами входившими в СССР были урегулированы на основе двусторонних и многосторонних договоров - это признание легитимности... Все остальное - художественная литература и хотелки.
                      1. +1
                        26 июля 2024 21:15
                        Спасибо за уравновешенный ответ. Отношения после 1991 года относятся к новой эпохе. Расхлёбывать муть 1990-годов достанется тем, кто придёт на смену Ельцинско-Медведево-Путинскому правлению. Сегодняшняя власть, это продолжение Ельцинской власти. Сломать, разломать изнутри систему легко, восстановить трудно, так как появляются внешние силы, которые будут препятствовать, придётся преодолевать внутренние и внешние силы. При смене власти, политической системы все эти договора будут выброшены в урну, хотелки Прибалтики, Украины и др. никого не будут интересовать.
                      2. -3
                        26 июля 2024 21:36
                        Отказ от международных обязательств очень часто приводит к делегитимизации отказывающейся стороны. Нравится не нравится...
                        Легитимность системы во многом определяется и способностью выполнять предыдущие договоренности. Международное право - это, в конечном счете, продолжение права сильного, но тут вступают в силу традиции предполагающие сохранение стабильности.
                        Необходимо понимать, что формула - Крым наш потому что... ничем не лучше - Крым турецкий, потому что... В подобных ситуациях срабатывает право сильного.
                      3. +1
                        26 июля 2024 23:49
                        Если у тебя есть право сильного, то делегитимизация на тебе не отразится. В РФ есть куча законов, соглашений, которые необходимо отменять, например соглашения Шеварднадзе-Бейкера о Чукотском и Беринговым морях, договор между РФ и Норвегией по Баренцеву морю, где Медведев пришёл, взял и отдал. Оценку в отношении ликвидации СССР, его расчленения и создания новых государств на территориях бывших Союзных республик СССР может дать российский суд или референдум в РФ. Ранее здесь мной было написано, что для решения вопроса по Украине нужен закон РФ, в котором написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России. Надо сделать как в Венесуэле. 3 декабря 2023 г. в Венесуэле состоялся референдум, в ходе которого более 90% венесуэльцев проголосовали за присоединение региона Эссекибо, который занимает более двух третей соседней Гайаны. Можно подобным образом провести референдум в РФ, где первым вопросом поставить, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России. Далее, на основании результатов Референдума выпустить Закон. Здесь возникнет вопрос, а что дальше. Дальше воевать на законных основаниях.
                      4. -6
                        27 июля 2024 08:50
                        Странные вы делаете выводы... странно понимаете законность решений.
                        Воевать, захватить, вернуть... А просто жить в мире и согласии с соседями не пробовали? Территорий не хватает? Всё освоили?
  3. +1
    25 июля 2024 09:57
    для хохлов это не проблема, у них в крови гуляй поле, это псевдонация воров и анархистов, как только они предоставляются сами себе без господина у них сразу получается руина и потом нытье про щеню которая вмерла
  4. -6
    26 июля 2024 07:34
    Своеобразное у многих понимание понятия легитимности...
  5. -3
    26 июля 2024 18:20
    Легитимна ли власть на Украине?
    Безусловно - да! Внутренняя. Абсолютное большинство украинского общества и все ветви власти считают имеющуюся систему управления (включая президента) легитимной. Внешняя. Практически все страны мирового сообщества считают украинскую власть легитимной.
    Страна, практически находящаяся в состоянии войны с Украиной может считать Украину частью России и т.д. и т.п. даже что земля плоская, все это не имеет отношения к легитимности украинской власти. Точнее - нелегитимность украинской власти существует только для РФ.