Замедление экономики Китая сильно сказалось на прибыли Европы
Крупные европейские компании, от люксовых брендов до автопроизводителей, страдают от замедления экономики Китая, и у предприятий, сильно зависящих от спроса со стороны азиатского экономического гиганта, назревают новые проблемы. Об этом сообщает Bloomberg.
Такие известные бренды, как Hugo Boss AG , Burberry Group Plc и Daimler Truck Holding AG, входят в число громких имен, чья прибыль пострадала из-за того, что клиенты в Азии стали более осторожными и скупыми. Компания LVMH присоединилась к растущему списку на днях, сообщив, что продажи в регионе, включая Китай, упали на 14% во втором квартале.
В последние годы люксовые бренды делали ставку на прибыльный китайский рынок, но сейчас спад экономики ставит эти рациональные планы под угрозу. В свое время это было верное решение, но прошлый год и революционные изменения в стране под руководством Си Цзиньпина положили конец не только процветанию КНР, но и надеждам европейского бизнеса.
Меньшие расходы на европейские товары имеют серьезные последствия для прибыли, а также создают риски для стоимости акций, оценки компаний и даже рабочих мест. Например, Swatch Group столкнулась с падением продаж в Китае на 30% в первой половине года и сокращает производство.
Руководители пострадавших компаний все еще могут надеяться на то, что это краткосрочный плохой период, но пока не ясно, как Китай изменит ситуацию. Он сталкивается с многочисленными проблемами, от углубляющегося кризиса недвижимости до падающих потребительских расходов и растущей торговой напряженности.
А пока что стратеги Goldman Sachs рекомендуют инвесторам избавляться от европейских акций тех компаний, основная часть продаж которых приходится на Китай, что является очень плохим симптомом, причем в первую очередь для Пекина. Теперь, по мнению брокеров и финансовых консультантов, необходимо приобретать акции тех мировых брендов, которые зависят от потребительского рынка Соединенных Штатов.
Информация