Мировые автогиганты продают или закрывают свои заводы по выпуску электромобилей и запчастей

14

В настоящее время многие автопроизводители возрождают планы по разработке и выпуску автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и гибридов на фоне более низкого, чем предполагалось, спроса на электромобили (Electric vehicle – EV). Об этом сообщила французская компания OPmobility (до 27 марта 2024 года Plastic Omnium – имеет 131 завод и присутствует в 26 странах), занимающаяся производством и поставками автозапчастей.

Нужно отметить, что объемы сошедших с конвейеров электромобилей американских, немецких и французских автопроизводителей сейчас на 40–45% меньше первоначальных ожиданий. Переход Европы на электромобили застопорился из-за высоких цен и отмены субсидий некоторыми правительствами.



Это привело к тому, что даже такие мощные автогиганты как Mercedes-Benz предпочли не рисковать и отодвинули на дальнюю перспективу цели по продажам электромобилей. Более того, даже производители аккумуляторов занялись пересмотром своих проектов и перспектив.

Транснациональная корпорация по выпуску автомобилей Stellantis остановила выпуск электромобилей на своем заводе Mirafiori недалеко от Турина. Немецкий Volkswagen в этом месяце начал процедуру, которая может завершиться закрытием завода в Бельгии, где выпускают электрический автомобиль Audi Q8 e-tron.

Стоит также добавить, что еще одна крупная французская компания производитель и поставщик автомобильных комплектующих и запасных частей – Valeo, сейчас ищет покупателей для двух заводов. Ранее, в 2023 году, Valeo объявила об уходе из России и сворачивании там своего бизнеса, продав 2 предприятия российской компании НПК «Автоприбор».
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    25 июля 2024 12:02
    А в Калининграде тока собрались гигафабрику строить по выпуску аккумуляторов (
    1. +1
      25 июля 2024 12:11
      ну да, у нас еще не отправили в компанию к "радужным" - "зеленых" псевдоэкологов с их климатическим безумием... все еще аэрофлот считает "тонны выбросов СО2", корпорации пишут ESG-отчеты и т.п.
      увы...
      1. +3
        25 июля 2024 12:19
        Потепление есть, и климат меняется. Это факт. Но вряд ли это антропогенный фактор. На планете такое было не раз - и до человека) и массовые вымирания были. Так что случись чего - отказ от ДВС, как мертвому припарки)
  2. +4
    25 июля 2024 16:47
    Я считаю, пока не будут созданы аккумуляторы со сроком службы 20-30 лет, создавать электромобили не стоит. Нет работать в этом направлении необходимо, но машины выпускать только с ДВС.
    1. +1
      26 июля 2024 21:08
      Дешёвая технология восстановления аккумов, либо хотя бы дешёвое производство, используя литий утилизируемых батарей, уберёт требования к их долгому сроку службы. Двигатель современного авто, и тем более - его аккумулятор, который есть в каждом авто с ДВС тоже ведь редко по 20-30 лет служит. А если тяговая батарея будет стоить сравнимо с нынешней стоимостью пускового аккумулятора, то срок её службы перестанет кого либо волновать.
      А разрабатывать технологии "в стол" не получится - быстро развиваются только реально используемые. Так было, есть и будет.
      1. -1
        27 июля 2024 09:35
        Дешёвая технология восстановления аккумов, либо хотя бы дешёвое производство, используя литий утилизируемых батарей..

        Так этого в ближайшие 20 лет не будет. Вы горы свалок этих авто в Европе видели? Пластиковые бутылки, перерабатывать не успеваем, а здесь технологии которых ещё нет. Отходы АЭС тоже не знали куда девать, пока Россия не создала замкнутый цикл. Так АЭС служат по 30-40 лет. А электромобили 6-8 лет и на свалку.
  3. +1
    26 июля 2024 08:21
    Всё очень просто. Запад и Европа со своей зелёной энергетикой сели в лужу, оказалось что это фикция. А от традиционных энергоносителей уже практически отказались, во всяком случае европа. А энергоносители понятно из России не кошерные, а из Америки очень дорогие да и их всем не хватит. Мощности для электричек тупо нет! Экология дорогая оказывается.
  4. +2
    26 июля 2024 09:25
    Цитата: Странный гость
    А в Калининграде тока собрались гигафабрику строить по выпуску аккумуляторов (

    Рано, или поздно аккумуляторы понадобятся, вот тут как раз через лет 5 и поспеет заводик. Как раз к "столу". Я как раз работаю в сфере EV, и скажу вам, что не все так печально. Просто европейцам очень тяжело конкурировать и Китаем. А продажи EV растут как раз за счёт дешёвых китайцев.
    1. 0
      26 июля 2024 21:12
      Если заводик "поспеет" через пять лет (это если для него кто-то нам оборудование продаст), то скорее всего он безнадёжно устареет, если будет строиться под нынешние технологические нормы. Будет ситуация как с микроэлектроникой - когда мы только пытаемся наладить выпуск чипов, которые в остальном мире заняли место в музеях технологий.
      1. 0
        27 июля 2024 09:59
        Цитата: УАЗ 452
        Если заводик "поспеет" через пять лет...

        Аккумуляторы нужны - не только для автомобилей:
        так что спрос будет. А что касается эффективности - доработают!
    2. 0
      25 августа 2024 09:26
      Европейцам очень тяжело конкурировать с китайцами на китайском рынке. У себя и в штатах китайцы им не конкуренты. Конечно, китайский рынок лакомый, но я вам напомню, что ещё 10-15 лет назад на китайский рынок было всем +/- класть и как-то европейцы жили не тужили. Поэтому, я вот живу даюст, как народ вдруг начал "беспокоится" об европейском автопрома. Вы не переживайте так, в Европе, самая продаваемая китайская марка, это GM(о котором в России вообще мало кто знает). Это машины эконом класса, а их продажи на уровне премиальных Порше. И то не во всех стран Евросоюза.. Это все что вам нужно знать об пропаганде "европейцам очень тяжело". Европейцы свой рынок защищают, как и США, собственно, как и сам Китай.
  5. +2
    26 июля 2024 10:34
    Почему я не удивлён
  6. 0
    30 июля 2024 17:57
    Зато в РФ начинается серийный выпуск электрогрузовика "Урал", до 10 тонн, с шикарной кабиной. Очень перспективный, особенно для работы в сибирских и северных условиях.
  7. 0
    1 августа 2024 06:59
    Электричка это не для России, зимой батарейки саморазряд значительный нас спасут только гибриды спроектированные с нуля, а не эти поделки из Китая, Е-мобиль был хороший проект и Прохоров не умный человек, ему просто повезло с богатством...