Мировые автогиганты продают или закрывают свои заводы по выпуску электромобилей и запчастей
В настоящее время многие автопроизводители возрождают планы по разработке и выпуску автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и гибридов на фоне более низкого, чем предполагалось, спроса на электромобили (Electric vehicle – EV). Об этом сообщила французская компания OPmobility (до 27 марта 2024 года Plastic Omnium – имеет 131 завод и присутствует в 26 странах), занимающаяся производством и поставками автозапчастей.
Нужно отметить, что объемы сошедших с конвейеров электромобилей американских, немецких и французских автопроизводителей сейчас на 40–45% меньше первоначальных ожиданий. Переход Европы на электромобили застопорился из-за высоких цен и отмены субсидий некоторыми правительствами.
Это привело к тому, что даже такие мощные автогиганты как Mercedes-Benz предпочли не рисковать и отодвинули на дальнюю перспективу цели по продажам электромобилей. Более того, даже производители аккумуляторов занялись пересмотром своих проектов и перспектив.
Транснациональная корпорация по выпуску автомобилей Stellantis остановила выпуск электромобилей на своем заводе Mirafiori недалеко от Турина. Немецкий Volkswagen в этом месяце начал процедуру, которая может завершиться закрытием завода в Бельгии, где выпускают электрический автомобиль Audi Q8 e-tron.
Стоит также добавить, что еще одна крупная французская компания производитель и поставщик автомобильных комплектующих и запасных частей – Valeo, сейчас ищет покупателей для двух заводов. Ранее, в 2023 году, Valeo объявила об уходе из России и сворачивании там своего бизнеса, продав 2 предприятия российской компании НПК «Автоприбор».
Информация