The Economist: Китай бросает вызов монополии Airbus и Boeing
В мире авиационной промышленности правит своеобразная двойная монополия Boeing и Airbus, мало кто может им составить конкуренцию. И хотя обе компании сейчас испытывают трудности, отрасль стремительно развивается, испытывая дефицит примерно в 44 тысячи самолетов по всему миру. Это привлекательный рынок, на который нацелился Китай. Об этом сообщает журнал The Economist.
Как пишет издание, для уже устоявшихся гигантов отрасли разработка нового самолета может обойтись в 30-40 миллиардов долларов, это с учетом существующей научно-технической и производственной базы. Для новичка расходы будут выше без гарантии успеха.
Но Китай это не останавливает. К примеру, эксперты из Великобритании полагают, что вопрос стоит не в «если», а «когда». Иными словами, появление новых громких имен на рынке неизбежно.
На фоне стремительно растущего спроса аналитики полагают, что в течение следующих 20 лет мировой парк пассажирских самолетов должен будет удвоиться, чтобы удовлетворить потребности в перевозке. Потребуется до 44 тысяч новых самолетов. Это примерно вдвое больше, чем оба производителя смогли поставить за последние 20 лет. Сейчас у Airbus 8600 заказов в портфеле, а у его конкурента из Boeing – 6180. При этом неизвестно, смогут ли обе компании справиться даже с таким количеством заказов.
При данном раскладе становится очевидно, что новые игроки просто необходимы. Решимость Китая стать сверхдержавой в аэрокосмической отрасли и его готовность бросить миллиарды юаней на это усилие представляют наиболее перспективный вызов монополии двух производителей. За последнее десятилетие Пекин потратил более 70 миллиардов долларов для развития своих проектов. И хотя китайский самолет С919 не дотягивает до конкурентов, решимость Поднебесной впечатляет специалистов.
Компанией COMAC уже разработан проект самолета С929, а также сделан решительный шаг в сторону выпуска собственных реактивных двигателей, чтобы конкурировать с западными игроками более активно.
Информация