«Самый северный путь»: китайцы о желании выйти к Японскому морю через реку Туманную

11

Пользователи китайского новостного сайта Guancha прокомментировали информацию о том, что КНР и РФ будут сотрудничать в поиске решений по вопросам обеспечения судоходства на реке Туманной, которая могла бы стать выходом для Северо-Восточного Китая в Японское море.

Туманная – пограничная река между Россией и КНДР, а также КНДР и Китаем. Пекин давно хотел бы получить возможность торгового судоходства по этой водной магистрали. Однако на этом пути есть несколько препятствий.



Во-первых, Туманная является достаточно мелкой рекой и потребуются дноуглубительные работы в российских и северокорейских водах. Во-вторых, требуется проработка правового режима судоходства. В-третьих, остается вопрос с Мостом Дружбы между Россией и Северной Кореей, который является единственной сухопутной магистралью, связывающей два государства.

Высота этого моста, построенного в 1959 году, не позволяет пойти под ним большинству современных судов и мешает китайским планам по выходу в Японское море.

Отзывы представляются выборочно и принадлежат только их авторам.

Комментарии китайских пользователей:

Пока гегемон еще не рухнул, Китай и Россия станут спиной к спине. Это самый правильный стратегический выбор на данном этапе.


Вы все еще считаете, что позиция Японии в мире важна? Какова необходимая связь между доступом к морю Северо-Восточного Китая и обменами с соответствующими странами? Японское море – это не Японское море!


Водный путь по Туманной не является главным предметом сотрудничества Китая и России. Куда важнее открытие Северного морского пути, соединяющего Владивосток с Европой. Выход же из Туманной по-прежнему потенциально может быть подвергнут блокаде со стороны Европы, США, Японии и Южной Кореи.


Можно ли снести этот Мост Дружбы, перегораживающий выход? Если нельзя, то не позволяйте водить себя за нос. Когда я был ребенком, в учебниках говорилось, что самым северным выходом для Китая является устье реки Туманная, и что оттуда наши корабли могут заходить в Японское море. Это отражено даже в неравноправном «Китайско-российском Пекинском договоре», то есть цинское правительство имеет право использовать Туманную для судоходства. Позже, в период вражды между Китаем и Советским Союзом, последний вместе с Северной Кореей построил этот мост в устье, чтобы сдержать мою страну.


Рассчитывать на то, что Северная Корея и Россия пойдут на такое? Это возможно?


Вопрос в масштабах компенсации, и еще каких-то инвестиций. Формой их могут быть не только деньги, но природные ресурсы, права пользования и т. д. Берите все, что имеет ценность! Что тут невозможного?


Спустя тридцать четыре года после краха Советского Союза система глобальной гегемонии США начала неумолимый и всеобъемлющий самораспад.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    27 июля 2024 11:18
    согласно фотографии мост расположен достаочно высоко и речные суда там ходить смогут, в спб под гораздо более низкими мостами ходили самоходные баржи вполне приличные, вопрос дноуглубления и дальнеших действий китайских речных судов ограниченной мореходности в японском море? они пойдут во владивсток? есть ли смысл перевалки на речные суда потом перевалки на морские или в порт владивостока когда все это можно грузить на железнодрожный и автомоильный транспорт и везти куда угодно....
  2. -1
    27 июля 2024 12:15
    Север Китая развит меньше остальной части. Они даже приняли специальную программу Восстановление Северо-Востока Китая.
    Можно предположить, что эта река будет больше использоваться не для вывоза товаров, там пока мало промышленных центров, а для завоза строит. материалов и оборудования самым дешевым видом транспортом - морским, что позволит им быстрее освоить и развить свою северо-восточную часть, граничащую с Россией.
    А поскольку через 50 лет русскоязычное население в РФ будет уже в меньшинстве, а завезенным мигрантам будет по фигу на Россию, можно рассмотреть это как один из шагов в направлении будущего освоения Дальнего Востока и Сибири.
  3. -2
    27 июля 2024 12:56
    В рамках нового Шелкового пути, почему бы и нет.
    Китай инвестирует в строительство нового железнодорожного моста в КНДР с ответвлением в КНР.
    Старый мост перестраивается в автомобильный с соответствующей высотой пролётов.
    И всем счастье.
    1. +2
      27 июля 2024 22:32
      Сратегической экономичесой выгоды этот водный маршрут для КНР не имеет, ибо водный путь далеко поднимается под самую границу РФ, что делает слишком большой крюк для централных районов КНР. и большого развития и потоков грузов по слишком длинному и затратному пути не будет. Вот с политической целью, укрепление китайского присутсвия на Владиостокском выступе будет значимое. Вывод: в долгосрочных интересах РФ, такое "мероприятие" КНР не допустимо, под разными предлогами его нужно откладывать вечно.
  4. +7
    27 июля 2024 13:45
    Люди! Очнитесь! Этой хотелке китайцев скоро будет 200 лет. Царь был против. Всё руководство Советского Союза было против. Вот теперь капиталистическая компрадорская власть РФ хочет разрешить отторгнуть часть российской земли в пользу Китая. Для отторжения придумают кучу схем и заявят, что всё законно. Для России этот проект несёт экономические, политические, военные, экологические потери. В Японском море появятся территориальные воды Китая, экономическая зона Китая. В Японском море появится военно-морская база Китая. Владивосток как порт понесёт убытки, т.к. перевалка грузов уйдёт в Туманную. Порт Зарубино придётся закрыть из-за ненужности. Будет разрушен заповедник. У РФ не будет общей границы с КНДР. В тех местах был много раз, сам всё видел, знаю крайне негативные высказывания ученых, которые занимаются Дальним Востоком, КНР, КНДР, Кореей, Японией. Кто не знаком с ситуацией, откройте карту и посмотрите, прочитайте, что думали и высказывали советские ученые и РФ.
  5. +3
    27 июля 2024 14:54
    Если Китаю так неймется то пусть СНАЧАЛА построит тоннель под Туманной и сдаст его в эксплуатацию России и КНДР, будем посмотреть. Вполне возможно что Китаю вообще не нравится именно этот мост, особенно сейчас когда между Россией и Северной Кореей установились прямые торговые связи мимо Китая. Северную Корею и Китай кроме Туманной разделяет и другая река, текущая в Бохайский залив. Вот пусть ее китайцы и углубляют
    1. +3
      28 июля 2024 05:49
      Если Китаю так неймется то пусть СНАЧАЛА построит тоннель...

      Он Вове пообещает построить, а тот потом скажет что его опять обманули.
  6. +1
    29 июля 2024 11:16
    Фи.
    Судоходство и экономические связи в любом случае хорошо.
    Но главное ,чтоб Китаю опять чтото не уступили..
    У них то есть что возить, а вот у нас... не пишут.
    1. +2
      7 августа 2024 15:52
      Судоходство и экономические связи хорошо. Кому хорошо??? Китаю, да. Для России, там одни потери, выгод вообще нет, выгоду чиновников, олигархов, буржуазии не рассматриваем.
  7. -1
    12 августа 2024 08:44
    Не знаю насколько важно китайцам судоходство на реке Туманной, если важно - пускай инвестируют реконструкцию моста и работу земснарядов для создания и углубления фарватера на реке, если им Корейский полуостров сложно обойти.
  8. Voo
    0
    20 августа 2024 13:28
    Ну, раз захотели, то выйдут. Кто их остановит? Воны захотели Большой Уссурийский, получили, а аппетит, как известно, растёт во время еды.