Исторический максимум: американский дизель полностью вытеснил российское топливо из Европы

7

США становятся ключевым поставщиком дизельного топлива в Европу. Экспорт этого вида сырья из Америки в Европу, как ожидается, достигнет исторического максимума в этом месяце, несмотря на задержки с отгрузкой клиентам, вызванные ураганом «Берил» в начале этого месяца. Такой обильный поток проложит путь топлива с берегов Мексиканского залива к европейским потребителям, несмотря на ослабление крекинга средних дистиллятов. Об этом пишет OilPrice.

Консалтинговое агентство Platts прогнозирует, что объемы трансатлантической торговли средними дистиллятами взлетят до более чем 500 тысяч баррелей в сутки, чему будет способствовать снижение экспорта из Саудовской Аравии в июне-июле, а также почти полный уход продуктов переработки из России, проходивших ранее через третьи страны. В списке поставщиков лидируют Valero и ExxonMobil.



Соединенное Королевство является крупнейшим покупателем американского дизельного топлива, на его долю приходится примерно треть всего экспорта в Европу, за ним следуют Нидерланды и Бельгия, где расположен торговый и узел смешения Амстердам-Роттердам-Антверпен.

Цены на дизельное топливо в Европе остаются вялыми после падения с 28 долларов за баррель в марте до 16-17 долларов за баррель в настоящее время, однако арбитраж остается широко открытым для американского дизельного топлива, поскольку нефтеперерабатывающие заводы побережья Мексиканского залива работают на полную мощность.

Как видно, американские сланцевики при помощи государственного лобби добились своего, вытеснив российское сырье, пусть не санкциями, но с помощью давления в сфере политики. У клиентов ЕС попросту не осталось альтернативных маршрутов поставок больших объемов топлива, поэтому приходится покупать у «дружественной» Америки.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    27 июля 2024 07:47
    Из сланцевой нефти дизель не выгонишь, по крайней мере много. Слишком лёгкая. Значит - гонят из импортной тяжелой. Вряд ли иранской, в Венесуэле после десятилетий санкций с нефтедобычей совсем не ах. Так что ж выходит - гонят таки из российской??
    1. +1
      27 июля 2024 08:28
      Какую глупость вы пишите ! Вам нужны элементарные знания про перегонку нефти . Самые легкие фракции это бензины, далее дизельное топливо, мазут, масла, парафины.
      К тому же российская нефть это 6,5% обьема мирового рынка.
      Мобильность поддерживается танкерами. Но танкера везут не только нефть а и продукты переработки.
      Из легкой нефти Персидского залива большой выход бензинов и она самая востребованная. Но отнюдь не значит что из нее не получают соляру.
      Из сланцевой нефти можно получить и бензин и дизельное топливо.
      1. +1
        27 июля 2024 11:37
        Вот охота вам позориться-то? Не буду тыкать вас носопыркой в источники, я так понимаю с вами это бессмысленно - просто хоть на секунду задумайтесь, зачем США, заливших пол мира сланцевой нефтью, упорно все эти эти годы покупают нефть российскую? Которую запрещают покупать всем остальным? А так же - вовсю рассматривают снятие санкций и возобновление поставок из Венесуэлы?
    2. 0
      28 июля 2024 05:45
      Это, что я сейчас прочитал? Автор явно закончил школу по ЕГЭ!
  2. +1
    27 июля 2024 08:33
    американский дизель полностью вытеснил российское топливо из Европы

    Собственно одна из целей, которых добивались США. Поэтому они и пытаются заключить мир - им незачем дальше воевать.
    1. 0
      27 июля 2024 13:50
      Надо, чтоб ВПК работал, так что конфликт они будут "подогревать". За счёт европейцев.
  3. +2
    27 июля 2024 16:57
    США становятся ключевым поставщиком дизельного топлива в Европу. Экспорт этого вида сырья из Америки в Европу, как ожидается, достигнет исторического максимума в этом месяце,

    О! Очередной повод поднять цены на дизель у нас - с 65-70 рублей за литр, до 80-90.
    Народ безмолвствовал...(с)