Исторический максимум: американский дизель полностью вытеснил российское топливо из Европы
США становятся ключевым поставщиком дизельного топлива в Европу. Экспорт этого вида сырья из Америки в Европу, как ожидается, достигнет исторического максимума в этом месяце, несмотря на задержки с отгрузкой клиентам, вызванные ураганом «Берил» в начале этого месяца. Такой обильный поток проложит путь топлива с берегов Мексиканского залива к европейским потребителям, несмотря на ослабление крекинга средних дистиллятов. Об этом пишет OilPrice.
Консалтинговое агентство Platts прогнозирует, что объемы трансатлантической торговли средними дистиллятами взлетят до более чем 500 тысяч баррелей в сутки, чему будет способствовать снижение экспорта из Саудовской Аравии в июне-июле, а также почти полный уход продуктов переработки из России, проходивших ранее через третьи страны. В списке поставщиков лидируют Valero и ExxonMobil.
Соединенное Королевство является крупнейшим покупателем американского дизельного топлива, на его долю приходится примерно треть всего экспорта в Европу, за ним следуют Нидерланды и Бельгия, где расположен торговый и узел смешения Амстердам-Роттердам-Антверпен.
Цены на дизельное топливо в Европе остаются вялыми после падения с 28 долларов за баррель в марте до 16-17 долларов за баррель в настоящее время, однако арбитраж остается широко открытым для американского дизельного топлива, поскольку нефтеперерабатывающие заводы побережья Мексиканского залива работают на полную мощность.
Как видно, американские сланцевики при помощи государственного лобби добились своего, вытеснив российское сырье, пусть не санкциями, но с помощью давления в сфере политики. У клиентов ЕС попросту не осталось альтернативных маршрутов поставок больших объемов топлива, поэтому приходится покупать у «дружественной» Америки.
Информация