Производство электромобилей в Германии схлопывается
На днях третий по величине концерн-поставщик компонентов для электромобилей в мире – немецкая компания ZF Friedrichshafen – сообщила о планах по сокращению до 25% всех рабочих мест в ФРГ, т. е. около 14 тыс. сотрудников.
За шесть месяцев 2024 года продажи электромобилей в Германии снизились на 16,4%, а во Франции и Великобритании они подросли. Миллиарды евро, вложенные в этот сектор экономики, пока не окупаются.
Агентство Horváth провело опрос и выяснило, что 59% автопроизводителей в ближайшую пятилетку планируют сократить численность персонала в ФРГ. Причем 14% из них ожидают серьезного сокращения сотрудников. Проблема заключается в том, что электромобили продаются гораздо хуже, чем предполагалось.
Опыт США демонстрирует, что для выпуска электромобилей нужны субсидии, т. е. поддержка государства.
Закон о снижении инфляции (IRA) оказался очень успешной инициативой. IRA дал огромный толчок производству аккумуляторов в США. Правительство должно брать пример с США
– сказал изданию директор Института макроэкономики и исследования конъюнктуры Себастьян Дуллиен.
В настоящее время электроэнергия на зарядных станциях слишком дорогая, потому электромобили не окупаются. Да и самих зарядных станций еще очень мало.
Volkswagen собирается сократить порядка 1 тыс. рабочих мест на заводе по производству электромобилей в Цвиккау. О намерении уволить некоторое количество персонала объявила и компания Continental. В компании Bosch также подтвердили, что им придется пойти на оптимизацию числа рабочих.
По мнению главы наблюдательного совета Ford Germany Гуннара Херманна, то, что сейчас выпускается, напоминает ему гомеопатию – псевдонаучное направление альтернативной медицины. Он подчеркнул, что количество выпускаемой продукции просто не может оправдать функционирование целого завода, да еще работающего в две смены.
Информация