Визиты Boeing RC-135W Rivet Joint в Черноморский регион связаны со скорым появлением F-16 у Украины

4

За последнее время крупные стратегические разведывательные самолеты семейства RC-135 дважды появлялись над акваторией Черного моря, т. е. «в окрестностях» украинского конфликта. 28 июня прилетал Boeing RC-135W Rivet Joint ВВС США, а 1 июля в Черноморский регион наведывался с эскортом аналогичный борт ВВС Великобритании, также известный как Airseeker. Учитывая проявленную активность недружественных России стран, нам стало интересно выяснить, что умеют эти самолеты и каковы их возможности.

Boeing RC-135W Rivet Joint имеет максимальную взлетную массу свыше 130 тонн. На его борту находятся 25 человек: летный экипаж – 2 пилота и штурман, а также специальный экипаж – 22 офицера систем вооружений и операторов систем вооружений. Офицеры выполняют высокоуровневые задачи и руководят действиями операторов, занимающимися узкоспециализированными процедурами. Среди офицеров может присутствовать лингвист для быстрого перевода на месте перехваченных радиопереговоров.



Самолет предназначен для ведения радио- и радиотехнической разведки источников излучения наземного, морского и воздушного базирования в широком (см/дм/м) диапазоне длин волн. В годы холодной войны осуществлял наблюдение за советскими системами ПВО и отслеживал запуски МБР СССР. Применялся во всех военных операциях США. Сейчас используется в большей степени для вскрытия намерений авиации и ПВО противника.

Бортовая аппаратура позволят взаимодействовать с самолетом дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛОиУ) Boeing E-3 Sentry (AWACS). На борт RC-135W Rivet Joint поступает карта воздушной обстановки, она дополняется данными радио- и радиотехнической разведки, а затем возвращается в уточненном виде на E-3 Sentry, что позволяет оперативно реагировать на угрозы со стороны систем ПВО и авиации противника.

В паре больших продолговатых обтекателей на бортах передней части фюзеляжа находится система автоматической радиотехнической разведки радиолокационных средств AEELS. Самолет оснащен также системой многоканальной радиоразведки средств связи MUCELS. В удлиненной носовой части за носовым локатором в обтекателе размещается система метеорологической разведки AN/AMQ-15. В задней части находятся каплевидные обтекатели AN/APR-17 Have Siren – постановщики помех для ЗУР и УРВВ с ИК-ГСН. Над соплами всех четырех двигателей также имеются сигарообразные обтекатели, в которых находились генераторы инфракрасных помех AN/APR-17 Have Siren, защищающие от попадания зенитных управляемых ракет с тепловой головкой самонаведения. Нижняя поверхность фюзеляжа «утыкана» большим числом различных антенн (от носа к хвосту).

Вероятно, нынешняя активность Boeing RC-135W Rivet Joint связана появлением в ближайшее время у Украины некоторого количества F-16. Самолет-шпион может значительно снизить риск для истребителей ВСУ от ударов со стороны ВС РФ. Поэтому американцы и британцы оттачивают навыки и тренируются в обстановке, максимально приближенной к боевой.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 июля 2024 20:16
    Если бы не утверждение в конце повествования о том, что у украинцев скоро появится ф16 было бы нормально.
  2. 0
    17 августа 2024 15:45
    Из-за войны все словно с ума сошли и забыли, что на МКС "застряли" американские астронавты.
    Американский космический корабль Boeing Starliner, запущенный к МКС 5 июня, застрял в космосе более чем на 60 дней. К экипажу МКС
    • Олег Кононенко — Командир корабля «Союз МС-24»
    • Николай Чуб — Бортинженер корабля «Союз МС-24»
    • Лорел О'Хара — Бортинженер корабля «Союз МС-24»
    • Александр Гребёнкин (Crew-8 Mission) – специалист полёта
    • Мэттью Доминик (Crew-8 Mission) — Командир корабля Crew Dragon
    • Майкл Барратт (Crew-8 Mission) — Пилот корабля Crew Dragon
    • Джанетт Эппс (Crew-8 Mission) Специалист полёта корабля Crew Dragon
    "присоединились" Бутч Уилмор и Суни Уильямс
    NASA не может обеспечить безопасное возвращение астронавтов с МКС... пять двигателей Starliner вышли из строя во время стыковки. Также произошла утечка гелия из двигательной системы во время полета — проблема, о которой в NASA знали, но "Боинг" не доработал.
    Вдобавок ко всему на выход в открытый космос астронавтам наложен мораторий — вышли из строя их скафандры. По имеющимся данным, они живут в условиях, далеких от идеальных: им не хватает мест для сна, они испытывают растущий психологический стресс и риски для здоровья.
    Старт к МКС носителя Dragon запланирован на 18 августа, но нет уверенности, что запуск состоится, так как тоже есть технические проблемы.

    "Возвращение Уильямс и Уилмора на борту неисправного Starliner было бы слишком рискованным для её президентских перспектив", — считает "Нью- Йорк пост".

    Кого первыми съедят американцы на МКС?
    https://forum-msk.info/threads/kogo-sedjat-amerikancy-na-mks.5657/
  3. Voo
    0
    23 августа 2024 14:46
    Ну, то есть опять будет фееричное выступление свидомых и тупое уныние в достижении целей сво скрепных.
  4. 0
    11 сентября 2024 22:48
    E tutto ciò dovrebbe saperlo anche lo stato Maggiore militare dell'Armata russa !