Что, если Украина реально согласится на мир с Россией и внеблоковый статус

40

Накануне так называемого мирного саммита в Швейцарии президент Путин озвучил свою собственную формулу окончательного завершения конфликта на Украине. Она была отвергнута Киевом и стоящим за ним коллективным Западом как неприемлемая. Но что, если бы «Стамбул-2» был подписан, и по соседству с Россией появилась юридически нейтральная Украина, входящая в состав Евросоюза?

В данной публикации хотелось бы в общих чертах рассмотреть, как подобный исход СВО был бы воспринят в российском обществе ее «старыми» и «новыми» гражданами. А с этим все не так просто, как того кому-нибудь хотелось.



«Стамбул-2»


Как неоднократно заявлял Владимир Путин, в основу мирного соглашения могут быть положены те условия, что уже были согласованы в Стамбуле весной 2022 года, но с учетом новых геополитических реалий. К последним следует отнести требование о полном выводе ВСУ со всей «новой» территории РФ:

Суть нашего предложения не в каком-то временном перемирии или приостановке огня, как это, например, как этого хочет Запад, чтобы восстановить потери, перевооружить киевский режим, подготовить его к новому наступлению. Повторю, речь не о заморозке конфликта, а об его окончательном завершении. И еще раз скажу, как только в Киеве согласятся на подобный ход событий, предлагаемый сегодня, согласятся на полный вывод своих войск из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей и реально начнут этот процесс, мы готовы приступить к переговорам, не откладывая их.

Также Кремль поставил условие о признании этих «новых» территорий Киевом российскими и о снятии всех западных санкций. Известно, что у Москва по-прежнему настаивает на закреплении в Конституции Украины внеблокового нейтрального статуса, но не возражает против вступления ее в состав Европейского союза.

По поводу русского языка Россия настаивала на закреплении за ним статуса второго государственного и на запрете прославления и героизации украинского нацизма, но режим Зеленского был против, поскольку для него этим вопросы были принципиальными.

Как мы знаем, «Стамбул-1» был торпедирован усилиями британского премьер-министра Джонсона, а «Стамбул-2» содержит абсолютно неприемлемые для Киева условия по официальному отказу от части своей территории в пользу России. Но что, если бы Украина согласилась?

«Русь-Украина»


На сегодняшний день самым умным и дальновидным в украинском политикуме себя показал опальный пропагандист Алексей Арестович*, признанный в РФ террористом и экстремистом. Он своевременно «соскочил», пока ВСУ еще были на подъеме, и быстро переобулся, начав выступать с позиции необходимости конструктивных переговоров с Россией.

Явно метя в новые гауляйтеры Незалежной, он допускает территориальные уступки Киева Москве, продвигая концепцию некой «Руси-Украины»: двуязычного и многонационального государства федеративного типа, где якобы каждый сможет самореализоваться на зависть другим соседям.

Утратив примерно пятую часть своей территории, Арестович* предлагает все остальное защитить от возможных последующих посягательств путем вступления Украины в ЕС и Европейский оборонительный союз. При этом он очень рассчитывает на финансовую помощь со стороны Запада на восстановление всего, разрушенного войной.

Нетрудно догадаться, что пан Арестович* пытается продать свой проект послевоенной Незалежной одновременно Москве и здравомыслящим силам на Западе, которые пока не готовы к полномасштабной войне с Россией напрямую и заинтересованы в заморозке конфликта. На данном историческом этапе на него пока нет спроса, однако он может возникнуть впоследствии. Но что, если бы «Стамбул-2» был подписан в ближайшем времени, и наши геополитики получили по соседству «Русь-Украину» Арестовича*?

В данном контексте наиболее интересно то, как на подобный исход СВО отнеслось бы наше общество, «старые» и «новые» граждане. Касательно «старых», среднестатистический обыватель бы спокойно принял Победу Кремля и с облегчением занялся бы дальше своими делами. Правда, большой вопрос, будут ли реально сняты западные санкции, или же Россия будет и дальше обложена колоссальным количеством ограничительных мер, что будут негативно влиять на ее экономику и социальную сферу. Тут можно только гадать.

Но не надо ходить к гадалке, чтобы спрогнозировать, как отнесутся к такому исходу спецоперации условные «либералы» и «патриоты». Первые будут недовольны тем, что даже после завершения СВО их жизнь едва ли вернется к тому формату, что был до 2014 года или до 24 февраля 2022-го. Вторые будут искренне недоумевать, почему Россия ограничилась только Донбассом и Приазовьем, оставив под властью Киева Харьков, Одессу, Киев и другие исконно русские города.

Что касается наших «новых» граждан из «новых» территорий, то тут все еще сложнее. Там точно так же есть обыватели, есть сторонники воссоединения с Россией и есть проукраински настроенные. Пока в Незалежной творится то, что творится, и украинские людоловы отправляют своих сограждан на передовую на верную смерть, среди здравомыслящих людей нет желающих вернуться обратно в состав Украины.

Но что будет, если боевые действия завершатся, Москва и Киев подпишут «вечный мир», и на нашей западной границе реально возникнет двуязычная федеративная «Русь-Украина», куда Запад начнет вливать огромные деньги и технологии для превращения ее в витрину достижений капиталистического хозяйства? Вот тогда-то могут возникнуть кое-какие проблемки с лояльностью части местного населения, которые, несомненно, будут поддерживаться украинскими и западными спецслужбами, курироваться их агентурой и щедро подпитываться финансами. Возможны самые различные варианты развития дальнейших событий.

Отдельного обстоятельного разговора заслуживает то, что будет после массового возвращения с фронта ветеранов СВО, и того, как они будут реагировать на публичное поведение отдельных представителей «новых граждан» из числа выходцев из Средней Азии. О том, что на передовой внимательно следят за происходящими в тылу процессами, может свидетельствовать недавнее публичное обращение участников СВО к согражданам с миграционным прошлым.

* – признан экстремистом и террористом в РФ.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    31 июля 2024 17:32
    Кто станет делать витрину "капиталистического мира" против капиталистической страны? Или многоуважаемый Автор в своих грёзах до сих пор проживает в стране " победившего социализма"? Идеологического антагонизма между РФ и странами Запада нет никакого. Так что всё пойдёт естественным путём в русле многополярного мира - "Новая Украина" будет развиваться вместе с другими странами Европы и Северной Америки с союзниками. Или деградировать вместе с ними. Россия будет развиваться вместе со своими иранскими, северокорейскими и африканскими друзьями. Или деградировать вместе с ними. Китай будет балансировать между теми и другими, скупая по дешевке ресурсы у России для конкурентного производства товаров для западного рынка, попутно не давая развиваться промышленности в России, давя её низкими ценами своих товаров за счет дешевых ресурсов самой России ( это вообще высший пилотаж - перед Си можно снять шляпу). "Мировой фабрике" конкурент не нужен. Ей дешевые ресурсы нужны. Кто справится лучше - сейчас не предугадать. Санкции не отменят - а то в США придётся под снос отправлять новые заводы по сжижению газа, а в Европе терминалы по приёмке. Да и цена на ресурсы для Китая вырастет, в чём он тоже не заинтересован. Вряд ли на это пойдут те, кому это архивыгодно и ради чего всё это было затеяно..
    1. -3
      1 августа 2024 08:10
      ..попутно не давая развиваться промышленности в России, давя её низкими ценами своих товаров за счет дешевых ресурсов самой России

      рынок РФ для Китая весьма мелок, гость. Он давит низкими ценами промышленность всех стран, у кого цена логистики и стоимость рабочей силы выше, чем в Поднебесной. Можно только или противодействовать протекционизмом, или только выгодно помогать, что мы и делаем
      1. -1
        1 августа 2024 08:21
        Выгодно помогаем давить своё промпроизводство? recourse интересный ход winked особенно в долгую yes

        Так, для справки - структура товарооборота между РФ и КНР за 2023-й год.

        https://www.rbc.ru/economics/24/01/2024/65af9e809a79472aaca18347
  2. -4
    31 июля 2024 17:46
    Правда, большой вопрос, будут ли реально сняты западные санкции, или же Россия будет и дальше обложена колоссальным количеством ограничительных мер

    Автор скромно умалчивает, что реальное снятие санкций является одним из обязательных пунктов предложений Путина. Конечно, поле для торга всегда остаётся. И наверняка этим полем будет требование по санкциям. Но всегда можно составить список тех, которые должны быть сняты немедленно и безоговорочно, а по остальныым составить некий план действий с привязкой к пунктам договора и к времени.
    1. +5
      31 июля 2024 18:01
      По санкциям да, сторговаться могут. Даже понятно как. Отменят персональные - чтоб бабло можно было на Лазурный берег выводить беспрепятственно. И это всех устроит.
      1. 0
        31 июля 2024 19:03
        Стёб засчитан. Но так не будет. Вернее, отменят не только персональные санкции, но и наиболее важные для промышленности. А потом и остальные подтянутся. Хотя нам не привыкать. Вон Минск уже 30 лет под ними, Иран - полсотни. Да и на Москве ещё до всего этого цирка куча санкций была.
        1. +3
          31 июля 2024 19:54
          А с чего Вы взяли, что это стёб? Персональные санкции для очень многих людей гораздо более неудобны, чем секторальные. Это во первых.
          Наиболее важные санкции - против энергетического сектора. Это во вторых.
          Вы действительно считаете, что Штаты "выстрелят" себе в обе ноги - и своим СПГ-шникам, и своим сланцевикам? И запустят трубопроводы в Европу? Разорив свои компании, которые только начали подниматься за счёт энергорынка Европы? За который они столько боролись. И взорвав даже газопроводы. И теперь отдадут победу России? Может, еще и СП за свой счёт восстановят? Нет, они возможно, "очень тупые", как Вы видимо их считаете..Но все же бабло кое как считать умеют. И любят это бабло. Я не вижу причин, по которым они вернут России триллионный рынок Европы?. И отнимут его у своих компаний?
          Да и вообще - зачем им отменять санкции? Вы думаете, они США невыгодны, как утверждают в России, но Штаты плачут от убытков и продолжают упорствовать ради блага демократической Украины и бедных украинцев? Уверяю Вас - ошибаетесь. Когда дело касается больших денег - там нет сантиментов. И не такие страны в распыл пускали. За гораздо меньшие деньги.
          1. 0
            31 июля 2024 20:21
            Не надо обвинять меня в турбопатриотическом грехе (не хочу перечислять все пункты обвинения, поэтому объединил их одном). Но и ВВП не тот, который пойдет на прекращение войны без отмены хотя бы части секторальных санкций. А уж какие попадут в перечень отменённых, не нам с вами решать.
            1. 0
              31 июля 2024 20:35
              Абсолютно не нам. Тут соглашусь. Но в чем выгода США при отмене санкций - просто не пойму. Благодаря этому конфликту они выходят из постпандемийного кризиса и стимулируют экономический рост.
              Им выгодно как можно более длительное затягивание конфликта. И если Украина проиграет по итогу - что теряют США? Ни им, ни ЕС даже денег на восстановление давать не надо будет. Повесят разрушенную страну на РФ - и не отменят санкции. А сами будут дальше потихоньку работать с украинцами - смотрите, до чего Россия вашу бывшую страну довела. Они умеют и любят работать в долгую.

              P.S.На мир они пойти могут - но их надо очень сильно заинтересовать. Вряд ли эта заинтересованность в отмене введённых ими же санкциях.А чем их может заинтересовать РФ - вот это действительно интересный вопрос. Продать чего нибудь. Или предать кого нибудь.
              1. -1
                31 июля 2024 21:34
                Цитата: Странный гость
                Но в чем выгода США при отмене санкций - просто не пойму

                Жизнь вообще сложная штука. Не всё меряется деньгами (хотя можно честно сказать, почти всё). И даже у них, проклятых буржуинов. Недавние газовые войны "спот против договора" тому подтверждение. В нынешнем крайне нестабильном мире делать какие-либо прогнозы - крайне неблагодарное занятие. Так что, пожуём - увидим.
                1. -1
                  31 июля 2024 21:41
                  Соглашусь. Может, действительно станут альтруистами и толстовцами.. wink чего только не бывает winked
                  1. 0
                    31 июля 2024 22:09
                    Не станут они ни тем, ни другим. Ибо даже если и пойдут на фиксацию убытков, то абсолютно из собственных соображений.
                    1. 0
                      31 июля 2024 22:12
                      С отменой санкций они будут убытки не фиксировать, а множить lol так что если не толстовцами, то альтруистами есть все шансы стать winked

                      При резком сокращении поставок газа из России по долгосрочным контрактам с понятной формулой цены европейцам пришлось покупать СПГ по рыночным ценам, которые образовывались в реальном времени на споте.

                      Место России, как главного поставщика газа, сразу же заняли США, которые до этого почти не присутствовали в Европе.

                      А ведь под всё это ещё и заводы, и газовозы в США строятся. Которые придётся отправить под снос в случае отмены санкций на трубопроводный газ.
    2. -8
      31 июля 2024 18:18
      А может санкции нам выгодны. Вон как промышленность и сельское хозяйство поднимается. Да и закрывают эти санкции от нас только треть мира, остальные и отношения поддерживают и торгуют .Да и санкционники тоже в стороне не остаются, через третьи страны. Мир меняется .США ослабели да и прочие развитые страны тоже экономикой уже не блещут. Появились новые центры силы и развития -Китай, Индия, да Россия. Африканские страны с Южной Америкой тоже по сторонам головами завертели .
      Мир меняется и одного центра силы , который диктует всем как жить по правилам а сам их не соблюдает , уже не будет.
      1. 0
        31 июля 2024 19:05
        Может для страны и выгодны, но не для власти и капитала. Они не хотят напрягаться.
        1. -1
          31 июля 2024 19:33
          Меняет человека власть и деньги. Каким бы стали вы и какие решения принимали бы вы имея их? У меня достаточно по жизни примеров когда став состоятельным человеком, эти правдорубы сами становились теми кого раньше критиковали . Власть тоже накладывает на человека отпечаток. Один из таких - мой один из лучших друзей детства.
          Кроме того у меня есть примеры , когда криминальные структуры сознательно отправляли на обучение в юридические и экономические институты молодежь и затем продвигали их на верх по карьерной лестнице , и это ещё с 90-х, для того чтобы в дальнейшем их знания и помощь или как чиновников использовать. Так сказать - задел на будущее. Так что во власти в любой стране люди с их достатками и недостатками , много пришедших по протекции а не способностям. И это было есть и будет. Будут те кто стоит за интересы страны и будут те , кому деньги и власть заменяют эти интересы. Главное , чтобы первых было как можно больше .
          Если страна находится в состоянии войны за свои интересы и существование , то руководителей лучше поддерживать а не раскачивать лодку.
          Вы все должны понять , что если бы руководство не начало СВО ,украинцы пришли бы в Россию с войной. Это было в их планах, реальных оперативных планах их ГШ.
          Под удар и захват ставились Краснодарский Край , Ростовская область и Крым . Их и воспитывали 30 лет на противостояние с нами. И англосаксы в любом случае их на нас натравили бы.
          По поводу Крыма - он действительно был передан , даже исходя из тех документов и законов , которые были при СССР ,юридический не законно , при этом на всех стадиях принятия решения и передачи от РСФСР к Украине!
  3. +7
    31 июля 2024 17:55
    если бы Украина согласилась

    То в течении ближайших лет 5 - обязательно снова бы нас кинула, под бурные аплодисменты Запада.
  4. +2
    31 июля 2024 17:59
    Аж голова закружилась после прочтения данного эссе,сразу подумалось-лучше бы автор старушке-соседке по даче, воды в бочку наносил,или дров нарубил,вместо написания данной статьи.А конкретно,всё это было бы филькиной грамотой.
    1. +1
      31 июля 2024 23:13
      "Я ненавижу сплетни в виде версий"!
  5. +4
    31 июля 2024 18:00
    Как говорится, простота - хуже воровства. Неужели ГДР ничему не научил?! Тогда не про тех М.Задорнов сказал:

    Ну тупые
    1. +4
      31 июля 2024 21:29
      Цитата: Александр Дутов
      Неужели ГДР ничему не научил?!

      Только наш бледнолицый друг может наступить на одни и те же грабли дважды!
  6. -2
    31 июля 2024 18:18
    Надо сказать сразу. В самом начале мы недооценили противника.Мы рванули до Киева,оставив позади большие силы неприятеля.Хорошо,что во время отвели.Людей смущают заявления в самом начале операции. И последующие за ними.Все же хорошо их помнят.Поэтому не стоит напоминать.
  7. +5
    31 июля 2024 20:19
    Как вторичная своя буржуинская и скрепная православная, такая огромная, многоконфессиональная, многонациональная страна существовать не может, только до поры до времени за выживание бороться. По чесноку, окружающих лимитрофов понять можно – какой смысл встраиваться в хвост бедных вторичных буржуинских, когда есть богатые первичные.
    Учиться надо у великих предков, видеть в советской эпохе что-то кроме галош и меньше в колодец плевать. Спрашивать с неоднократно "обманутых", а не заниматься эвфемизмами, говоря обманули вместо предал интересы страны в интересах спокойной жизни кучки лондонских обитателей со всем их добром, уворованным у страны и народа, которым перманентный гарант чего-то там гарантирует.
  8. 0
    31 июля 2024 20:22
    Цитата: k7k8
    Автор скромно умалчивает, что реальное снятие санкций является одним из обязательных пунктов предложений Путина.

    А говорят что санкции нас только подстёгивают стать независимыми и импортазамещение попрёт как на дрожжах.Получается президент своим условием снять санкции ломает всё импортазамещение в стране,душит так сказать драйвер этого всего.Щютка!Да нет у нас никакого импортозамещения по факту,так точечно и совсем немного.Шильдики только переклеиваем а как только отменят санкции все забьют большой болт на все эти потуги и начнут как и раньше таскать готовые товары с запада и Китая.Я не понимаю упёртость запада,можно легко создать кучу проблем нам отменив санкции и вернув нас на их иглу товаров и услуг.Они же видят что слова президента про питерские улицы и бить первым если драка неизбежна это трёп.Можно подписать что угодно,Минские соглашения не дадут соврать,и кинуть Москву.Глядя как свои чиновники из окружения президента дербанят триллионами бабло больше походит ни на драку в подворотне,где надо бить первым,а отнимание денег у школоты,которому родители дали на питание в столовой.
    1. +3
      7 августа 2024 05:37
      А говорят что санкции нас только подстёгивают стать независимыми и импортазамещение попрёт как на дрожжах

      Здесь, на сайте "Военного обозрения" есть показательная статья -"Потанин планирует вывести , пока, часть производства Норникеля в Китай" , академики Сиб. отделения академии наук обеспокоины"
      Оченьь показательная статья, во-первых. не верят в отмену санкций , пообещать могут, но не более. Во-вторых, олигархи живут в реальном мире и сегоняшним днем. какие-то там интересы какой-то страны им не понятны. Глупо с их стороны , знать , понимать и не бежать из сттраны.
  9. Комментарий был удален.
    1. +5
      31 июля 2024 23:17
      Умный знает, как выпутаться из трудного положения, а мудрый никогда в него не попадает!
      1. +3
        7 августа 2024 05:43
        Цитата: vik669
        Умный знает, как выпутаться из трудного положения, а мудрый никогда в него не попадает!

        Верно. Петровские реформы . прежде всего в промышленности, заложили фундамент для ведения войны, потом мы стали жандармом Европы. Однако ко времени Крымской войны, отсутствие реформ привело к утрачиванию конкурентности в экономике, как следствие, войну проиграли, а солдаты и тогда героями были. А прежде чем , что-то начинать, нодо иметь соотвествующую экономическую базу. Ибо принцип "Хочешь мира готовь войну" относится не только к оружию , но и к экономике в целом.
  10. 0
    1 августа 2024 00:36
    по соседству с Россией появилась юридически нейтральная Украина, входящая в состав Евросоюза?

    Украина не может быть нейтральной и одновременно входить в антироссийский гейсоюз.
    1. Комментарий был удален.
  11. 0
    1 августа 2024 08:12
    Мне кажется ни кто в Украину не будет массово деньги вливать и брать в ЕС. Так же как и раньше будут выдавать кредиты и махать "морковкой" вступления в ЕС. А если и будут выделять, то деньги будут разворовываться и расходоваться нерациональным образом.
    1. 0
      7 августа 2024 05:48
      Цитата: Muskool
      Вам кожется, но лучше внимательно почитать, требования США по передаче активов в счет погашения долго и все станет на свои места.

      Вам кожется, но лучше внимательно почитать, требования США по передаче активов в счет погашения долго и все станет на свои места.
  12. +4
    1 августа 2024 09:08
    Вах! Тогда:
    Было: " мир с Россией и внеблоковый статус"
    Будет " мир с Россией и внеблоковый статус"
    в процессе: минимум 700 тыщ убитых (по экспертам) русских (по ВВП), + кровь и ненависть на руках + милионы уехавших русских (со всех сторон) + милионы завезеных мигрантов, вплоть до негров (со всех сторон)

    = ХПП в действии + "успехи" российской дипломатии + олигархи забогатели + конкуренты заняли внешний рынок
  13. 0
    2 августа 2024 12:12
    Что, если Украина реально согласится на мир с Россией и внеблоковый статус?

    - тогда нацики повесят Зеленского, что было ему обещано в начале его президентства.
  14. +3
    3 августа 2024 06:46
    Ну и что, на что согласна или нет Украина? У Швеции тоже был внеблоковый статус, в штатах цикнули и его не стало, никакие конституции при этом не переписывались. Пешки, какого бы цвета они не были, значения не имеют, позицию определяют только игроки. А игроки и вовсе готовятся к большой войне. Нужно выводить из игры эту карту, других хороших решений тут нет.
  15. 0
    5 августа 2024 12:28
    Что, если Украина реально согласится на мир с Россией и внеблоковый статус и надпись на морде этнического еврея /по В.В.Путину/, пРезидента Урины «зеленского» - «Кирпичем сюда!»
  16. +2
    5 августа 2024 14:48
    Да ничего. Потом откажется, как и после Стамбула или Минска.
  17. 0
    6 августа 2024 02:21
    А куда денутся бандеровцы, а их там не мало, чем они заниматься будут? Подготовкой к новой войне и терактами? Их мозги уже не перепромыть. На Украине их оставлять нельзя, да и за бугром тоже. Они и от туда гадить будут.
    1. 0
      7 августа 2024 07:35
      И британцы гадить будут, и американцы. Если на собственную дипломатию не рассчитывать, то проще сразу устроить глобальную ядерную бомбардировку...
      1. 0
        7 августа 2024 11:19
        Если на собственную дипломатию не рассчитывать, то проще сразу устроить глобальную ядерную бомбардировку

        ну да, с бандеровцами рассчитывать на дипломатию, только вам в голову такое может прийти. Они наших сколько положили, да и своих не мало. Вас, как дипломата, туда нужно направить.
  18. +1
    7 августа 2024 05:51
    Цитата: mik5966
    Что, если Украина реально согласится на мир с Россией и внеблоковый статус?

    - тогда нацики повесят Зеленского, что было ему обещано в начале его президентства.

    Вот интересно, а как Россия буддет контролировать внеблоковый статус, поверят на слово? Так бывает? Может скажите, где и когда без боязни , кто-то , что-то выполнял?
  19. +1
    9 августа 2024 16:49
    Ага, согласилась уже в Курской области