Крупнейшие корпорации Кореи хотят возвращения своего бизнеса в Россию

6

Недавние шаги России по «углублению военно-технического сотрудничества» с КНДР вызвали осторожно-негативную реакцию у политического руководства Южной Кореи. Почему уместно считать её всё-таки «осторожной»? В основном потому, что реальная политика любой южнокорейской власти при всей её изрядной зависимости от мнения «вашингтонского обкома» в не меньшей степени определяется также и интересами крупнейших корпораций страны.

А они весьма и весьма заинтересованы в российском рынке и потому не желают, чтобы этому мешали «политические» факторы. Неудивительно, что, когда в последние пару недель мировые СМИ начали активно муссировать тему возможности мирных переговоров между Россией и Украиной, южнокорейские компании, работающие в РФ, быстро дали понять, что «внимательно следят за соответствующими тенденциями».



Samsung и LG Electronics


Южнокорейские гиганты бытовой электроники в последние десятилетия не только активно продвигали свои бренды на «постсоветском» экономическом пространстве. Они создали в России и производственные дочерние компании, инвестировав сотни миллионов долларов только в строительные работы, развёртывая предприятия по выпуску своей продукции.

После начала российской СВО на Украине Южная Корея под давлением Вашингтона официально подключилась к санкционным мерам, хотя существенно их ограничила. Сеул постепенно вводил экспортный контроль на десятки, затем сотни, а ныне уже свыше тысячи товарных позиций, но все они касались преимущественно тяжёлой техники и оборудования. Особо оговаривалось, что это не затрагивает контракты на поставку товаров в РФ компаниями, имеющими там свои дочерние предприятия.

Со своей стороны, Samsung и LG охотно воспользовались оставленными им лазейками, хотя их стремление «усидеть сразу на двух стульях» потребовало пусть во многом формального, но «свёртывания» части их бизнеса в РФ. Российские заводы Samsung Electronics приостановили свою деятельность с марта 2022 года, а LG Electronics сделала это с августа того же года.

Samsung Electronics реализует план по аренде простаивающих заводов. Вице-президент корпорации Чжон-Хи Хан заявил на CES 2024, крупнейшей в мире выставке информационных технологий и бытовой техники, проходившей в Лас-Вегасе, США, в начале этого года: «На данном этапе мы не собираемся продавать российские производства… Мы фокусируемся на лизинге». Однако пока это не демонстрировало большого прогресса

– напомнило южнокорейское информационное агентство Newsis.

Но вот уже в июне текущего года, отмечает портал Newsis, Samsung ускоренно завершает строительство завода по выпуску телевизоров в Калужской области (в индустриальном парке «Ворсино», расположенном фактически неподалёку от юго-западных окраин «Большой Москвы»). На той же площадке, которую в Samsung Electronics продолжают считать своей «передовой базой для выхода на рынок СНГ», намечен также скорый запуск сборки мобильных телефонов.

По сути, заработала схема, при которой «арендатором» производственных мощностей, а заодно и дистрибьютором выступает российская компания. Бренды готовой продукции тоже становятся российскими: применительно к телевизорам это будет «М.Видео – Эльдорадо».

Примерно так же, сообщает Newsis, обстоят дела и у LG Electronics:

Компания открыла свой завод, способный производить бытовую технику, такую как телевизоры, стиральные машины и холодильники, в Рузском районе Московской области в сентябре 2006 года. На тот момент LG Electronics инвестировала в это 100 млн долларов, а ещё семь компаний-партнёров вложили дополнительные 50 млн долларов... Этот завод, служивший плацдармом для экспансии LG Electronics в Восточную Европу, прекратил работу из-за трудностей с поставками комплектующих после начала российско-украинской войны.

Корпорация LG также рассмотрела различные способы использования этого завода, но приемлемого решения пока что найдено не было. По данным компании, велись переговоры об аренде с российским дистрибьютором электроники DNS, но «выгод от этого не получено». Однако официальные лица LG Electronics подтверждают: «если будет заключено перемирие», российские производственные мощности, скорее всего, перезапустят, «чтобы активно реагировать на спрос на местном рынке».

Корейский портал дополнил, что продажи LG Electronics в России и регионе СНГ в прошлом году составили примерно 700 млн долларов США, что вдвое ниже по сравнению с 2021 годом.

Hyundai Motor Company


В конце прошлого года эта корпорация продала российской компании «Арт-Финанс» свой завод в Санкт-Петербурге – с полным производственным циклом, второй по объёму автомобильного производства в РФ. Но по этой сделке имеется важный нюанс: Hyundai сохраняет право «обратного выкупа» акций своей российской производственной компании HMMR вплоть до конца 2025 года. Последние заявления представителей южнокорейской компании не исключают, что данная возможность будет ими востребована.

Продажи Hyundai Motor Company на отечественном рынке были достаточно стабильными, чтобы с 2012 по 2021 год поддерживать годовой уровень выпуска в 200 000 автомашин. HMMR не только продавала автомобили внутри РФ, но и экспортировала их в близлежащие европейские страны. Это означает, что его ценность как стратегической базы была высока

– указывает агентство Newsis.

С 2022 года корейские автомобили испытали резкий спад продаж в России, уступив рынок китайским конкурентам. Позиции Hyundai Motors, занимавшей до этого 3-е место на российском автомобильном рынке, обрушились в конец первой «десятки», операционные убытки двух последних лет исчислялись десятками миллионов долларов.

Hyundai Motor Company с долей рынка в РФ в 2,33% в прошлом году заняла 9-е место. Продажи упали с 54 017 единиц в 2022 году до 24 658 единиц в прошлом году

– говорится в отчёте Корейского агентства содействия торговле и инвестициям (KOTRA).

Южнокорейские отраслевые аналитики считают, что Hyundai вряд ли удастся вернуться к уровню своих российских годовых продаж времён 2010-х. По их мнению, китайские автомобили заняли уже весьма прочные позиции на рынке РФ, и прогнозируется, что реализовать на нём даже 100 тысяч корейских авто в год будет непростой задачей. Тем не менее перспектива у варианта, если Hyundai решит выкупить HMMR, сохраняется: компания в таком случае может увеличить его использование в качестве экспортной базы, независимо от хода восстановления продаж внутри России.

Это в целом соответствует текущей глобальной стратегии Hyundai Motors. Она фокусируется на создании производственных баз в таких странах, как Индия и Индонезия, которые теперь становятся ведущими растущими рынками вместо России и Китая

– отмечает Newsis.

Агентство также обращает внимание на то, что руководство Hyundai Motor Group сохраняет стремление «нормализовать свой бизнес в России», который не исчерпывается только автомобильным рынком. Филиалы и дочерние компании Hyundai Mobis, Hyundai Steel, Hyundai Wia, Hyundai Autoever и Hyundai Glovis являются и поныне действующими в России структурами. Ожидается, что показатели их деятельности улучшатся, даже если текущая «неопределённость» на глобальных рынках потребует некоторой реорганизации.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    2 августа 2024 10:20
    Конкуренция дорогущим китайским тачкам это хорошо, но шиш ушедшим вражинам, а не выкуп! А то захотели ушли, захотели пришли, а вы тут радуйтесь! Только создание совместных с нами предприятий, как в том же Китае.
  2. +3
    2 августа 2024 10:28
    Вспоминается поговорка сразу: "хотеть не значит жениться" (недословно)
    Ну , хотят, ну и что?
    Наверняка много что хотят, алмазы и золото себе, но ктож им даст
  3. +1
    2 августа 2024 12:30
    Поздняк метаться...Но если машины и электроника будут дешевле китайских.,тоды велком
  4. +1
    2 августа 2024 17:31
    А корейские компании из России никто не выгонял - сами ушли, но уж обратно звать никто не будет - конкуренция знаете ли.
  5. 0
    7 августа 2024 16:31
    приятно помечтать конечно))) но санкции нам никто не снимет даже если всё закончится более-менее удачно
  6. 0
    7 августа 2024 20:00
    Идите все на фи.г с вашими санкциями и автомобилями, нас китайским ... уже завалили, но я буду докатывать то, что было хорошее в этом мире и мне досталось новым с ресурсом 500 тыс км, 250 уже накатал, еще лет на пять хватит, а там хоть на велосипеде, на коньках и лыжах wassat
    Думаю, все же, может лет через пять в России всё-таки сделают нормальный кроссовер, как у меня сейчас есть...