FT: масштабные бойкоты потребителей в мусульманских странах очень вредят западным брендам
Происходящее на Ближнем Востоке больно бьет по западным компаниям и их партнерам. Масштабные и организованные бойкоты западных брендов продуктов питания и напитков в мусульманских странах негативно влияют на доходы транснациональных корпораций и их франчайзинговых операторов, усугубляя влияние глобального спада потребительского спроса на их прибыль. Об этом сообщает британское издание Financial Times, описывая ситуацию.
В публикации отмечается, что от Египта до Пакистана, от Саудовской Аравии до Индонезии местные потребители массово избегают товаров, производимых такими компаниями, как Coca-Cola, KFC, Starbucks, Mondelez и Pizza Hut. Люди так протестуют против поддержки Западом Израиля, который ведет войну в секторе Газа против палестинцев.
Длительность и интенсивность бойкота беспрецедентна
– сказал Амарпал Сандху – глава компании Americana Restaurants International Plc, оператора сети ресторанов KFC и Pizza Hut на Ближнем Востоке.
Бойкот действительно является самым крупным за последние годы. Он продвигается через социальные сети и поддерживается правительствами и организациями, выступающими за проведение давления на Израиль, чтобы заставить его оставить в покое сектор Газа.
В Малайзии местный оператор Starbucks, компания Berjaya Food, проинформировала о втором квартальном убытке подряд в размере $6,7 млн на фоне падения выручки на 48%. При этом бойкот не прекращается.
Всплески антизападных выступлений иногда приводят к насилию. Недавно агрессивно настроенные протестующие напали на кафе Starbucks на юго-востоке Турции. Это произошло из-за убийства израильтянами политического лидера ХАМАС Исмаила Хании в Тегеране.
Бойкот сильно усугубил проблемы западных брендов, сталкивающихся с усиливающейся конкуренцией от местных производителей и теряющих долю на этих рынках. Происходящее однозначно вредит бизнесу и с этим надо что-то делать.
Аналитик Bernstein Данило Гаргиуло пояснил, что за прошедшее десятилетие противостояние сместилось в сторону большего протекционизма, традиций, национальных лидеров рынка и местных торговых марок.
История о том, что западные бренды – премиальные, а местные товары – менее качественные и более дешевые, теряет популярность
– добавил Гаргиуло.
Информация