Крах рынка электромобилей привел к снижению напряженности между сверхдержавами
Каждому уже очевидно, что революции в сфере распространения электромобилей не случилось. Фактически рынок переживает крах, так как рентабельность производства падает, как и спрос покупателей на этот вид транспорта. Об этом сообщает Reuters.
Вместе с рынком электрических транспортных средств в негатив опустился и рынок всех видов металлов. Вопреки ожиданиям, рост числа электромобилей не привел к существенному повышению общего спроса на металлы, при этом цены на такие ключевые материалы, как литий, кобальт и никель, остаются ниже прогнозируемых ранее.
Несколько факторов, включая высокую стоимость электромобилей, ограниченную инфраструктуру для зарядки и беспокойство о запасе хода, способствовали более медленным, чем ожидалось, темпам внедрения электромобилей.
Вялый рост электромобилей имеет более широкие последствия для металлургической промышленности, климатических целей и даже национальной безопасности, поскольку США рассматривают возможность запрета китайского программного обеспечения в автономных транспортных средствах из-за проблем кибербезопасности.
Автомобильный рынок смог лишь немного поддержать большинство металлов, а спрос в целом остается довольно слабым. Поскольку электромобили продолжают не соответствовать прогнозам, такие металлы, как медь и редкоземельные элементы, не могут получить необходимый им импульс. Таким образом, геополитическая борьба за них постепенно откладывается, и эскалация конфронтации за ресурс ослабевает.
В этом смысле происходит глобальное снижение напряжения борьбы между такими сверхдержавами, как США и Китай, которые еще годом ранее устроили настоящую мировую охоту за месторождениями редкоземельных металлов за пределами своих стран. Интересы Пекина и Вашингтона постоянно сталкивались в разных регионах мира. Сейчас же, когда рынок электромобилей серьезно «остыл», борьба за ценный ресурс уменьшилась, а вместе с ней и одна из сторон противостояния.
Информация