Крах рынка электромобилей привел к снижению напряженности между сверхдержавами

3

Каждому уже очевидно, что революции в сфере распространения электромобилей не случилось. Фактически рынок переживает крах, так как рентабельность производства падает, как и спрос покупателей на этот вид транспорта. Об этом сообщает Reuters.

Вместе с рынком электрических транспортных средств в негатив опустился и рынок всех видов металлов. Вопреки ожиданиям, рост числа электромобилей не привел к существенному повышению общего спроса на металлы, при этом цены на такие ключевые материалы, как литий, кобальт и никель, остаются ниже прогнозируемых ранее.



Несколько факторов, включая высокую стоимость электромобилей, ограниченную инфраструктуру для зарядки и беспокойство о запасе хода, способствовали более медленным, чем ожидалось, темпам внедрения электромобилей.

Вялый рост электромобилей имеет более широкие последствия для металлургической промышленности, климатических целей и даже национальной безопасности, поскольку США рассматривают возможность запрета китайского программного обеспечения в автономных транспортных средствах из-за проблем кибербезопасности.

Автомобильный рынок смог лишь немного поддержать большинство металлов, а спрос в целом остается довольно слабым. Поскольку электромобили продолжают не соответствовать прогнозам, такие металлы, как медь и редкоземельные элементы, не могут получить необходимый им импульс. Таким образом, геополитическая борьба за них постепенно откладывается, и эскалация конфронтации за ресурс ослабевает.

В этом смысле происходит глобальное снижение напряжения борьбы между такими сверхдержавами, как США и Китай, которые еще годом ранее устроили настоящую мировую охоту за месторождениями редкоземельных металлов за пределами своих стран. Интересы Пекина и Вашингтона постоянно сталкивались в разных регионах мира. Сейчас же, когда рынок электромобилей серьезно «остыл», борьба за ценный ресурс уменьшилась, а вместе с ней и одна из сторон противостояния.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    7 августа 2024 09:09
    Понятно, что электромобили - фуфло. Год назад об этом писал - как и борьба за литий на территории ДНР. Его в мире больше, чем необходимо промышленности.
  2. +2
    7 августа 2024 10:16
    Принципиально ничего не изменилось - за "электричками" будущее. Просто переоценили скорость наступления этого будущего, недооценили сложности преодоления "детских болезней", и как следствие - сформировался синдром завышенных ожиданий, в виде пузыря на фондовом рынке. Теперь излишне оптимистичный взгляд на будущее сменяется более реалистичным, только и всего.
    А борьба за литий сходит на нет и по другим причинам:
    1. Нет абсолютной уверенности, что будущее именно за литиевыми аккумуляторами, альтернативные технологии демонстрируют обнадёживающие результаты.
    2. Есть прогресс в технологиях переработки литиевых батарей, с извлечением из них собственно лития и его повторного использования, а это означает, что в недалёком будущем бОльшая часть лития будет "добываться" из пришедших в негодность аккумуляторов, что гарантирует резкое падение рентабельности его добычи "первичным" способом.
    1. +1
      7 августа 2024 11:05
      Да и не факт, что будущее за электричками, а не за водородом или вообще каким нибудь антигравом.