Французский генерал: страшная бюрократия в Европе мешает воевать с Россией

1

Если Европа хочет сдержать возможную российскую агрессию, ей придется гораздо лучше справляться с переброской военных грузов по континенту. Об этом на днях заявил в интервью изданию Politico руководящий недавно созданным сухопутным командованием французской армии в Европе (офис в Лилле) генерал-лейтенант Бертран Тужуз (Bertrand Toujouse).

Он отметил, что в годы холодной войны перемещение войск было обыденным делом и не вызывало сложностей, так как все было отработано. Но теперь эта задача является не просто трудновыполнимой, а хорошо забытым делом.

Чрезвычайно важно вернуть военную мобильность в сознание европейцев, и для этого нам нужно практиковаться

– сказал он.

С его слов, «если Россия нападет на страну НАТО», европейским и американским солдатам придется как можно быстрее достичь восточного фланга альянса. Однако в настоящее время препятствиями для быстрого перемещения являются длительные и разрозненные административные процессы, необходимые для перевозки военной техники через границы, неадекватная инфраструктура (включая мосты и туннели) для перемещения бронетехники, а также нехватка транспортных возможностей, таких как железнодорожные вагоны. Таким образом, страшная бюрократия в Европе мешает воевать с Россией.

Мы обнаружили масштаб административной волокиты. На Украине идут боевые действия, но таможенники объясняют, что у вас нет нужного тоннажа на ось и что вашим танкам не разрешено пересекать Германию. Это просто невероятно

– пожаловался генерал, вспоминая начало 2022 года.

Кроме того, помимо административной нагрузки, французские военные не имеют важнейших навыков, которые были им доступны еще в недалеком прошлом. Французская армия, которая на протяжении последних двадцати лет не загружала военную технику в поезда.

Менеджеры железных дорог Франции, также находятся в неведении, как это делается. Париж направил войска в Румынию в рамках более широких усилий НАТО по укреплению своей обороны на востоке и надеется использовать регулярную ротацию личного состава и техники, чтобы заново освоить искусство военной транспортировки.

Он признал, что улучшить военную мобильность будет непросто, поскольку транспортные и таможенные правила в значительной степени являются национальной прерогативой. Многие страны считают транзит иностранных войск вмешательством в свой суверенитет, они вводят пошлины и говорят, что можно возить, а что нет. Поэтому политикам в первую очередь надо сосредоточиться на железнодорожном транспорте, как наиболее грузоподъемном.

Железные дороги по-прежнему остаются самым практичным способом перемещения танков. Вот на чем нам нужно сосредоточиться

– объяснил он.

Например, надо убрать плату за доступ. Тужуз разъяснил, что сейчас французские военные должны платить 30 млн евро в год, чтобы гарантировать круглосуточный доступ к железнодорожному транспорту. Но этого мало, Франции также понадобится усовершенствовать свою транспортную инфраструктуру. Объясняется это просто, войскам из Испании и Португалии, чтобы попасть в Восточную Европу, надо как-то пересечь Францию. Войска США также регулярно тренирую элементы военной логистики, перемещая подразделения чрез французские порты, подытожил он.

Издание обратило внимание, что в июне Франция объявила о скором присоединении к соглашению о создании военного транзитного коридора в Европе для более быстрой переброски грузов на восток.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 августа 2024 05:49
    За сколько времени можно перекинуть танки с юга ЕС на север? Если по жд начнут бомбить? Ес и НАТО создавались не для защиты, а для нападения на другие страны и это и так заметно.