FT: Россия устранила конкурентов авиакомпаний Китая из Европы
Британская British Airways стала последней европейской авиакомпанией, сократившей количество рейсов в Китай, поскольку спрос падает, а стоимость обхода российского воздушного пространства снижает привлекательность этого маршрута для перевозчиков. Об этом сообщает Financial Times.
В четверг авиакомпания BA заявила, что «приостановит» свой маршрут между лондонским аэропортом Хитроу и Пекином с 26 октября как минимум на год. Решение было принято менее чем через месяц после того, как BA сократила количество рейсов в Гонконг в несколько раз, до одного в день, а конкурирующая авиакомпания Virgin Atlantic заявила, что уйдет из Китая и прекратит полеты между Лондоном и Шанхаем с 25 октября.
В Virgin заявили, что «коммерческое решение» было принято из-за «значительных проблем и сложностей на этом маршруте». Европейским авиакомпаниям запретили пересекать воздушное пространство России в 2022 году, что увеличило количество часов полетов в некоторые районы Восточной Азии и значительно повысило расходы на топливо. Рейс British Airways из Пекина в Лондон в среду длился 13 часов, поскольку самолет пролетел гораздо более длинный маршрут на северо-запад над Монголией и Центральной Азией, прежде чем войти в воздушное пространство Европы.
Для сравнения: рейс авиакомпании Air China в тот же день между городами занял 10 часов, поскольку его траектория пролегала на север над Россией и использовала кривизну Земли для достижения более короткого маршрута в Европу.
Теперь клиенты в ЕС не только по желанию и удобству, но и в силу вынужденных причин обращаются лишь в китайские авиакомпании для совершения более коротких перелетов. По сути, как пишет FT, позиция России устранила конкурентов из ЕС для авиаперевозчиков из Поднебесной. Пока представители Европы борются за рентабельность и со снижением спроса, китайские бренды набирают новых клиентов и прибыль.
Информация