Врать «нельзя»: спросят ли с российских военблогеров за искажённое освещение событий в Курской области

60

Вечером 8 августа было объявлено, что на фоне продолжающейся обороны приграничья Курской области от вторгшихся сил ВСУ генпрокурор РФ Краснов приказал прокуратурам этого и соседних регионов перейти на круглосуточный режим работы. Так было решено в первую очередь чтобы обеспечить надёжный контроль за оказанием помощи жителям эвакуированных населённых пунктов – но не менее важной задачей Краснов назвал также борьбу с дезинформацией вокруг развернувшихся на старой границе боёв.

С мнением генпрокурора трудно не согласиться. Вне всяких сомнений, бросок фашистов в Курскую область – инцидент, мягко говоря, малоприятный. Жовто-блакитное командование сделало из своих прошлых неудачных накатов на Белгородчину (в мае 2023 г. и в марте текущего года) кое-какие выводы, так что новый «нахрюк» подготовили получше. Вместо нескольких сот, для операции сосредоточили пару-тройку тысяч голов пушечного мяса (с учётом резервов), порядочно бронетехники и какой-никакой зонтик ПВО. Это позволило ВСУ 6-8 августа добиться некоторых успехов.



Каких именно – по открытым данным понять крайне затруднительно: в условной зоне контроля фашистов оказались пограничный пункт пропуска «Суджа», одноименная газоперекачивающая станция и несколько небольших приграничных посёлков, но достоверной информации оттуда нет. И вообще каких-либо объективных данных с мест событий в общем доступе крайне мало, причём даже не по меркам нынешней «войны в прямом эфире», а вообще: на сегодня речь идёт о считанных по пальцам рук видеороликам и фото.

В общем и целом тот факт, что обстановка заметно серьёзнее, чем в предыдущие рейды украинских сил, никем не скрывался. 7 августа, вечером второго дня приграничного сражения, во время заседания Совбеза начальник Генерального штаба Герасимов доложил президенту, что численность перешедших границу подразделений ВСУ оценивается в тысячу человек. Это звучит вполне правдоподобно, если вспомнить, что прошлогодняя вылазка пары сотен власовцев в Грайворон Белгородской области была пресечена менее чем за сутки – да и доклад, в конце концов, был на высшем уровне.

Однако на уровне низшем нашлось немало желающих его опротестовать: дескать, на деле обстановка «в разы» хуже, а официоз пытается это замолчать. Крайне нетипичный для последних лет вакуум «сырой» информации с мест оказался отличным поводом для спекуляций. Конечно, и раньше без них не обходилась ни одна крупная вражеская атака против российского «материка», но на этот раз паникёрство побило все рекорды, а больше всего постаралась для этого вовсе не вражеская пропаганда, а наши родные военблогеры – впрочем, это ещё как посмотреть, чьи они на самом деле.

Три бригады, три цыгана, три финки


Любопытно, что принципиальное отличие курского рейда ВСУ от предыдущих заключается не в масштабе и даже не в тактике непосредственно на поле сражения. Да, в этот раз на убой брошены в разы большие силы – но всё ещё недостаточные, чтобы говорить о качественном скачке на следующий уровень. Формы использования этих сил (тяжёлая бронетехника на прямой наводке и стаи FPV-дронов вместо артподдержки, бросок вглубь территории на максимальной скорости на бронеавтомобилях, порой одиночных) тоже хорошо известны по украинским локальным атакам 2023-2024 гг.

Настоящий переворот произошёл в информационном аспекте операции. Традиционно украинская сторона в таких рейдах старалась казаться больше, чем быть: с помощью массовых вбросов заранее подготовленных фейков, использования брендовых «легионов» власовцев и прочей медийной активности, вылазка сотни смертников раздувалась до масштаба армейского наступления. Образно говоря, при замахе на копейку, виртуальный «удар» преподносился как будто за рубль.

В Курской области дело оказалось обставлено с точностью до наоборот: это материальная составляющая рейда почти что приблизилась к условному рублю, тогда как на медийную на первый случай не выделили даже копейки. В первые сутки-полтора собственные украинские рупоры помалкивали, не издав ни писка по поводу грандиозной «битвы на Курской дуге 2.0», в которой ВСУ ещё и как будто бы сразу же начали вести по очкам.

Тем разительнее оказался контраст с «контентом» по боям в приграничье, который начали выдавать крупные отечественные военблогеры – Подоляка, «Рыбарь», «Два майора» и дружественные им каналы поменьше. Менее чем за сутки эта пишущая братия совместными усилиями раздула кризисную ситуацию до масштабов библейской катастрофы: была нарисована картина прямо-таки разгрома российских частей прикрытия границы и прорыва крупных украинских сил на десятки километров вглубь. Для окончательного зазернения в катарсисе были сочинены «предположительные планы» фашистов на захват Курской АЭС и возможно даже самого Курска, для чего они якобы сосредоточили многие тысячи бойцов.

Само собой разумеется, оформлено всё это было в «лучших» традициях игры на эмоциях: мы узнали о якобы сидевших без боеприпасов (потому что их не поставили волонтёры) срочниках, о халатности «лампасников» на местах и в Москве, о потере управления и всеобщей панике, с утробным «доколе?!» в качестве восклицательного знака. Добывалась же вся эта обжигающая «правда», как водится, у «осведомлённых источников» на местах – а де-факто смело домысливалась на основе общедоступных крупиц объективных данных, непроверяемых слухов и кратких ответов своих людей в частях, которые у крупных военблогеров действительно есть.

Мерилом реальной осведомлённости членов пораженческого клуба (или лучше сказать кубла?) стали два, как это модно говорить, кейса в ночь на 8 августа: якобы гибель военкора ВГТРК Поддубного, на деле пережившего атаку FPV-дрона с тяжёлыми ранениями, и параллельная якобы сдача посёлка Суджа ВСУ, которые там в итоге обозначились только на западной окраине.

Твёрдая уверенность, с которой Поддубного сначала дружно отпели, а через пару часов – воскресили, однозначно показала, что оперативной обстановкой военблогерская тусовка (кто бы мог подумать?) не владеет и даже перепроверкой или «отстоем» слухов себя не утруждает. Ну а озвученная корреспондентом Коцем (точнее, попавшимися ему навстречу местными жителями) правда, что Суджа, крупнейший «захваченный» ВСУ населённый пункт, в реальности обороняется и в целом находится под нашим контролем, вовсе развалила созданное военблогерами полотно украинской перемоги.

«Свои» среди своих?


Сейчас, после столь явного фиаско, накал страстей в телеграм-каналах немного спал: не признавая свою неправоту прямо, их редакции разом принялись публиковать куда более правдоподобные материалы (например, что на кончиках щупалец «прорывов» на деле были замечены мелкие группы противника) или официальную информацию.

Это, однако, не отменяет того факта, что первые трое суток топовые «патриотические» военблогеры работали за всю вражескую пропаганду, да с таким усердием, что у этой самой пропаганды глаза на лоб полезли от удивления. Забавно, что западные СМИ сходу назвали украинский рывок в Курскую область опасной авантюрой и только насытившись истерикой российских ЛОМов начали проявлять какой-то оптимизм. С другой стороны, наша публика, как нетрудно догадаться, после всех этих душераздирающих историй погрузилась в депрессию.

Вот тут возникает вопрос: а самопроизвольно ли ситуация сложилась именно таким образом? С одной стороны, просчитать реакцию отечественных военблогеров на любую психическую атаку украинской стороны несложно – они раз за разом демонстрируют, собственно, психоз и острое желание передать его своей аудитории ради собственных маркетинговых целей. Киевские планировщики, коль скоро на этот раз основательно поработали над развитием своих шаблонов, вполне могли заложить в замысел операции расчёт на полезных идиотов, которые сделают всё необходимое сами.

Можно даже сказать, что военблогерская тусовка этот план перевыполнила на 146%. Градус всегдашней «антилампасной» риторики достиг уже совсем запредельных величин. К примеру, при том, что слухи о накоплении подразделений ВСУ в Сумской области ходили уже давно, а с первых чисел августа по пунктам концентрации врага наносились воздушно-ракетные удары, российское командование всё равно обвинили в том, что оно «проспало» подготовку вражеского наступления. А самым наглым из этой оперы стало, пожалуй, предположение военблогера Алёхина, что после завершения публичной части Совбеза 7 августа кто-то доложил Путину «настоящую» обстановку в Курской области, отличающуюся от сказанного Герасимовым.

Некоторые вбросы можно расценить как прямое нагнетание паники. Так, 8 августа небезызвестные «Два майора» заявили, что не нужно ждать эвакуации, а лучше самим срываться с места при первых же «звуках боя» – но ведь за оные можно принять, например, и стрельбу по вражеским дронам. «Рыбарь» в этот же день рассказал историю о переодетых в форму российской армии диверсантах, якобы разъезжающих по нашим тылам на «скорых» – надо ли говорить, что впечатлительной публике этого может хватить, чтобы начать шарахаться от каждой встречной машины, даром что сама история больше похожа на сказку?

Как тут не припомнить, что чуть более года назад создатель «Рыбаря» Звинчук был уличён в контактах с украинскими «коллегами» по опасному инфоцыганскому бизнесу, но сумел проскользнуть между струек, назвав это «информационной диверсией». К так называемым «Майорам» претензий было ещё больше, хотя в основном по финансовой части.

В общем, за последние несколько дней военблогеры написали и наговорили более чем достаточно для того, чтобы обратить на себя внимание компетентных органов – вопрос теперь в том, будут ли с ними работать всерьёз, или же для первого раза просто припугнут. Учитывая, что всё то же самое уже бывало и раньше, пускай и в меньшем масштабе, есть мнение, что без предупредительных выстрелов можно обойтись.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    10 августа 2024 08:48
    Только давайте уж тогда будем последовательны - спрашивать за откровенное враньё со всех. Начиная с официальных источников. А заодно и за замалчивание информации.
    1. -5
      10 августа 2024 22:54
      вот интересно, какую правду вы хотите читать-слышать...? это что, ураган, наводнение, пожары? какая на войне может быть правда, тем более для таких впечатлительных сограждан, которые преобладают в"блогерско-коментаторском" сообществе... не надо смотреть телевизор и читать газеты, спать будете лучше... тем более вы очень далеко находитесь от ЗБД...
    2. +4
      11 августа 2024 18:37
      Вот именно. Федеральные госСМИ лепят вранье направо и налево и ничего. А частный сектор пытается добывать правду - и им сразу по губам. Автор, вы зачем честных и смелых людей обижаете?
      1. +2
        11 августа 2024 22:19
        Ответ один - или глуп или заплатили. Хотя почему или.
  2. +20
    10 августа 2024 08:54
    В общем, за последние несколько дней военблогеры написали и наговорили более чем достаточно для того, чтобы обратить на себя внимание компетентных органов – вопрос теперь в том, будут ли с ними работать всерьёз, или же для первого раза просто припугнут. Учитывая, что всё то же самое уже бывало и раньше, пускай и в меньшем масштабе, есть мнение, что без предупредительных выстрелов можно обойтись.

    Ну, все, пришел Токмаков и надавал всем военблогерам, которые неверно освещают вторжение ВСУ в Курскую область, по шапке. Можно расходиться по домам. hi
    П. С. Самого Токмакова предлагаю поощрить переводом на более высокооплачиваемую должность в Соловьев-лайф. Его там ждут с распростертыми объятиями.
  3. +21
    10 августа 2024 09:17
    Можно даже сказать, что военблогерская тусовка этот план перевыполнила на 146%. Градус всегдашней «антилампасной» риторики достиг уже совсем запредельных величин.

    Еще я бы предложил господину Токмакову написать аналитическую статью на тему "Спросят ли с "лампасников" за то, что нападение ВСУ на Курскую область стало возможным, за разбитые колонны на территории РФ и отсутствие связи между подразделениями ВС РФ в Судже". Интересно будет почитать его умозаключения.
    1. +5
      10 августа 2024 21:03
      Цитата: Бейдодыр
      Интересно будет почитать его умозаключения.

      Боюсь, что этого чтива Вы не дождетесь. Если кусать,- справедливо и не очень, военблогеров вполне себе безопасно, то за генетралитет можно и ответить. Вдруг не того "укусишь", доказывай потом, что ты не верблюд.
    2. 0
      12 августа 2024 22:26
      а вы там были, что знаете про связь....
  4. +13
    10 августа 2024 09:36
    П - приоритеты. Посадить заснявшего разбитую колонну, заставить извиняться на камеру выжившего срочника, прокуроры действительно работают круглые сутки. Теперь ещё и авторов ТГ каналов посадить! Остальные дела менее важны.
  5. -13
    10 августа 2024 09:38
    Цитата: Paul3390
    Только давайте уж тогда будем последовательны - спрашивать за откровенное враньё со всех. Начиная с официальных источников. А заодно и за замалчивание информации.

    А вы сможете уличить официальные СМИ во враньё?
    1. +2
      10 августа 2024 10:15
      Давайте тогда определимся - что вы понимаете под термином враньё? И - применяете ли вы такие же критерии к не официальным источникам информации?
    2. +15
      10 августа 2024 11:21
      Цитата: Kapany3
      Цитата: Paul3390
      Только давайте уж тогда будем последовательны - спрашивать за откровенное враньё со всех. Начиная с официальных источников. А заодно и за замалчивание информации.

      А вы сможете уличить официальные СМИ во враньё?

      Легко. Уже к концу первого дня СМИ написали, что противник отбит
      1. +8
        10 августа 2024 11:51
        тут вы верно подметили. И Везде упорно применяется слово "попытка" прорыва границы, попытка захвата и т.д.. Хотя фактически прорыв он и есть прорыв.
        В остальном- мы живем в мире где есть родственники, друзья, сослуживцы. И как не старайся, а люди общаются......
    3. +7
      10 августа 2024 12:12
      Цитата: Kapany3
      А вы сможете уличить официальные СМИ во враньё?

      Даже хуже. Их можно и нужно уличить в том, что они выдают информацию о переброске техники, с указанием геолокации и направления. За это расстреливать надо.
      1. +1
        10 августа 2024 21:09
        Цитата: sannyhome
        с указанием геолокации и направления.

        Это беда, но есть похлеще. На дорогах, при движении колонн, не были отключены камеры. По которым и были отслежены '' немцами'' две колонны, одну из которых и уничтожили. Свины испереживались все, что вторую не успели.
    4. 0
      14 августа 2024 16:29
      Пруф можно, а то я пропустил кто сообщал об отражении
  6. -11
    10 августа 2024 09:50
    Конечно нужно стараться верить официальным источникам. блогерам верить не нужно. Они зарабатывают деньги. Их нужно либо наказывать, либо платить больше тех, кто им заказывает. Но нужно учиться и у западных пропагандистов. Эту ситуацию нужно раздувать в интересах РФ и преподносить как коварное нападение Украины, без объявления войны, на РФ. Если говорить об этом как об очередном рейде страдающего от российской агрессии Зеленского, то на Западе это будет выглядеть как смелый шаг Зеленского. Но если говорить об этом как о нападении на Россию, о том, что гибнут мирные люди, что ВСУ обходит воинские части не вступая в бой, а атакует мирные поселки (что есть правда), то у западного обывателя будет другое мнение о Зеленском.
    1. +3
      10 августа 2024 15:48
      Сергей, а вы читаете комментарии западного обывателя по поводу событий в России/Украине, что так уверенно пишите о том, что мнение з.обывателя можно изменить, если доносить до него информацию о реальной ситуации?
      1. +3
        10 августа 2024 19:43
        Доверие к телевизору высказала моя 90-летняя мать: "Они все брешут!"
      2. +1
        11 августа 2024 20:15
        Живя в Эстонии приходится читать и мнение западного обывателя.
    2. +1
      11 августа 2024 22:25
      Глупость - не порок. Но официальные источники врут, причем иногда до признаков измены родине, либо по указке либо за деньги - обычно всё вместе. И деньги там гораздо больше, чем у каких-то военкоров.

      Так что, отрезвляйтесь и поворачивайте свой словомёт по адресу
  7. +15
    10 августа 2024 10:02
    Автор в принципе прав. То что творится в медийном пространстве иначе как бардаком и хаосом не назовешь. Но это всего лишь следствие, причина /как кажется лично мне/ это полный провал информационной кампании от самих властей страны. Ну кто сегодня всерьез доверяет сводкам МО или заявлением в СМИ? Все помнят заявление президента о том что все идет по плану в то время как ВС РФ драпали под Харьковым. Да таких примеров откровенной лжи масса. Произошло то что военный теоретик Свечин предсказывал еще в 1925-м году в своей книге "Стратегия" Население потеряло доверие к информации передаваемой властями. У фронта и тыла множество связей и информации друг о друге и если газетные сообщения полностью расходятся с тем что видит население или картина рисуется лубочно-парадной при отсутствии достаточно убедительных результатов то правительство теряет самый ценный ресурс, доверие общества /не дословно но общий смысл передал/
  8. -10
    10 августа 2024 10:15
    Врать «нельзя»: спросят ли с российских военблогеров за искажённое освещение событий в Курской области

    Обязательно спросят. И введут, наконец, цензуру.
    1. +4
      10 августа 2024 20:45
      Цитата: k7k8
      Врать «нельзя»: спросят ли с российских военблогеров за искажённое освещение событий в Курской области

      Обязательно спросят. И введут, наконец, цензуру.

      Тогда народ пойдет черпать информацию у противоположной стороны. Это батенька интернет и нормальный человек читает несколько источников. Помните, как замалчивали гибель кр Москва? Про потери вообще перестали говорить. Тут недавно один блогер проезжал вдоль колонн и предлагал ногами пинать тех, кто выстраивает их на обочинах. На 3 году войны стоят толпами, курят и яйца чешут. Сразу вспоминается высказывание одного историка о Сталине-

      Мало он их стрелял
      1. -5
        10 августа 2024 21:15
        Цитата: Миш
        Тогда народ пойдет черпать информацию у противоположной стороны

        Не пойдёт. Вам только кажется (а когда кажется креститься надо), что читателей из источников с противоположной стороны много. Просто срабатывает социологический эффект ближнего круга. На самом деле их считанные проценты, не решающие ничего. Или вы, ничтоже сумяшеся, считаете, что тот же ВВП полезет в тырнеты почитать мнение Скотта или ещё кого?

        Цитата: Миш
        батенька

        Я вам не батенька, молодой человек.

        Цитата: Миш
        Помните, как замалчивали гибель кр Москва?

        А помните, что во времена даже не ВОв о своих потерях ни одна из сторон не говорила. Даже американцы до сих пор не рассекретили данные о своих потерях в Афганистане.

        Цитата: Миш
        один блогер проезжал вдоль колонн и предлагал

        Они много чего предлагают, как и местные авторы. Языком молотить - не мешки ворочать.

        Цитата: Миш
        Мало он их стрелял

        Сами-то не боитесь в замес попасть? Или, как всегда "А меня-то за шо?"
      2. +1
        11 августа 2024 08:39
        Цитата: k7k8
        Не пойдёт. Вам только кажется (а когда кажется креститься надо), что читателей из источников с противоположной стороны много

        Вы просто забываете,сколько человек слушали Голос Америки в СССР.Даже мы,будучи 16 летними послушивали
  9. +2
    10 августа 2024 10:16
    Конечно не надо делать из мухи слона,но и преуменьшать то,что случилось тоже нельзя. Сейчас я смотрел карту,на которой нанесены очаги столкновения ВСУ с федеральными силами.Их не меньше десяти.Продвижению нашей техники мешают видеокамеры,которые показывают продвижение нашей техники.Кому они принадлежат большой вопрос.Теперь о другом.Граница в Курской области не является исторической границей России.Она появилась в результате подписания Беловежского соглашения.И население не готово к пограничной жизни,которое складывалось столетиями.Это совсем другой слой населения.На настоящей границе в случае столкновения мужчины вместе с пограничниками оказывают отпор противнику.
    1. +2
      11 августа 2024 10:59
      Продвижению нашей техники мешают видеокамеры,которые показывают продвижение нашей техники.Кому они принадлежат большой вопрос.

      Совершенно с Вами согласен, Николай. А на вопрос - "кому принадлежат" - ответ прост. Барыгам, то бишь "коммерческим структурам" (сам нарывался не раз на эти треноги, стоящие на обочине). Про стационарные на постах ГАИ не знаю - думаю, их сообразили отключить. Хотя вряд ли - "красяво" жить все хотят... А вот куда и кому сливают инфу владельцы треног помимо ГИБДД - тут да, большой вопрос.
  10. -12
    10 августа 2024 10:56
    Подоляка уже не раз Бречалов и запугивать народ РФ. Первый он орал что 17го июля не все выживут, разные катаклизмы, второй орал что в августе тоже нас ждет беда и не все выживут. Считаю выгнать его с Крыма конкретно с г Севастополя, какой он воен эксперт если 14года сбежал в Крым, автомат ему зубы и пусть идет на сво . Второй такой же реновации, тот такое же говно, орал что лысую Гордон дважды взят в плен и его допрашивают и он скулит. Лишить этих военкоров аккредитации и прочего пусть идут на сво и откуда дают правдивую информацию, нет так выгнать из страны за вранье.
    1. -8
      10 августа 2024 10:57
      Пегов, такое же Брехло как и подоляка.
  11. -17
    10 августа 2024 11:06
    Поздравляю, "Репортёр"! Михаил Токмаков прекрасно написал! Всё очень верно отмечено. Я 7-го числа предлагал лишить Права голоса многих военкоров-"спецов". Забыл ещё котёночкина, ты Михаил, упомянуть "добрым" словом, а зря по-моему!
    Ещё раз поздравляю и Михила , и редакцию!
    1. Комментарий был удален.
  12. +12
    10 августа 2024 12:22
    спросят ли с российских военблогеров за искажённое освещение событий

    А спросят ли с МО за враньё? За замалчивание проблем? Спросят ли с генералов, которые проср@ли оборону и возведение укреплений? С тех командиров, которые проспали вторжение, спросят?
    Задолбали военкоров крайними делать, проблема совершенно не в них.

    доложил президенту, что численность перешедших границу подразделений ВСУ оценивается в тысячу человек.

    Ага, следом было заявлено, что уничтожили 600, потом 200 и ещё 200. Кто же с нами воюет, если всех уничтожили?

    Мерилом реальной осведомлённости членов пораженческого клуба

    Автор, видимо беря пример с тех, кого ругает, тоже печатает непроверенную информацию. Потому что иначе он бы знал, что военкоры информацию о смерти своего коллеги получили от депутата, бывшего в тех краях. Т.е. соврали не военкоры, а депутат.
    Или дело в другом? Автор боится обвинять официальные лица во искажении информации? Поэтому перекладывает с больной головы на здоровую?
    1. +1
      11 августа 2024 22:29
      Что бы странные люди, привыкшие жить в концлагере, не писали. Изменения в нашем государстве хоть какие-то и то через несколько лет, обычно, происходит ТОЛЬКО после огласки. ТОЛЬКО.

      О официальные заявления имеют одну цель, прикрыть чьи-то зады и обмануть население, не дай бог правду узнают, что власти делают за их счёт, причем теперь не только за деньги граждан, но и за жизни граждан. За провалы, прорывы и жизни парней и мирного населения - НИКТО не несёт ответственности.
  13. +7
    10 августа 2024 13:02
    Врать «нельзя» и искажённое освещение ..., ну если нельзя врать, почему не рассказывают, как пару дней назад, укронацисты сожгли нашу колонну с техникой и личным составом, которая так и не дошла на помощь в Курский район. Кто виновен, что снова наступили на на те же грабли, ведь в 22 г., когда как на параде входили вна украину, несколько колонн различного вида блокировали, расстреляли и сожгли. Просто поражаюсь непрофессионализму и пофигизму наших генералов, а также мягкотелости, наивности и полумерам из Кремля, которые и привели к таким тяжким последствиям. Это с кем вы собрались вести переговоры, с террористами, которые убивают гражданских людей и разрушают дома и церкви...., вы в своём уме, вам мало Минских соглашений и их кровавых последствий.... Больше нет смысла писать, а то обвинят и запрессуют за искажённое освещение.
  14. -4
    10 августа 2024 13:10
    Всё правильно, с паникёрами надо что-то делать.
    1. 0
      11 августа 2024 22:33
      Да, может стоит вас отключать от интернета
      1. -1
        16 августа 2024 16:48
        Не переживайте, мы вас раньше отключим, и от интернета тоже.
  15. +2
    10 августа 2024 13:14
    Врать «нельзя». Кому врать нельзя? Если ты нормальный и не провокатор, то ты любую информацию посмотришь в разных источниках и сделаешь вывод. Во время войны врут все. Блогеры, на которых наехали дают информацию, тебе принимающему эту информацию нужно фильтровать. Не удивлюсь, если вину за прорыв ВСУ в Курскую обл. свалят на блогеров и корреспондентов, как они могли просмотреть такое скопление войск. Независимые СМИ нужны, чтобы власть меньше врала и боялась народа. Почитайте газеты времён ВОВ, для интереса и сравните, что пишут сейчас. Запретить, установить цензуру любимое занятие власти. Сейчас Роскомнадзор, с депутатами создал проблему с Ютубом, лишили информации граждан РФ, причина, мало денег достается некоторым олигархам.
    1. Voo
      +1
      10 августа 2024 16:09
      Врать «нельзя». Кому врать нельзя? Если ты нормальный и не провокатор, то ты любую информацию посмотришь в разных источниках и сделаешь вывод.

      Думаю, что то что мы можем вытащить информацию для объективного обзора ситуации, их мало интересует. Другое дело то, как она будет звучать в Его кабинете, вот тут это нужно проворачивать с особым мастерством, чтобы комар носа не подточил. Пока получается, каган доволен.
  16. -1
    10 августа 2024 14:17
    да, за Поддубного эт ВЫ все переборщили. почему - Вы?

    - Юра в своем ТГ удалить спустя некоторое время, а вот у Сладков+ до сих пор пост за 7е число...
    можете глянуть.

    сижу листаю ТГ, случайно зашёл сюда:
    https://t.me/karga4/466111

    ну знаете, чем дальше в лес... с Курской новости ищу - спрашиваю, - это не Поддубный разве, а мне ответили там - Женя всё.
    думаю как же так, я ж только его репортаж смотрел.
    начал за Евгения искать информацию, на репортёре был заголовок: Погиб военкор Евгений Поддубный. на ВО другой...
    когда я написал: пишут, что
    живой - репортёр исправил на: Поступают сообщения о гибели военкора Евгения Поддубного.

    вот почему - ВЫ все.
    1. +4
      10 августа 2024 15:00
      и чего вы все на Ю. Подоляку накинулись? за то что он не стесняется писать правду?

      за тёрками Соловьев - Подоляка давно слежу.
      Мардан тож хорош, туда же...
      как по мне, один промах у Юры - картинка на день ВДВ.
      (ошибаться можно)

      ну, а что вы хотели - чтобы он бегал по всей Суджанской округе (а он с тех мест пишет) и говорил жителям что всё хорошо? а потом зашли нацики и постреляли всех собак? перечеркиваю. и постреляли учителей русского языка, как это было под Харьковом...
      а кто от туда репортаж вёл про перегруппировку на бол выгод позиции с эвакуацией на Ми- 26, не помните?

      я никого не выгораживаю и не ругаю.
      я, за - как сказал с год-полтора С. Михеев: если б в 41м был телеграмм, - мы бы войну проиграли...
      (1941г. ВОВ. (моё примечание)
  17. +1
    10 августа 2024 16:05
    Насчёт того, что нельзя врать - это уже стало общим местом, но как мы видим ничего не изменилось: умалчивания, враньё, полуправда и для разнообразия немного правды. Соответственно, статья автора ничем не выбивается из данного контекста, с некоторым уточнением (держать и не пущать).
  18. -9
    10 августа 2024 17:14
    спросят ли с российских военблогеров за искажённое освещение событий в Курской области

    Не знаю, кто там читает этих военблогеров. Лично мне хватает официальных источников.
    1. +4
      10 августа 2024 20:49
      Цитата: инструктор батутной зоны
      спросят ли с российских военблогеров за искажённое освещение событий в Курской области

      Не знаю, кто там читает этих военблогеров. Лично мне хватает официальных источников.

      У меня мама тоже предпочитает Скобееву смотреть.
      1. -7
        10 августа 2024 22:05
        Я ТВ не смотрю с 2008г.
        СкАбеева, а не Скобеева.
  19. +4
    10 августа 2024 17:50
    спрашивать надо не с военблогеров, спрашивать надо с военно-политического руководства, за то что не сумели или не захотели организовать защиту приграничных областей, за то что не умеют поставить задачу и проконтролировать выполнение и в случае невыполнения наказать конкретных виновных , а не так чтобы перетасовать колоду и опять всякие шойги, табуреткины и прочая шваль продолжает заниматься вредительством
    1. +4
      10 августа 2024 18:03
      или можно так:
      сделают ли военнблогеров козлами отпущения...?
  20. +2
    10 августа 2024 18:42
    Полная помойка в освещении всех событий со всех сторон! Еще немного и народ просто слетит с катушек на фоне разборок всех со всеми… остается воскликнуть- чума на оба ваших дома…
  21. +2
    10 августа 2024 20:02
    Что там на самом деле происходит нам трудно узнать,но если идёт переброска войск и вывоз населения в большом колличестве выводы; это не шайка пьяных всушников напала, а разработанный чёткий план, а мы прошляпили! И пока на основном фронте успехов маловато, клевать нас будут переодически.
  22. +3
    11 августа 2024 07:20
    не понимаю автора статьи ,чем не угодили военблогеры ему еслидействительно призывали эвакуироваться
    саамостоятельно то их еще и наградить надо, потому как уехавшие не пострадают, а вот решившие переждать могут. А наслушавшись оффициальных источников можно было и поверить что все кнтролируется. И кто сказал, что блогер пусть и военный вещает только истину, дают ту инфу которая есть, но бывает и не верная инфа, дело каждого верить или нет , то что автор обманывается блогеры не виноваты.Хотя статья получилась резонансной
  23. Комментарий был удален.
  24. +2
    11 августа 2024 15:52
    Ничего им не будет. Так же как и тем, кто откровенно врет из зомбоящика. Свободных СМИ в стране нет уже лет 15. Говорить можно только то, что разрешило Политбюро. Это - уже было. Те, кто постарше, - помнят.
    1. 0
      11 августа 2024 20:23
      Мелкий масштаб. Свободных СМИ нет в мире. На войне и не может быть свободных СМИ. Есть пропаганда. Хотите знать правду- на фронт. Не хотите на фронт- верьте пропаганде. Иначе дух будет сломлен. Так всегда во все времена. В тылу нужно верить и надеяться...
      1. Ksv
        0
        12 августа 2024 18:35
        Жалко, нельзя поставить два плюса! Народ нонче стал самостоятельным, ему всю правду подавай) , и он решать будет)))
        Меньше знаешь, крепче спишь. Шапку Мономаха дано носить не всем...
  25. +1
    11 августа 2024 15:55
    Цитата: rotkiv04
    спрашивать надо не с военблогеров, спрашивать надо с военно-политического руководства, за то что не сумели или не захотели организовать защиту приграничных областей, за то что не умеют поставить задачу и проконтролировать выполнение и в случае невыполнения наказать конкретных виновных , а не так чтобы перетасовать колоду и опять всякие шойги, табуреткины и прочая шваль продолжает заниматься вредительством

    Кто спрашивать-то будет? Те, кого стадом на выборы гонят? Я вас умоляю
  26. +1
    11 августа 2024 16:06
    По пов. т.н. "военкоров". Понятие - довольно новое. Размытое. Обязанности - не всегда понятные.
    Т.е. любой Вася Пупкин (часто даже не служивший в армии), который до этого писал про развитие сельского хозяйства на Алтае, берет микрофон, одевает охотничью одежду и начинает делать "захватывающие" репортажи. То - про перспективы развития подводных ракетоносцев, то про плюсы и минусы авиации с изменяемой геометрией, то про применение ПТУР в городской застройке. И, что самое интересное, народ ждет от этих "писателей" каких-то грамотных мыслей, анализа...
  27. Комментарий был удален.
  28. +2
    13 августа 2024 02:44
    Мы верим начальнику Генерального штаба РФ, который доложил Президенту и народу на прошлой неделе, что враг был остановлен и наверное сегодня уже полностью разбит в Курской области. Перечисленные военблогеры паникёры и наверное всё врут, а данная статья не антикриз.
  29. +1
    13 августа 2024 10:38
    Врать «нельзя»... А "Курский позор" продолжается.
  30. +3
    15 августа 2024 19:37
    С блогеров спросить не сложно, а вы вот с убийцы собачки Му-Му дворника Генштаба Герасима спросите, почему он "не заметил " концентрацию свиней в количестве 12 тысяч голов?
  31. Комментарий был удален.
  32. 0
    17 августа 2024 00:50
    Блогеры раньше всех информировали о ситуации и далее, и спасли много жизней. В противоположность властям, МО и муму
  33. -1
    19 августа 2024 06:55
    Цитата: sannyhome
    Цитата: Kapany3
    А вы сможете уличить официальные СМИ во враньё?

    Даже хуже. Их можно и нужно уличить в том, что они выдают информацию о переброске техники, с указанием геолокации и направления. За это расстреливать надо.

    Дело в том, что это вы говорите, наверняка прочли в каком нибудь телеграмме, а ссылочной на ложь никто так и не поделился