«Имиджевый проект и бремя для граждан»: в Бангладеш раскритиковали АЭС от «Росатома»

49

Статья с критикой самой концепции АЭС Руппур, которую строит в стране «Росатом», вышла в бангладешской ежедневной газете The Daily Star.

В статье утверждается, что за редким исключением атомные электростанции могут позволить себе лишь весьма зажиточные государства. Для Бангладеш же подобная сделка изначально носила более имиджевый, чем практический характер. Да и в целом, лишь 32 из 195 стран мира имеют ядерные энергетические установки.



Ядерное сотрудничество с Россией не является отражением финансовых возможностей Бангладеш и не демонстрирует ее технических возможностей для разработки атомных электростанций самостоятельно с использованием лишь отечественных технологий

– говорится в публикации.

Также отмечается, что РФ оплатила на 90% строительство электростанции, однако эти деньги являются кредитом, которой придется вернуть.

Эти, так называемые финансовые возможности, на самом деле станут будущим долговым бременем для наших граждан

– пишет The Daily Star.

Мегапроекты обычно служат эффективным средством демонстрации прогресса. Во многих развивающихся странах ведущие политические партии часто используют их в качестве демонстрации значимости современных технологий, несмотря на тот факт, что выгоды, получаемые от этих проектов, почти никогда не доходят до людей, говорится в статье.

Для слабого государства, не способного унять инфляцию, гарантировать предоставление государственных услуг и обеспечивать соблюдение законов, легче создать ложное впечатление о своем техническом уровне, чем поднять уровень жизни. Строительство атомной электростанции дало политикам возможность создать иллюзию такого технического уровня

– говорится в публикации.

Бангладеш взяла у России кредит в 11,38 млрд долларов на строительство своей первой АЭС. 20-летний период погашения начнется в 2027 году, по 500 млн долларов в год в течение первых трех лет, с уменьшением выплат в последующие годы.

Пуск первого энергоблока ожидается в текущем году, второго – в 2025.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 августа 2024 20:00
    Ну, придётся простить кредит. Дружба важнее.
    1. +3
      9 августа 2024 21:21
      всякое бывает. сша хохлов накредитовали а они даже не люди оказались. навальному денег давали а он возьми и сдохни в колонии laughing
      1. -5
        11 августа 2024 09:32
        А тебя кто накредитовал, котяра?
  2. 362
    +10
    9 августа 2024 20:13
    Может так оно и есть, однако когда имеется наличие присутствия избыточной эл.энергии, есть надежды на развитие энергоемких производств.Союз начинал строить свою промышленность с электростанций. И это легло фундаметом для развития промышленности. Однако, благодаря 3-м последним нашим вождям , это оказалость никому ненужным , китайцы нас спасут....
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    2. -6
      10 августа 2024 07:48
      Не согласен с вами, электроэнергии в России действительно избыток - так ведь это хорошо! - перспектива на будущее развитие, сейчас вот вышел новый закон о майнинге - майнинг криптовалют дело очень перспективное, но энергоемкое, и позволить себе такую роскошь может только страна, имеющая большой энергетический потенциал.
      1. 0
        11 августа 2024 13:57
        В этом году в регионах были отключения - энергии не хватало! А куда избыточная то подевалась? Кому то под шумок ее продали через прокладки"? Странно, да? Вроде есть единая энергосистема с ее перетоками в те места где не хватает, вроде и в Беллорусии запустили АЭС, и наконец отбирают те станции что аферист чубайс прихватизировал на "доверенных" лиц опять же за три копейки и те умыкнул (пропал процент в цене эл энергии что должен был идти на ежегодную модернизацию действующей энерго генерации...). А эл энергии - НЕ ХВАТИЛО!... Где она?
        1. +3
          11 августа 2024 14:27
          Единой Энергетической Системы НЕТ!!! Спасибо рыжему сатане....
        2. 0
          11 августа 2024 17:42
          За чубайса я не отвечаю, но я знаю когда в 2014 году Крым был возвращен России в Крыму был острый дефицит электроэнергии, и один уважаемый эксперт сказал, что по России гуляет 20 лишних гиговатт электроэнергии, уж 1 то гиг кинуть в Крым - без проблем! - куда сейчас делись эти гиги мне не ведомо - я говорю только то, что знаю!
      2. -1
        11 августа 2024 19:00
        Цитата: lord-pallador-11045
        Не согласен с вами, электроэнергии в России действительно избыток - так ведь это хорошо! - перспектива на будущее развитие, сейчас вот вышел новый закон о майнинге - майнинг криптовалют дело очень перспективное, но энергоемкое, и позволить себе такую роскошь может только страна, имеющая большой энергетический потенциал.

        такой избыток,что на юге веерные отключения
        1. Комментарий был удален.
  3. +3
    9 августа 2024 20:18
    В свете санкций могут рассчитаться только нацвалютой или..мигрантами.
  4. -4
    9 августа 2024 20:38
    На самом деле одна из самых нищих стран( среднедушевой доход 540$ в год) мира и АЭС в кредит + закупки топлива и обслуживание - камень на шею этого государства. При этом есть хорошие собственные запасы природного газа и электростанции на этом топливе для неё оптимальный вариант. Дешевле и проще. Безграмотное руководство - неудивительно, что скинули.
    1. +2
      9 августа 2024 21:24
      бангладеш не сингапур. аэс нужны для заводов а не для сбора бананов. руине вообще свет не нужен.
      1. -3
        9 августа 2024 21:35
        Не Сингапур, точно. Население под 200 млн. Больше, чем в России и нищее, как церковные мыши. Им АЭС нужна, как ежу футболка.
        1. 0
          9 августа 2024 21:38
          электроэнергию можно продать соседям. хохлам свет тоже не нужен но те же румыны от него не откажутся.
          1. -2
            9 августа 2024 22:13
            Можно. Только кредит с процентами и содержание АЭС продажа электроэнергии соседним нищебродам не отобъет лет 50.
            1. 0
              9 августа 2024 22:15
              странно... румыны вроде не богатые а хохлы им электроэнергию продают... laughing
              1. -4
                9 августа 2024 22:20
                Сравнили Румынию и Мьянму laughing Тем придётся ещё и ЛЭП через горы/джунгли за свой счёт строить lol И не факт, что заплатят по итогу - для выращивания наркотиков много энергии не надо - само там растёт laughing да и отношения между этими странами.. lol
                1. +3
                  9 августа 2024 22:23
                  подозреваю британец не увидит разницы в том кто у него сантехнику моет... для них румын как хохол для поляка.
                  1. -2
                    9 августа 2024 22:24
                    Да для британца все русские laughing
            2. +2
              11 августа 2024 08:04
              А что у них в недрах разведано вы знаете?
              1. 0
                11 августа 2024 09:09
                Природный газ. И больше ничего рентабельного для промышленной добычи. Страна по площади меньше Карелии. С самой высокой плотностью населения в мире. Больше 1000 человек на кв.км. - в 5 раз выше, чем в Германии, к примеру. 80% населения занято в сельском хозяйстве - на выращивании риса и джута. АЭС им конечно крайне необходима..
                1. +2
                  11 августа 2024 09:12
                  Значит газопереработка для выпуска удобрений и экспорт электроэнергии , но возможно и ещё что то чего мы не знаем.
                  Да и для населения огромная польза- будет электроэнергии в достатке , пойдёт развитие разного прочего бизнеса при низкой стоимости рабочей силы . Стоит ожидать приток инвестиций.
                  1. -3
                    11 августа 2024 09:21
                    У них грошей, технологий, квалифицированной инженерной школы и рабочей силы нет от слова совсем - чтоб высокотехнологичной переработкой газа заниматься. Плюс большая беда в виде климата - постоянные тайфуны. Вы не представляете, какая это ж***а мира. А я бывал на этом Руппуре - дизель- генераторы туда поставляли. Ещё в 18-м году. Изначально странный проект..
                    1. +2
                      11 августа 2024 11:32
                      Странно. Условия жизни там плохие но народа живёт ну очень много. Может всё таки не плохие?
                      Поверьте , будет достаток электроэнергии пойдут и инвестиции .Много народа - тот же малый бизнес но в огромных размерах. Всё равно все, в любой стране в начале развития с чего то, начинали.
                      1. -3
                        11 августа 2024 12:41
                        Но мало кто с атомной электростанции) Бенгальцы решили быть впереди планеты всей. Инноваторы)
                        Условия жизни там: 90% населения живут в реальных лачугах - таких Вы, наверное, никогда в жизни не видели. Медицины нет, образования нет, полезных ископаемых нет, постоянное недоедание. Такая планета Шелезяка)
                    2. 0
                      11 августа 2024 19:03
                      Цитата: Странный гость
                      У них грошей, технологий, квалифицированной инженерной школы и рабочей силы нет от слова совсем - чтоб высокотехнологичной переработкой газа заниматься. Плюс большая беда в виде климата - постоянные тайфуны. Вы не представляете, какая это ж***а мира. А я бывал на этом Руппуре - дизель- генераторы туда поставляли. Ещё в 18-м году. Изначально странный проект..

                      Бангладеш это легкая промышленность.Пошив одежды
                      1. -3
                        11 августа 2024 19:37
                        Я знаю. Но швея не сможет работать на технологической установке .
        2. 0
          10 августа 2024 09:07
          Ну мало ли в Бангладеш задумались о развитии своей экономики, народу там много, понадобятся инвестиции.. - если повар нам не врёт.
          1. -3
            10 августа 2024 09:47
            Это нормально и понятно - думать о развитии экономики. Но в случае с АЭС...вот у Бангладеш сложные отношения с наркоторговцами из соседней Мьянмы. Они пытаются бороться. И вот вместо десятков быстроходных кораблей береговой охраны они вдруг бы купили Огайо или Борей. Хорошо и грозно? Да. Поможет ли решению проблем насущных? Абсолютно нет. Только деньги сосать из бюджета.
            1. 0
              10 августа 2024 16:05
              У них есть свои мозги и право соображать - пусть думают, не мы же за них будем думать, у нас нет нужды навязывать всем "демократию", это бзик наглосаксов.
              1. -3
                10 августа 2024 16:19
                Вот поэтому и пришлось бежать Хасине, которая всё это затеяла, что у какой то части ещё мозги остались.
                1. 0
                  11 августа 2024 08:01
                  Не совсем она затеяла. Она ,на оборот, вставляла палки в колёса строительству.. Возможно в последнее время сообразила , что это выгодно её государству и поумерила пыл .Сейчас просит Индию ,куда сбежала , о помощи в возврате к себе в страну..Её официально вообще то поста не лишали и сбежала она просто из-за страха за свою семью.
        3. +2
          11 августа 2024 08:08
          Может и нищее потому, что нет электроэнергии в достатке. Появиться и нищета сократится. Вон план ГОЭЛРО Ленина сразу дал эффект для нашей страны когда то , так что и тут будет подобное .
    2. +2
      11 августа 2024 07:56
      АЭС не строят просто так. Если строиться станция то значит там что то планируют строить или уже начали. Наши наверняка взвесили перед решением на строительство все за и против. Возможно предполагается какая то добыча ресурсов и переработка, возможно и дополнительно экспорт электроэнергии Нам просто этого не скажут. Часто это составляет коммерческую тайну и узнают об этом как о свершившемся факте.
      1. 0
        11 августа 2024 19:16
        Цитата: svoroponov
        Наши наверняка взвесили перед решением на строительство все за и против

        Ой я вас умоляю.Все они взвесили. Беларусь вон пыталась неустойку получить за просрочку строительства. Получила-нет не знаю.Газпром проиграл все суды по контрактам с Европой,платил "за нерыночные" тарифы.Сила Сибири окупится лет через 50,если останется что поставлять, ибо неправильная оценка Ковыктинского месторождения и счас надо строить новые нитки до других месторождений.
  5. 0
    9 августа 2024 21:33
    Geopolitical Perspective: Bangladesh and India's influence

    Russia and China have the complete right to defend their infrastructure projects in Bangladesh. China and Russia should play crucial role in the creation of the new government in Bangladesh. Bangladesh was a puppet of India. The present regime in India miscalculated the situations in Bangladesh. Sri Lanka was also collapsed in a similar manner. Till 2014, India played a very crucial role in confronting western colonial goals. India was a binding force in South Asia. From 2014 - 2024, the present regime in India was committing huge blunders in Geopolitics, Foreign Policy and Diplomacy. Today India is a Geopolitically isolated nation. Even friendly neighbours like Nepal, Maldives, Sri Lanka, Bangladesh, Bhutan, Myanmar etc. are moving from India's influence.

    Today, India is a 'Graveyard' of international corporations. Since 2014, around 3000+ foreign companies stopped their business operations in India. The causes of exit were - Huge tax levels, Huge government level corruption, Bribes, Red tapes, Incompetent human resources, Pollution & Lack of cleanliness, Women safety, Extortion & Blackmailing, Favouritism towards local cronies etc. The list of corporation exited India for the past 10 years are: Ford, Toyota, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan, Telenor, MTS, Docomo, Hutch, Singtel, Cairn, Holcim, Daiichi Sankyo, Carrefour, Henkel, Harley Davidson, General Motors etc.

    Russia and China must realise about the obsolescence of Indian geopolitics. US, IMF, World Bank and their satellites are trying to monetise the situation in Bangladesh, Sri Lanka and Pakistan. US and NATO may use India as a Backdoor (Trojan) to control countries in Asia – Pacific regions. Russia & China must guide and protect the countries in Asia-Pacific, from US/NATO Colonialism & Imperialism, through groups such as BRICS, SCO, CIS, ASEAN etc.
    1. 0
      9 августа 2024 21:57
      In any case, thank you for your high assessment of Russia's capabilities. As soon as we defend Kursk, we'll immediately take on Asia-Pacific.
  6. +3
    9 августа 2024 21:35
    Вернут стране кредит, не вернут, близкий к нужному телу Росатом в любом случае в накладе не останется. И ко всем прочим прожектам у своих буржуинских такое же отношение. А простой и добрый народ пускай на коварный Бангладеш обижается. У предков, кстати, насчет простоты хорошая поговорка была.
  7. -1
    9 августа 2024 22:37
    Цитата: 362
    Может так оно и есть, однако когда имеется наличие присутствия избыточной эл.энергии, есть надежды на развитие энергоемких производств.Союз начинал строить свою промышленность с электростанций. И это легло фундаметом для развития промышленности. Однако, благодаря 3-м последним нашим вождям , это оказалость никому ненужным , китайцы нас спасут....

    Вам точно спасут только китайцы, вернее их психиатры
  8. -2
    9 августа 2024 23:41
    РФ оплатила на 90% строительство электростанции, однако эти деньги являются кредитом, которой придется вернуть.

    Или простить..
    Забыть, как крейсер Москва.. или аэродром под Липецком..
    1. -1
      10 августа 2024 01:48
      Стадо теперь с аэродромом скачет. На фото со спутника показали место далёкое от аэродрома. Туалеты сожгли и радуются . Теперь точно за унитазами пойдем к вам
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        10 августа 2024 13:40
        Стадо всё об унитазах мриет.. laughing
    2. -1
      10 августа 2024 13:28
      А что с аэродромом?
  9. -1
    9 августа 2024 23:46
    Кто понимает тот понимает
    Кредитование мегаважно в отношении стран и поэтому надо придерживаться устоявшейся политики сейчас это очень актуально
  10. 0
    10 августа 2024 01:30
    отберут как всегда)))))))))))))))))))
  11. 0
    10 августа 2024 08:09
    Даже для швейной машинки нужно электричество.
  12. +1
    11 августа 2024 06:35
    Истинную правду пишут в газете. $11 млрд. долга для нищей страны? Это кабала на десятилетия. А с помощью реактора разве что накопят оружейный плутоний. Вот и вся энергетика.
    1. 0
      12 августа 2024 05:17
      Цитата: Avtandil
      Истинную правду пишут в газете. $11 млрд. долга для нищей страны? Это кабала на десятилетия. А с помощью реактора разве что накопят оружейный плутоний. Вот и вся энергетика.

      На этих реакторах плутоний не вырабатывают
  13. +1
    11 августа 2024 12:45
    Дефицит энергии - сдерживание развития страны. Они конечно, бедные, но энергия нужна всем. Условия Росатома очень выгодные - мы вам построим, а вы с нами рассчитаетесь с доходов от поставок энергии. Статейка явно заказная, и торчат из нее длинные туманноальбионные уши.