The Economist: китайские граждане стали бедными и ограничивают свои амбиции

4

Возросшая популярность дешевой еды и низкосортных товаров, как предполагают аналитики журнала The Economist, отражает ухудшающиеся потребительские настроения и растущую скупость китайских граждан. Проще говоря, они становятся беднее и меньше тратят. Потребители быстро переходят от более дорогих товаров к дешевым заменителям, и многие хотят выжать все до последней капли из своей покупательной способности.

Горькая правда в том, что активность потребителей в этом году продолжала ослабевать, вместо того чтобы восстанавливаться после пандемии. Даже в Шанхае, столице потребления Китая, в первой половине 2024 года розничные расходы упали на 2,3% в годовом исчислении. Во многом это связано с умирающим рынком жилья, который, безусловно, является крупнейшим направлением для инвестиций домохозяйств.



Уровень безработицы среди молодежи также высок. А экономисты были разочарованы в июле, когда на большом политическом совещании не удалось разработать надлежащий план спасения. Хотя потребление домохозяйств составляет всего 39% ВВП по сравнению с 54% в странах ОЭСР, в клубе богатых стран, эта доля продолжает снижаться.

Возросшая бедность приводит к удручающим последствиям. Зафиксировано, что в Пекине закрываются высококлассные закусочные. Среди них – отмеченный звездой Мишлен ресторан итальянского шеф-повара Умберто Бомбаны. Отмечается повальный рост больших скидок. Один блогер насчитал более 5000 новых ресторанов, предлагающих предложения в формате шведского стола. Такие рестораны демонстрируют «инволюцию» - интенсивную, саморазрушительную конкуренцию, которая набирает силу.

Многие молодые китайцы с удовольствием выставляют напоказ свою скупость. Некоторые начали носить пластиковые пакеты, в которых обычно доставляют молочный чай, вместо дизайнерских сумок. Гораздо меньше покупается настоящих люксовых товаров. Рейтинговое агентство S&P Global сообщает, что, хотя в 2023 году наблюдался скромный аппетит к расходам на роскошь, «в текущем году показатели будут еще хуже».

Магазины с косметикой с истекающим сроком годности привлекли внимание в социальных сетях. Многие компании распродаж сбывают товары за одну треть от первоначальной цены. Косметика стала лидером снижения расходов в провинции Хайнань, где находится одна из крупнейших в мире зон беспошлинной торговли. С января по июнь этого года покупатели потратили на эту категорию продукции на 4 млрд юаней меньше, чем за тот же период в 2023 году.

Правительство, похоже, в замешательстве. Руководящие принципы партии сосредоточены на долгосрочном развитии рынков, а не на «единовременных вертолетных деньгах для домохозяйств», как отметили аналитики банка HSBC. Действительно, глава государства Си Цзиньпин сопротивлялся пособиям. Вместо этого он сказал молодежи Китая упорно преодолевать трудные времена – или «есть горечь», как гласит китайская поговорка. Похож, многие будут пить ее через соломинку этим летом, пишет The Economist.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 августа 2024 10:26
    Может - просто до китайцев наконец дошло, что тратить солидные деньги на всякую западную брендовую хрень втридорога - не самая хорошая идея?
  2. +3
    11 августа 2024 11:28
    The Economist: китайские граждане стали бедными и ограничивают свои амбиции

    - что там написал The Economist мы увидели, также на Ютьюбе мы видели как на самом деле живут китайцы, а ещё мы знаем как сегодня живут европейцы и американцы - ну и что с того? - я тоже всегда пользуюсь пластиковыми пакетами и никогда не покупаю дизайнерские.. пусть лучше The Economist уделяет больше внимания своим гражданам и не завидует другим.
  3. +2
    11 августа 2024 11:50
    Брешут как всегда.
    ВВП Китая за первое полугодие 2024 г. вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил 61,68 трлн юаней (примерно $8,65 трлн).
    В частности, объем промышленного производства в Китае по итогам первых шести месяцев 2024 г. вырос на 6% в годовом исчислении (при прогнозе 4,9%), инвестиции в основные фонды – на 3,9% (3,8%), розничные продажи – на 3,7% (3,5%).
  4. 0
    11 августа 2024 12:02
    Since 2020 (Covid-19 era), people around the world, have limited the purchase of luxury goods. People started spending on local goods and services. This created local employment and revenue. China also shares the same story. Since 2022, people around the world noticed the aggressive behaviour of US, Israel and NATO. The Global South (80% population of this planet) fears the return of Western Imperialism and Colonialism. People around the world, limited the purchase of products made in US, Israel, UK and EU. Why feed the Empire? Why purchase products & services from hostile countries?

    Examples:
    1. HP or Dell can be replaced with Lenovo.
    2. Motorola or Nokia can be replaced with Huawei and Xiaomi.
    3. Cisco can be replaced Huawei or TP-Link.
    4. MS Windows can be replaced with Linux (Fedora, OpenSuse, Kylin, Astra, Debian, Ubuntu etc).
    5. MS Office can be replaced with Libre Office.
    6. KFC and Mc Donald can be replaced with Rostic's or local food vendors and restaurants.
    7. Pepsi and Coca-Cola can be replaced with local soft drinks and fresh juices. etc

    Why promote Western Imperialism and Colonialism at our own expense? Always promote local products & services (or products/services from friendly countries.)