ВВС Индии намерены модернизировать и пополнить свой парк истребителей МиГ-29

5

ВВС Индии официально заявили о стремлении сохранить свой ударный потенциал и возможности противовоздушной обороны за счёт ускоренной модернизации имеющихся истребителей МиГ-29 и приобретения у России новых самолётов того же типа. Это решение выглядит вполне оправданным на фоне нарастающих задержек с реальным поступлением на вооружение как широко разрекламированных «отечественных» лёгких истребителей Tejas, так и французских Dassault Rafale.

Согласно заявке ВВС Индии в Минобороны, «промышленным партнёрам» ведомства должно быть предложено в срочном порядке модифицировать первоначальную партию из 24 самолётов МиГ-29 UPG для оснащения их дальнобойным вооружением, позволяющим атаковать и уклониться от ответного удара противника. Под этим оружием подразумеваются прежде всего управляемые планирующие авиабомбы HSLD Mark-II (с заявленной индийцами дальностью поражения «более 180 км»).



Модификация МиГ-29 для HSLD будет включать в себя проектирование и интеграцию подходящих бомбодержателей для установки на внешних узлах подвески самолёта под крыльями или фюзеляжем, а также разработку пакета авионики и программного обеспечения и прочего сопутствующего оборудования

– сообщает сайт Indian Defense News (IDN).

Впервые поступившие в состав ВВС Индии в 1986 году, около 66 истребителей МиГ-29 советского/российского происхождения находятся на вооружении трёх эскадрилий, дислоцированных вблизи границы с Пакистаном Одна из них недавно была перебазирована в Шринагар, чтобы заменить окончательно выводимые из эксплуатации МиГ-21. Кроме того, ВМФ Индии закупил 35 МиГ-29 в их палубной версии для своих авианосцев. Поэтому, отмечает IDN, модификация МиГ-29 в качестве носителей HSLD в перспективе представляет большой интерес и для флота.

Во второй половине прошлого десятилетия МиГ-29 ВВС Индии подверглись масштабной модификации и модернизации, что существенно повысило их боеспособность. Получивший наименование МиГ-29 UPG, этот вариант включил в себя модификации планера, а также новую авионику, радар, ракеты, системы управления вооружением и комплекс средств радиоэлектронной борьбы

– указывает IDN.

Помимо новой модернизации МиГ-29, ВВС Индии также планируется новая программа продления срока службы истребителей. В рамках первой подобной программы, предпринятой в середине 2000-х годов, технический ресурс планеров МиГ-29 был продлён с 25 до 40 лет. Поскольку он начнёт истекать с 2025 года, предполагается продление, как минимум, ещё на 10 лет.

В этой связи ключевым моментом является программа обновления двигателей для всего парка индийских МиГ-29. Новые двигатели будут производиться компанией Hindustan Aeronautics при сотрудничестве с Россией. Это будет наиболее усовершенствованный вариант двигателя – РД-33МК.

Такой же вариант сейчас используется на палубных истребителях МиГ-29К/КУБ, а также на истребителях ВКС России МиГ-29СМТ. РД-33МК имеет улучшенную тяговооружённость, меньший удельный расход топлива, увеличенный срок службы

– пояснил в издании The EurAsian Times индийский военный эксперт Виджайндер К. Тхакур.

По его мнению, следует ожидать также «реанимации» проекта закупки у России ещё 21 истребителя МиГ-29, который инициировала индийская сторона ещё в 2019 году. Эта покупка должна была позволить индийским ВВС сформировать дополнительную эскадрилью с учётом уже тогда намеченного «списания» МиГ-21.

Поскольку МиГ-29 больше не производится, Россия планировала модернизировать неиспользуемые планеры, находящиеся на хранении, до стандарта МиГ-29 UPG, который в настоящее время находится на вооружении ВВС Индии... Россия передала своё коммерческое предложение на такую поставку в 2021 году. Но после этого приобретение оказалось в подвешенном состоянии, скорее всего, из-за российской СВО (специальной военной операции) на Украине и антироссийских санкций, введённых США

– напомнил Тхакур.

Теперь же данная сделка стала возможной и весьма вероятной, поскольку Индия и Россия договорились об условиях оплаты своей торговли в рамках БРИКС, то есть в обход любых действующих и потенциальных санкций от США и Запада.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    14 августа 2024 17:42
    А МИГ-35 чем не угодил? Или у нас их производство свернули? Наши менеджеры только "Родиной торговать" способны!
    1. 0
      12 сентября 2024 14:54
      Так Миг-35 - это и есть по сути планер палубного варианта 29го, с нашей же начинкой и модернизацией, а у индийцев начинка своя, тем более миги со складов им нужны в сухопутном варианте, а, значит, можно обойтись стандартным 29ым и не переплачивать за 35ый. Производство которых у нас, по сути, и не начиналось, но это уже вопрос к потребностям МО и ВВС
  2. -5
    14 августа 2024 17:43
    Это чтобы они потом хохлам через третьи страны продали?
  3. 0
    1 сентября 2024 21:16
    МиГ-35 Индии очень хорошо бы зашёл, опыт эксплуатации есть, а на перспективу только Су-57И what
    1. 0
      12 сентября 2024 15:00
      35ый индийцам пока может понадобиться только на флоте (ведь это по планеру и есть, по сути, морской усиленный вариант 29го). А вот для ВВС им вполне хватает исходного варианта 29 с новейшей нашей и их начинкой, 35ый, судя по всему, для индо-ВВС пока избыточен и дороговат по отношению к его необходимости и возможностям. Но, думаю, есть шанс наладить лицензионное пр-во его в самой Индии, сначала в палубном исполнении, а потом уже и в сухопутном, но последнее будет только после того, как мы им сделаем морской вариант Су-57 либо -75 на замену Мигу-35, ибо палубники более требовательны, чем сухопуты