Исторический максимум: экспорт российских нефтепродуктов через Африку резко увеличился

4

Российский экспорт нефтепродуктов в Азию через южную оконечность Африки в июле почти удвоился по сравнению с предыдущим месяцем и достиг исторического максимума. Такие темпы прироста ошеломили отраслевых экспертов ресурса OilPrice.

Согласно данным консалтинговой компании LSEG, в прошлом месяце объем поставок топлива из России через мыс Доброй Надежды в Азию подскочил до рекордного уровня в 1,1 миллиона метрических тонн, поскольку больше танкеров выбрали более длинный маршрут вместо Суэцкого канала. И, несмотря на более длинный путь, торговля не только не уменьшается, но демонстрирует взрывной рост.



С конца 2023 года многие судовладельцы и наниматели судов предпочитают использовать более длинный маршрут через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать прохода через Красное море, где поддерживаемые Ираном хуситы нападают на суда под западными и израильскими флагами или принадлежащие им.

По информации рыночных источников и данным о судоходстве, на которые ссылается агентство Reuters, большую часть российского экспорта в Азию через Африку составляла нафта, а остальную часть – мазут из российского Приморска на Балтийском море и дизельное топливо с низким содержанием серы.

По данным LSEG, рынками сбыта РФ в Азии являются Сингапур, Тайвань, Индия и Китай.

Нафту используют в качестве топлива, растворителя, компонента технологических процессов на промышленных предприятиях. Сейчас основное применение нафты происходит в качестве сырья в нефтехимической промышленности при производстве олефинов.

Проще говоря, такой разнообразный спектр применения этого вида сырья открывает ей двери на рынки не только Индии и Китая, но и других стран. Этим объясняется такая выгодная торговля на экспорт даже посредством доставки по самому длинному маршруту из всех возможных.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 августа 2024 14:44
    (Google Переводчик)

    Как венгр, я задаюсь вопросом: если йеменские повстанцы не хотят нанести вред российскому судоходству, тогда какой смысл избегать Африки? Эти танкеры могли просто пройти через Суэц и Красное море и оказаться в Индийском океане.
    Ни один американский военный корабль еще не был потоплен. Якобы они хотят только навредить Израилю и его союзникам. Почему российские корабли отворачиваются? Мы видели горящие российские нефтяные танкеры теневого флота, но это были несчастные случаи. Непреднамеренный пуск ракеты.
    Венгрия не имеет береговой линии. Мы не часто интересуемся тем, что происходит в открытых водах. Лишь иногда я улавливаю кусочки мозаики того, что китайские товары страдают для Европы. А несколько западных кораблей на самом деле оказались частью российского теневого флота.
    Насколько они мешают? США и их союзники или Россия и их союзники?
    1. 0
      16 августа 2024 19:38
      Цитата: Gottfried
      Мы видели горящие российские нефтяные танкеры

      Не было такого в новостях.
      Было - ударили по западному танкеру перевозившему российскую нефть. Предварительно купленную.
      1. 0
        17 августа 2024 01:22
        (Google Переводчик)

        Если нет, то нет. Но есть задолженность. Согласно статье, почему российские корабли следуют по тому же маршруту... который йеменцы проложили англосаксам в наказание?
        Это был бы мой важный вопрос. И я до сих пор не понимаю, что происходит.
        1. 0
          17 августа 2024 07:50
          Цитата: Gottfried
          Это был бы мой важный вопрос. И я до сих пор не понимаю, что происходит.

          Есть такое понятие - дезинформация. Вероятность потерь из-за того, что кто то обманет йеменцев и укажет на российский корабль, как на израильский, достаточно велика.
          1. Комментарий был удален.