Будущий «охотник за дронами»: Россия представила модернизированную версию учебно-боевого самолета Як-130

7

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2024» ПАО «Яковлев» представило модернизированный самолет Як-130М. По некоторым данным, первые опытные образцы перспективной крылатой машины уже собираются на Иркутском авиационном заводе.

Новый самолет построен на платформе учебно-боевого Як-130. Последний, хоть он и не является полноценным истребителем-бомбардировщиком, способен нести вооружение массой до трех тонн, в том числе ракеты, а также управляемые и неуправляемые авиационные бомбы калибром до 500 кг. Именно поэтому данная крылатая машина используется многими странами-импортерами не для обучения пилотов, а для выполнения боевых задач.



Впрочем, новый Як-130М подходит для данной цели еще лучше. Полные характеристики новинки пока не разглашаются. При этом известно, что самолет оснащен новой радиолокационной станцией БРЛС-130Р, оптико-лазерной теплотелевизионной системой СОЛТ-130К, бортовым комплексом обороны «Президент-С130» и комплексом средств связи КСС-130. Существенно расширен и арсенал вооружений, в который вошли ракеты класса «воздух-воздух» и высокоточные средства поражения класса «воздух-земля» с лазерными и спутниковыми системами наведения.

В то же время и это еще не главное. Модернизация затронула двигатель самолета. На смену агрегата АИ-222-25 разрабатывается новая силовая установка СМ-100 с увеличенной тягой на 20% и удвоенным ресурсом. Это важно, так как новый двигатель не только улучшит боевые характеристики Як-130М, но и может быть установлен на перспективные БПЛА вроде «Грома», а также другие авиационные платформы.

Со слов разработчика, Як-130М сохраняет способность взлетать с неподготовленных аэродромов, работать в сложных погодных условиях и демонстрирует экономичное потребление топлива. Эти характеристики, наряду с относительно низкой стоимостью, делают самолет привлекательным как для внутренних нужд, так и для экспорта.

К слову о внутренних нуждах. С учетом вооружения и озвученных характеристик, данная крылатая машина могла бы быть отличным вариантом средства для борьбы с воздушными и надводными дронами, которые уже стали неотъемлемой частью любого вооруженного конфликта и способны причинять существенные неприятности стороне, против которой применяются.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 августа 2024 22:27
    Для борьбы с дешёвыми БПЛА, Як-130 слишком сложный и дорогой в эксплуатации, более подходит для борьбы с крылатыми ракетами, планирующими бомбами и прочим более тяжёлым оружием. Для не скоростных и лёгких БПЛА нужен лёгкий более дешёвый поршневой самолёт, типа ЯК -52 или похожие, с пулемётной турелью или картечницей для второго пилота. Рассредоточенные по полевым ВПП в дежурном режиме, при обнаружении БПЛА, взлетают и нагоняют более медленные БПЛА. То есть сеть таких дежурных дешёвых и неприхотливых поршневых самолётов с возможностью разных функций. Тут и вопрос, почему существующим законодательством в РФ стопорится развитие частной любительской авиации. Сейчас такая авиация очень пригодилась для борьбы с вражескими БПЛА...
  2. 0
    23 августа 2024 00:31
    Сколькоб его не пиарили - пиарили больше как учебный самолет - имитатор более дорогих самолетов.
    Про боевое применение не встречал.
    а уж "охотник за дронами" - имхо - фантазии авторов. Может конечно, но...треугольное крыло - это для скоростного полета, а не для охоты за "тихоходками"
    и новый двигатель, по статье, только "разрабатывается"
    Фу.
  3. G N
    +1
    23 августа 2024 05:55
    Дешевое шапкозакидательство!! Что происходит с властью?? Враг топчет Русскую землю 3 недели а эти военную показуху устраивают для папуасов! Вообще мозги последние потеряли! Пассажирский самолёт склеить не могут 30 лет, а тут самолет убийца дронов!! Нонсенс какой то!! Психбольница с буйно помешенными ! Слов нету один мат !
    1. +2
      23 августа 2024 08:56
      СМИ всегда кормились с властного корыта.
      За что платят, то и пишут.
      Что они могут сказать, что "король голый"?!
      Пчёлы против мёда? Да никогда.
  4. 0
    23 августа 2024 15:28
    Согласен, что для борьбы с БПЛА этот самолёт слишком дорогое удовольствие, а для участия непосредственно в боевых действиях - слишком опасное занятие...
  5. -1
    25 августа 2024 09:26
    Нам нужен Ми-34, а лучше Роторфлай-33 из Кумертау для этого, даже Ансат это дорого, обязательно дизель 150 и 200 л. с. на вертолёты, мне все эти бензиновые только для парадов. Только вертолеты могут оперативно работать взлететь и сесть где угодно, я летал, знаю как это удобно. Сигнал поступил, нажал кнопку стартера, раскрутил винт и полетел, 2-3 минуты, ах да зимой Вебасто обязательно soldier
  6. -1
    2 сентября 2024 17:28
    24 года путинские чиновники разрушали экономику и производство России. Результат мы видим сегодня. Чего не коснись у нас не производится. Полная зависимость от других стран