Какие мероприятия могут приблизить освобождение Курской области РФ

73

К исходу второй недели украинской интервенции в приграничную Курскую область Российской Федерации все более отчетливо начинают проступать истинные намерения киевского режима. По всей видимости, повторив в некотором роде сценарий осени 2022 года, узурпатор Зеленский хочет взять реванш за поражения ВСУ в 2023-м.

Реванш-2024?


У крайне удручающей ситуации, при которой часть международно признанной территории России на третьем году спецоперации по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины оказалась под фактическим контролем противника, есть несколько причин, ее обусловивших.



Первая и главная заключается в том, что с первых же дней СВО Киев непрерывно проводит одну волну мобилизации за другой, чтобы гарантированно иметь численное превосходство перед российской армией.

Да, в ходе неудавшегося контрнаступления в 2023 году ВСУ понесли реально очень тяжелые потери в людях и технике, это факт. Однако стратегия Киева, подсказанная ему западными военными советниками, заключается в нанесении ВС РФ «тысячи мелких порезов» при обороне на заранее хорошо подготовленных позициях. При этом кадровый офицерский костяк ВСУ стараются беречь, командуя своими мобилизованными дистанционно, посредством современных средств наблюдения и связи.

Иначе говоря, при таком подходе наш противник имеет возможность непрерывно наращивать «мясо» в потрепанных частях и подразделениях, отводимых в тыл. Готовить их по стандартам НАТО помогают иностранные военспецы и инструкторы.

Вторая причина того, почему часть территории Курской области уже почти две недели находится под украинской оккупацией, состоит в том, что в России нет плановых мобилизационных мероприятий.

Да, одна частичная мобилизация была осенью 2022 года, когда из-за острого дефицита сил, не позволявшего держать огромную по протяженности линию фронта, он начал разваливаться. Это стоило нам сперва ухода из Киевской, Черниговской и Сумской областей, потом – из Харьковской и из правобережной части Херсонской.

После того как призыв 300 тысяч резервистов позволил стабилизировать обстановку на фронте и удержать контрнаступление ВСУ в 2023-м, основная ставка была сделана на добровольный призыв на контракт в Минобороны РФ, стимулируемый щедрыми денежными выплатами. И этого действительно хватало для того, чтобы удерживать существующую линию фронта и даже неспешно наступать и постепенно освобождать все больше наших новых территорий.

Третья причина нынешней тяжелой ситуации в приграничье заключается в том, что противник решил перехватить инициативу и самостоятельно открыть новый фронт. Вдруг оказалось, что в Киеве почему-то не верят в то, что Минск реально готов отправить свое воинство на украинскую столицу.

Совершенно неожиданно на северной границе высвободилась огромная по численности группировка ВСУ, оцениваемая в 100-150 тысяч человек, часть из которых была переброшена в Курскую область. А еще выяснилось, что у нас почему-то нет в достаточном количестве в тылу свободных резервов, которые можно было бы без ущерба для стабильности фронта высвободить и отправить в Сумскую область для отрезания и уничтожения механизированной дивизии противника, зашедшей в Суджу.

Где же эти условные «сибирские дивизии», заранее созданные, обученные и вооруженные, которые можно оперативно перебросить на Курщину, чтобы разбить врага и погнать его к Днепру? По открытым данным, в настоящее время враг наращивает ударную группировку под Ореховом, что может быть использована для атаки на Энергодар с целью захвата Запорожской АЭС и/или для более серьезной попытки прорыва к Азовскому морю, уничтожения Крымского моста и перерезания сухопутного коридора до полуострова.

Тревожит то, что у Киева вдруг высвободились многочисленные резервы, заблаговременно сосредоточенные на севере Украины, откуда рукой подать до Брянщины и Курщины, и он не боится сугубо гипотетического прорыва белорусских войск к своей столице. Что делать, если в следующие несколько месяцев ВСУ откроют еще один или более фронтов в нашем приграничье? Чем тогда купировать прорывы и не ослабит ли переброска части войск из Приазовья куда-нибудь в Брянскую область «линию «Суровикина»?

Победа любит подготовку


Во избежание повторения негативных сценариев двухлетней давности хотелось бы озвучить комплекс мероприятий, которые могли бы не только их предотвратить, но и приблизить нашу Победу и достижение целей и задач СВО.

Во-первых, чтобы не пришлось потом, упаси Боже, проводить частичную мобилизацию вынужденно, ее лучше провести своевременно, пополнив резервистами фронтовые части на Донбассе и в Приазовье, а также усилив группировку «Север» на Белгородско-Харьковском и Курском направлениях.

Во-вторых, представляется целесообразным создать и держать наготове в тылу значительные оперативные резервы. Где-то в Центральной России имеет смысл сформировать с костяком из ветеранов СВО несколько кадрированных мотострелковых дивизий, которые стали бы ядром для будущего армейского корпуса. «Нарастить мясо» в нем можно частично за счет привлечения контрактников, частично по мобилизации.

Этот корпус можно было бы использовать при последующей наступательной операции в Сумской области для окружения группировки ВСУ на Курщине, а также для освобождения Сум и Харькова. Желательно не ограничиваться только Слобожанщиной, а идти дальше минимум до Днепра, который должен стать естественной преградой на пути ВСУ.

В-третьих, было бы правильным пересмотреть отношения Минобороны РФ и ядра ЧВК «Вагнер», перебравшейся в Белоруссию и на Черный континент. После гибели Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина и перевода господина Шойгу в Совбез их межличностный конфликт как таковой был исчерпан, увы, трагическим образом. Остался только глава Генштаба Герасимов, но не исключено, что по ситуации в Курской области и его лихому докладу Верховному главнокомандующему по нему тоже могут быть приняты какие-то кадровые решения, если тот останется неудовлетворенным результатом.

Что до остатков «Вагнера», то его состав представлен кадровыми офицерами, имеющими большой боевой опыт, который мог бы пригодиться не только в Африке, но и в зоне СВО. При новом главе нашего оборонного ведомства Белоусове, который показывает себя человеком рациональным и конструктивным, представляется целесообразным договориться о создании на базе бывшей ЧВК ударного Добровольческого корпуса.

Под этот известный бренд можно набрать полнокровный армейский корпус тысяч 40-50 бойцов-добровольцев, которые могли бы с территории Белоруссии зайти в Черниговскую область с охватом и освобождением Чернигова по той же схеме, как это проделали ВСУ в Курской. Даже одной такой угрозы, вполне реалистичной и весомой, хватило бы, чтобы украинский Генштаб отвел значительную часть своих высвободившихся резервов обратно под Киев. Белорусова там не боятся, а вот «Вагнера» реально опасаются.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Voo
    +14
    19 августа 2024 15:50
    Какие мероприятия могут приблизить освобождение Курской области РФ

    Полагаю, что начинать надо с денонсации ельцынко-путинских договоров и законов....
    1. +13
      19 августа 2024 20:17
      Какие мероприятия? Необходимо иметь судебное решение, например Басманного суда города Москвы, о том, что Ельцин, Шушкевич, Кравчук подписав в Беловежской пуще ликвидацию Советского Союза, совершили государственный переворот, это уголовное преступление, не имеющее срока давности. На основании судебного решения произвести денонсации ельцинско-путинских договоров и законов.., включая отмену приватизации. При таком раскладе сядет вся воровская буржуазия РФ. Это из области фантастики. Охранник крепко охраняет наследие Ельцина.
      1. Voo
        +5
        20 августа 2024 01:30
        А разве решение Грозненского районого суда не подойдёт?
        1. +3
          20 августа 2024 11:59
          Подойдёт. Подойдёт решение любого суда России. Все районные суды РФ равнозначны. Басманный суд города Москвы известен большинству. Почему необходимо решение суда, это вы уж сами додумывайте. Как вы пишете, можно всё отменить и без суда.
          1. Voo
            +3
            20 августа 2024 13:30
            Осталось дело за малым, подобрать судей, не так ли?
            1. +3
              20 августа 2024 18:00
              Беда не в судьях. Беда в политической неграмотности большинства населения России. Власть открыто обманывала и обманывает граждан РФ. Ельцин и его окружение никогда не заявляли, что строят капиталистическое общество. Вся власть заявляет о строительстве социального государства. Что это за зверь, социальная государственная система, вместо социализма и капитализма. Если скрестить ежа и ужа, то получится метр колючей проволоки. СВО, это тоже, неизвестно что. По СВО нет юридических документов РФ.
      2. +1
        20 августа 2024 18:10
        Тут уж все союзные республики побегут за союзами в Пекин, НАТО, Пакистан и еще куда...с милитаризацией и истерией.
  2. -3
    19 августа 2024 16:26
    Вот! Батька должен вступить в войну!
    1. +6
      19 августа 2024 16:29
      Он не вступит, и все это понимают. Но мог бы Вагнер с территории РБ зайти и создать пояс безопасности в Черниговской с угрозой Киеву.
      1. +9
        19 августа 2024 16:41
        Боюсь, никто не мог бы определить - это Добровольческий корпус с территории Беларуси, или просто корпус ВС Беларуси начал атаку.
        1. +3
          19 августа 2024 18:25
          С территории Белоруссии российские войска уже заходили на Украину, и что? Это был бы переход к решительным действиям, наконец.
          1. +4
            19 августа 2024 18:34
            Да как бы в таком случае на территорию Беларуси с территории Польши "хохлы" не зашли..америкосы не зря предупреждали "третьи" страны от участия в конфликте и сценарии прямого участия сил НАТО в начале этого года...

            В НАТО установили две красные линии для России, чтобы оправдать ввод войск на Украину, пишет итальянская газета la Repubblica. Первая — прорыв «через линию обороны Киева». Вторая - вступление в войну Беларуси.

            Хватит ли Батьке смелости при таких вводных. Хотя хотелось бы.
            1. +4
              19 августа 2024 18:51
              Да как бы в таком случае на территорию Беларуси с территории Польши "хохлы" не зашли..америкосы не зря предупреждали "третьи" страны от участия в конфликте и сценарии прямого участия сил НАТО в начале этого года... Хватит ли Батьке смелости при таких вводных. Хотя хотелось бы.

              во-первых, зачем тогда Батьке мы давали ядерное оружие? от не фига делать?
              во-вторых, речь в статье о Вагнере, который стоит в Белоруссии.
              то, что белорусики воевать в принципе как союзники за Россию не способны, уже давно всем понятно. вообще всем, и Лука это прямо сказал в интервью Попову.
              1. +5
                19 августа 2024 18:56
                ЯО мы наверное не для того всё же давали, чтоб он из за "Вагнера" Третью термоядерную мировую начал. Это во первых.
                Так и на территорию Беларуси войдут не дивизии НАТО, а дивизии "отпускников" и накануне уволившихся из рядов ВС "добровольцев", + некоторое количество " солдат удачи". По кому наносить ядерный удар? Это просто добровольцы с территории Польши..ну, как ЧВК с территории Беларуси..Это ж игра, в которую всегда могут играть двое..Это во вторых.
                1. +2
                  20 августа 2024 06:52
                  ЯО мы наверное не для того всё же давали, чтоб он из за "Вагнера" Третью термоядерную мировую начал. Это во первых.

                  ЯО ему давали, чтобы никто и никогда в РБ не зашел официально.

                  Так и на территорию Беларуси войдут не дивизии НАТО, а дивизии "отпускников" и накануне уволившихся из рядов ВС "добровольцев", + некоторое количество " солдат удачи". По кому наносить ядерный удар? Это просто добровольцы с территории Польши..ну, как ЧВК с территории Беларуси..Это ж игра, в которую всегда могут играть двое..Это во вторых.

                  во-вторых, откуда они должны зайти эти дивизии? из Польши? в Белоруссию? самому не смешно? это прямая открытая военная агрессия, повод для применения ЯО, которое есть. дивизии отпускников из Польши реально могут войти только на Украину. как и Вагнер из РБ может войти на Украину, но не в Польшу.
                  так что все это гнилые отмазки. hi
                  1. 0
                    20 августа 2024 06:58
                    А с чего такая уверенность?

                    дивизии отпускников из Польши реально могут войти только на Украину. как и Вагнер из РБ может войти на Украину, но не в Польшу.

                    На чём основывается?
                    Вагнер с территории РБ - это не прямая военная агрессия с территории РБ? В чём разница между "добровольцами" с территории Польши?
                    А потом будем жаловаться, что опять все "правила" нарушены - как со " старыми" территориями.
                    Только эти " правила" никто соблюдать не собирается - вы этого ещё не поняли?
                    1. +2
                      20 августа 2024 08:13
                      На чём основывается?
                      Вагнер с территории РБ - это не прямая военная агрессия с территории РБ? В чём разница между "добровольцами" с территории Польши?

                      Агрессия против кого? против Польши или против Украины? а Вагнер - это белорусские войска или российские? Это вообще частная военная компания, между прочим.
                      разница с добровольцами из Польши в том, что польские отпускники уже давно на Украине по разрешению Киева. но их заход в Белоруссию будет актом войны против этой страны.
                      Вы это все прекрасно понимаете, так зачем режим дур.чка включаете?
                2. +1
                  26 августа 2024 16:26
                  По лондону, чем он вам не нравится? Зато всем и все будет понятно. И да. Ответки не будет. Дураков нет.
                  1. 0
                    26 августа 2024 17:09
                    Вот насчёт "ответки не будет" я бы не был так уверен. С чего Вы взяли, что те, кто принимает решения об ударах, с той стороны более трусливые, чем с этой? История учит, что как то они не были до сих пор замечены в трусости при начинании больших войн.
          2. Комментарий был удален.
      2. +1
        20 августа 2024 18:13
        Белоруссия не имеет юрисдикции над территорией страны ???
        Если без ведома руководства с ее территории ??
        Это прецедент к ликвидации государственности и блокаде всех договоров от имени Белоруси на международном уровне.
    2. +1
      22 августа 2024 16:42
      Если бы Беларусь вошла в СВО, на стороне 404-й вошла бы Польша. Это как минимум. И это была бы уже не СВО.
  3. +13
    19 августа 2024 17:08
    Все это похоже на какието мечтания. Можно так. А можно еще 99 аналогичных вариантов промечтать...
    Бросить рублевские батальены на Украинцев, например... Смели и скупили бы до польши все насквозь...
    1. +2
      20 августа 2024 18:15
      Ха ! Это вы точно подметили ! Рублевские батальоны на Мерседесах с чемоданами нала..
  4. +9
    19 августа 2024 17:43
    Все эти мероприятия правильные, но на них нет времени - противник владеет инициативой и бьет на выбор Свой выбор
    1. +9
      20 августа 2024 08:14
      Это потому, что одного известного шахматиста-геополитика опять водят за нос обещаниями заключить мир в Катаре... Он просто необучаем...
      1. +2
        26 августа 2024 05:48
        Мне кажется он просто мало что решает.
  5. +5
    19 августа 2024 17:43
    Какие мероприятия могут приблизить освобождение Курской области РФ и закончить войну?
    Расстрел на Красной площади, в прямом эфире, 5-ой колонны, московских евреев!
    1. -1
      20 августа 2024 18:16
      Ну...это рассизм- антисемитизм .
      1. +2
        21 августа 2024 09:22
        Это одна из целей СВО!
  6. +12
    19 августа 2024 18:15
    Посмотрел по ТВ заседание Совета безопасности, проведенное Путиным по Курским событиям.
    Посмотрел на состав. Увы, но оптимизма никакого.
    Сталин окружал себя талантливыми военачальниками, ставил во главе отраслей талантливых руководителей. И был результат, были великие победы. А какие были конструкторы!
    А кем окружил себя Путин? Шойгу, Медведев, Вайно и прочие...
    Тоска. Причём, такая зелёная.....
    1. +9
      19 августа 2024 19:34
      А кем окружил себя Путин? Шойгу, Медведев, Вайно и прочие...
      Тоска. Причём, такая зелёная.....

      Да, Влад. Только я смотрел не заседание Совбеза, а (не знаю как назвать), в Ново-Огарево... Те же самые лица, монитор на стене, где "кается" Герасимов... Оленевод, уткнувшийся в стол... "Озабоченные" лица... И ни одной конструктивной мысли - может, просто не на камеру?...
  7. -3
    19 августа 2024 18:18
    Какой бред! Если с Белоруссии кто-то войдёт на Украину. То в Белоруссию войдут поляки с полным правом на вход...раз уж ввязались в эту шахматную возьню, то только сами.....
    1. +1
      19 августа 2024 18:26
      Какой бред! Если с Белоруссии кто-то войдёт на Украину. То в Белоруссию войдут поляки с полным правом на вход...

      Почему до сих пор не вошли? Мы туда в 2022 заходили из Белоруссии, если что.
      1. -5
        19 августа 2024 18:35
        НАТО на низком старте. Раздел России по прежнему в приоритете на западе. Не нужно им давать повод.
        1. +9
          19 августа 2024 18:50
          НАТО на низком старте. Раздел России по прежнему в приоритете на западе. Не нужно им давать повод.

          Какой бред... натовцы давно на Украине, воюют лично и наводят ракеты. Это все следствие отсутствие решительных действий с нашей стороны.
          Только переход к ним, наконец, и может отвадить их с Украины и заставить забыть о разделе России.
          1. -1
            19 августа 2024 19:09
            НАТО там официально?
            1. +2
              20 августа 2024 06:55
              И что с того? А НАТе надо там быть официально в принципе?
              1. -1
                20 августа 2024 10:18
                В Белоруссии НАТО тоже в принципе?
                1. +3
                  20 августа 2024 10:27
                  Какое НАТО, в какой Белоруссии? Им зачем ядерное оружие со средствами доставки передали? Чтобы этого не произошло никогда. Никакие поляки и прибалты туда не будут вторгаться. Это просто гнилые отмазки.
                  1. -1
                    20 августа 2024 11:10
                    О чем тогда разговор ?
                  2. 0
                    27 августа 2024 16:01
                    Это просто гнилые отмазки.

                    Как сказать. Не попробуешь - не узнаешь...
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      26 августа 2024 16:37
      Ни каких поляков в Белоруссии не будет, они не самоубийцы.
  8. +6
    19 августа 2024 18:24
    Когда рушится преемственность от прошлых поколений,начинаются сбои буквально во всем. Нам стал не нужен ГОСТ. То есть не нужно качество.А как раз качество нужно во всем.Мы ведь в мирное время пользовались беспилотниками.А вот военной промышленности они почему то были не нужны.Это конечно не вид оружия,способный покорить все.Но вся конструкция состоит из деталей.
    1. +5
      19 августа 2024 19:59
      А вот военной промышленности они почему то были не нужны.

      Николай, а помните слова Чемезова (Ростех), назвавший их "детскими дешевыми китайскими игрушками" ? Вот потому и "не были нужны"... Много с них не "напилишь"... Вон, Артяков, (его зам), выкатил "водоплавающую консервную банку", выдав ее за "новую разработку"... Здесь писали, давненько правда. Видимо, к форсированию Днепра тогда "готовились", вот и подгадали с "презентацией"...

      Не каждая птица долетит до середины Днепра

      и не каждый "эффективный манагер" доплывет из нее обратно...
  9. -3
    19 августа 2024 19:22
    The most important rule in combat: "Negotiation's and All out attack's must be chosen sensibly, to preserve or increase the glory of your nation." The most important thing in combat is not arms or ammunitions – It's the 'Morale' of the fighting soldier. Never take any steps to demoralise a soldier, fighting on the front line.
  10. -3
    19 августа 2024 19:24
    Strategic 'Quick fix', to counter a sudden enemy attack.

    1) Encourage more Ukrainian soldiers to surrender. Show more news reports about the benevolence of Russians towards surrendered Ukrainians.
    2) Bombing of military targets around the capital, Kiev.
    3) Deactivation of
    (A) Power Grids.
    (B) Communication Lines – Radio, Fiber Optic, GSM & Satellite Networks
    (C) Disabling Fuel supply and Logistic support to the front lines. Etc.
  11. -2
    19 августа 2024 19:29
    The Ukrainian intrusion at Kursk may be a decoy. Ukraine may be using Kursk to distract the attention of Russia. Ukraine, US and NATO may be planning 'something else', 'something big'. For the past 2 weeks, US and NATO have increased their intelligence gathering by multiple folds. Their main target may be Crimea, Kaliningrad, St Petersburg or Moscow.

    Russia must increase the security of all Atomic energy plants (Functioning as well as De-commissioned), Hydroelectric and Thermal power plants, Oil refineries, Dams, Space centres, Supersonic aircraft's, Aircraft carriers, Pathogen research centres, Chemical plants etc. There may be a possible US – NATO co-ordinated large scale Cyber attack on Russian strategic assets.
  12. +12
    19 августа 2024 20:28
    Если смотреть с основ военных причин, так штаб англосаксов переигрывает наш ГШ ВС РФ , потому и при превосходстве по средствам и силам, ВС РФ не может переломить ход СВО и разгромить ВСУ уже третий год. Вывод, если наш ГШ ВС РФ не тянет на победу, значит нужно менять главный состав . По истории, РККА оправилась от поражений и начала побеждать, потому , что сменяли командиров, не проявивших должным образом, сегодня при знаковых военных провалах ВС РФ, видим те же лица на высших должностях...
    1. +11
      19 августа 2024 21:03
      это опять получается царь хороший, а бояре сволочи, но скорее в нынешней ситуации ГШ ВС виноват только отчасти, основная вина лежит на политическом руководстве и известно на ком конкретно
      1. 0
        20 августа 2024 19:01
        Образно. Сейчас не время всю старую телегу ломать и строить новую, сейчас время чинить старую, чтоб вывезла из болота.
        1. +3
          20 августа 2024 21:45
          У меня мнение по поводу не слишком хорошего хода СВО такое: у нас не хватает вооружения, особенно современного; у нас нехватка боеспособных и хорошо вооруженных резервов, а их рост достаточно медленный из-за нехватки оружия и снаряжения. Да, хоть я и не офицер сухопутных войск, однако у меня сложилось впечатление, что и командование среднего звена и чуть выше не особо компетентно в своем деле. Да, и ГШ пока не показал ничего хорошего в планировании операций. Вперлись в лобовом выдавливании.
        2. 0
          21 августа 2024 09:25
          если наш ГШ ВС РФ не тянет на победу, значит нужно менять главный состав

          Сейчас не время всю старую телегу ломать и строить новую

          Это как Вас уживается вместе?
          1. +1
            21 августа 2024 12:58
            Вы кажется путаете общее с частностями., разберитесь в своих пониманиях.
        3. 0
          26 августа 2024 16:43
          Если старая телега сгнила, дешевле новую сделать. Нужно желание и упорство. Как и на ремонт старой). Но она же старая...
  13. +7
    19 августа 2024 21:51
    Вы только Верховного не отвлекайте своими предложениями, он занят, формирует переговорную позицию, обсуждает мирные инициативы китайской и индийской сторон. У него для этого генералы есть, правда им тоже некогда, им похоже взятки целыми домами дают, а ведь раньше на забор для дачи, доски из частей вывозили, а тут такой Клондайк открылся.
  14. Комментарий был удален.
  15. +3
    19 августа 2024 23:33
    Разовые выплаты по контракту в регионах отличаются почти в 5 раз, как проблему решать будем? Всем одинаково платить? Если москвич сейчас 2 миллиона получить может, то тогда пойдет за 400 тысяч. Кидалово получается, а москвичей власть злить не хочет, в свое время там быстро мобилизацию свернули.
    1. Voo
      +5
      20 августа 2024 01:26
      Судя по тому, как москвичи поддерживают экономику заменой бордюров в одном и том же месте, толку от них не будет, схавают всё, что им предложат. Почему? Так потому что Москвабад.
      1. +1
        20 августа 2024 17:02
        В Москве власть ничего не спрашивает и не советуется с москвичами. Власть в Москве делает деньги на жителях в свой личный карман. Почему то у неё всё новое получается хуже старого. В старых домах стены толстые и тепло, в новых стены тонкие и холодно. Плитку, дорожный кирпич, бордюры перекладывают ежегодно. По вопросу Москвабад вам надо обращаться в кремль, т.к. указания идут оттуда. В Москве мигрантов 4,5 млн из Средней Азии (интернет так пишет), а постоянных жителей Москвы 12 млн, всего находится в Москве каждый день 20-22 млн чел. - это проходной двор. Вам нравится жить в проходном дворе? Чтобы писать про Москву надо в ней постоянно жить, не менее 20 лет, чтобы можно было сравнивать как было, а приезды, отъезды это ни о чём.
        1. Voo
          0
          21 августа 2024 10:22
          Чтобы писать про Москву надо в ней постоянно жить, не менее 20 лет, чтобы можно было сравнивать как было, а приезды, отъезды это ни о чём.

          А ещё выучить московский язык, ну что бы понятно было как схемы обкатываются.
          1. 0
            21 августа 2024 12:25
            У вас есть причины ненавидеть жителей Москвы? Да, в Москве огромное количество граждан израиля во властных структурах, но в этом вина всех граждан РФ, что они такое допустили, в том числе и ваша. Вам надо отделять мух от котлет.
            1. Voo
              +3
              21 августа 2024 13:58
              Да как же их отделить, ежели котлеты достаются исключительно представителям граждан исраиля, и даже мухи, ну те, которые пожирней.
    2. -3
      20 августа 2024 08:15
      Рэмбо-то чего переживать? просто выйдите навстречу ВСУ с цветами и покажите историю своих комментариев здесь. Найдете сразу свое место в "Демократической России будущего".
  16. +3
    20 августа 2024 09:42
    Воевать надо не числом, а умением. Но для этого надо воевать, а не сопли жевать и беречь врага!
  17. +1
    20 августа 2024 10:59
    НАТО не выгодно напрямую включаться в конфликт — спутники которые обеспечивают преимущество Украине в разведке, связи и наведении на цели в случае прямого участия НАТО будут уничтожены. Война пойдет на равных и тут равных нам не будет. По аналогии - дубинкой дикари владеют отмеенно и если в пулемете (образно) закончились патроны голова пулеметчика (развитого существа из развитой цивилизации) будет размозженна.
  18. 0
    20 августа 2024 16:48
    Вагнер был Вагнером во главе с Пригожиным и Уткиным, конечно можно попытаться воссоздать, но воюют люди а бренд дополнение. Сама идея воссоздания Вагнера заслуживает внимания, но согласятся ли на это в МО.
    1. Voo
      +2
      22 августа 2024 00:48
      Проблема "Вагнера" в нежелании подчиняться шойгу, герасимову. И эта проблема распространяется и на другие силовые структуры, все хотят подчиняться кагану, становясь, как бы, вторым лицом. Поэтому, когда нет единоначалия, пастухи и переломали на Калке родовитых бояр с князьями. Как выяснилось, после битвы, на родовитых очень хорошо столы накрывать.
      1. 0
        22 августа 2024 17:40
        Проблема подчинения Вагнера была раньше, при жизни Пригожина. Если создать часть под брендом "Вагнер", то в истории боевого пути части обязана быть фамилия Пригожина, в соответствии со статьёй Конституции РФ о исторической правде. Сейчас вроде Вагнер и нет, но в тоже время он есть. Да и статья не о родовитых боярах.
        1. Voo
          0
          23 августа 2024 00:51
          Для вагнеров подготовили потомственного владельца бренда - сына Пригожина, для "чехов" - сына Кадырова, все по плану. Так и хочется сказать -

          Не сотвори себе кумира
  19. +1
    20 августа 2024 18:00
    Да, одна частичная мобилизация была осенью 2022 года, когда из-за острого дефицита сил, не позволявшего держать огромную по протяженности линию фронта, он начал разваливаться. Это стоило нам сперва ухода из Киевской, Черниговской и Сумской областей, потом – из Харьковской и из правобережной части Херсонской.

    Это был жест доброй воли по подписанию мира в Стамбуле .
  20. +2
    20 августа 2024 18:07
    Под этот известный бренд можно набрать полнокровный армейский корпус тысяч 40-50 бойцов-добровольцев, которые могли бы с территории Белоруссии зайти в Черниговскую область

    Тов. Лукашенко уже дал Добро ??? На такое мероприятие !
    Или это художественный свист , художественной самодеятельности ?
  21. +4
    21 августа 2024 21:17
    Огромный резерв имеется среди депутатов и чиновников, живущих за счёт государства, работающих в государственных структурах и следовательно обязанных в первую очередь идти на защиту Государства.
  22. 0
    29 августа 2024 01:24
    Учитывая, что РФ не будет применять ядерное оружие в рамках СВО, о чем неоднократно заявлял Президент, то концепция страха перед ядерным оружием не остановит ту же Украину и НАТО в обычной войне.
    Исходя из этого концепция Стратегии безопасности РФ в зоне приграничных территорий на границах Украины и с НАТО требует срочного изменения.
    Ключевыми ответственными органами должны быть ФСБ и Росгвардия, к которым должны придаваться в помощь региональные войсковые подразделения Минобороны с тяжёлой техникой.
    В этих регионах, возможно формирование спец подразделений типа американских рейнджеров за счёт кардинального изменения подхода к работе с мобилизационным резервом Минобороны РФ, который может стать основой на критические случаи...
    Кроме этого, требования к Погранвойскам в этих регионах должны измениться.
    Отдельно встаёт вопрос о сроках срочной службы и условиях подготовки призывников к настоящим боевым действиям. Вопрос комплексный и срочный. Его решение не должно откладываться, а должно быть инициировано Советом Безопасности РФ и обрести форму законов.