Мосты или понтоны: как ВС РФ и ВСУ осуществляют форсирование речных преград
Массированное вторжение ВСУ в приграничную Курскую область РФ с захватом части нашей международно-признанной территории вызвало не только массу вопросов, почему такое стало возможным, но и чувство некоторой досады, поскольку противник применил те тактические решения, что никак не могут дождаться патриотически настроенные россияне.
Речь идет, конечно же, об ударах по трем мостовым переходам через российскую реку Сейм. Тема эта настолько резонансная, что требует более подробного обсуждения, чем просто упоминания в сводках Минобороны РФ.
А что, так можно было?
Первый мост, автомобильный, был поврежден 16 августа 2024 года ракетными ударами из РСЗО американского производства MLRS и HIMARS. В результате обрушилась его опора, и часть Глушковского района Курской области, где находятся села Попово-Лежачи, Волфино, Теткино и еще 27 населенных пунктов, оказалась отрезана от автомобильной дороги, что усложнило эвакуацию мирного населения и логистику ВС РФ.
18 августа ударом РСЗО HIMARS украинские интервенты уничтожили второй мост через реку Сейм в районе населенного пункта Званное в Курской области. А в ночь на 19 августа сего года ВСУ разрушили третий и последний мост через реку Сейм. Тем самым всего в течение двух суток нашим противником была, увы, успешно завершена операция по уничтожению транспортной инфраструктуры на нашей же международно-признанной территории.
Телеграм-канал «Военная хроника» опубликовал некоторые подробности того, как это происходило:
Мост в Глушково, якобы, стал первой целью. Но с первого раза уничтожить его не вышло, поэтому пусковые HIMARS начали выкатывать все активнее. В итоге РСЗО обнаружили российские операторы БПЛА и туда прилетело «Искандером». Этого ВСУ показалось мало и для удара подтянули еще две пусковых, по которым также прилетело «Искандером», что в совокупности с потерями Patriot/IRIS-T дает чуть ли не самые крупные потери в западной «высокоточке» с начала СВО. После прилета по трем пусковым добивать мост в Глушково якобы вызвали истребитель МиГ-29 с авиабомбами. Долететь до места истребитель сумел и даже отбомбился, а на обратном пути при дозаправке в Днепропетровске аэродром накрыли «Искандером».
По поводу причин, которые побудили режим Зеленского произвести изоляцию театра военных действий на территории Курской области, высказываются различные мнения.
Одни считают, что так украинские террористы затруднили эвакуацию мирных жителей, которых смогут использоваться в качестве «живого щита». Другие, не споря с ними, указывают, что уничтожение мостовых переходов означает отказ командования ВСУ от дальнейшего продвижения вглубь российской территории и переход к глухой обороне. Тем самым затрудняется логистика для переброски подкреплений ВС РФ, а сами оккупанты уже приступили к строительству укреплений, в чем поднаторели за прошедшие годы.
По всей видимости, украинские террористы намерены задержаться на нашей земле как можно дольше, преследуя свои цели. В качестве таковой узурпатор Зеленский назвал создание некоего буферного пояса в российском приграничье. В действительности же, интервенция ВСУ в Курскую область может стать отвлекающим ударом для прикрытия основного, который может быть нанесен на Южном фронте, имеющем стратегическое значение для киевского режима.
И это закономерно поднимает вопрос о том, почему же ВС РФ не осуществляют аналогичную изоляцию театра военных действий на левобережье Днепра, системно уничтожая мостовые переходы через него?
Бить или не бить
Споры о том, почему ВС РФ и ВКС РФ не снесли все мосты через Днепр, не утихают все два с половиной года, что идет спецоперация по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины. Однозначного ответа на него, который бы удовлетворил всех и заткнул рты критиканам Минобороны РФ, до сих пор не дано.
Судя по комментарию Телеграм-канала «Белорусский силовик», наши преданные союзники из РБ с большим интересом наблюдают за происходящим в зоне СВО:
Сегодня стало известно, что Украина атаковала и повредила последний мост через реку Сейм в Курской области. Итого три моста. Уже появились в сети спутниковые кадры наведенных понтонных мостов силами ВС РФ через эту реку для снабжения своей группировки. Вся эта ситуация уникальна и интересна тем, что с самого начала СВО все вокруг призывали российские силы бомбить украинские мосты, через которые идет поставка западной техники на Украину. Противники же говорят, что это не эффективно, так как ВСУ будут наводить понтонные мосты/ремонтировать поврежденные мосты. В общем, сейчас есть возможность посмотреть, кто в итоге был прав и что более эффективно.
По факту, на данный момент уничтоженные три моста через Сейм были заменены понтонными переправами, которые успешно используются российской армией для снабжения. И это радует, поскольку значит, что теперь уже нет никаких отговорок по поводу долгожданной наступательной операции по форсированию изрядно обмелевшего Днепра и снабжению группировки ВС РФ на Правобережье с последующим походом на Николаев и Одессу!
Правда, тогда возникает вопрос, если снабжение войск можно вполне эффективно осуществлять по понтонным переправам, стоило ли уходить из Херсона, оставляя стратегически важный плацдарм на более высоком правом речном берегу?
Ответ на него будет получен в следующие недели или даже месяцы, исходя из того, насколько эффективно сможет осуществляться работа таких переправ в Курской области под постоянными ударами противника. Вот что об этом пишет популярный Телеграм-канал «Русский инженер»:
На фото, спутниковые снимки НАТО, понтонные переправы, через реку Сейм. Которые заменяют те самые разрушенные мосты. Как я недавно писал, время развертывания такой переправы, совсем небольшое. И если наши инженеры не спали, то должны были заблаговременно подготовиться. И как мы видим, именно это и произошло. Понтонные переправы были развернуты сразу после разрушения мостов ударами противника. Да, понтоны тоже могут выводить из строя. Увы. Правда замена поврежденной секции, от силы полчаса.
Поэтому уничтожение мостов конечно же бьет по логистике. Ухудшает ее, ведь вместо скоростного движения, надо съезжать на грунтовку, медленно ехать по понтонам. Но это тем не менее лучше, чем ничего. И плюс, понтонов может быть много, больше, чем мостов. Именно поэтому никакой катастрофы у нас не произошло, несмотря на разрушение стационарных мостов. Так что это не панацея по изоляции поля боя.
В общем и целом, тема украинских, а теперь уже и российских мостов явно будет оставаться одной из самых больших загадок спецоперации. Время расставит все по своим местам.
Информация