Мосты или понтоны: как ВС РФ и ВСУ осуществляют форсирование речных преград

14

Массированное вторжение ВСУ в приграничную Курскую область РФ с захватом части нашей международно-признанной территории вызвало не только массу вопросов, почему такое стало возможным, но и чувство некоторой досады, поскольку противник применил те тактические решения, что никак не могут дождаться патриотически настроенные россияне.

Речь идет, конечно же, об ударах по трем мостовым переходам через российскую реку Сейм. Тема эта настолько резонансная, что требует более подробного обсуждения, чем просто упоминания в сводках Минобороны РФ.



А что, так можно было?


Первый мост, автомобильный, был поврежден 16 августа 2024 года ракетными ударами из РСЗО американского производства MLRS и HIMARS. В результате обрушилась его опора, и часть Глушковского района Курской области, где находятся села Попово-Лежачи, Волфино, Теткино и еще 27 населенных пунктов, оказалась отрезана от автомобильной дороги, что усложнило эвакуацию мирного населения и логистику ВС РФ.

18 августа ударом РСЗО HIMARS украинские интервенты уничтожили второй мост через реку Сейм в районе населенного пункта Званное в Курской области. А в ночь на 19 августа сего года ВСУ разрушили третий и последний мост через реку Сейм. Тем самым всего в течение двух суток нашим противником была, увы, успешно завершена операция по уничтожению транспортной инфраструктуры на нашей же международно-признанной территории.

Телеграм-канал «Военная хроника» опубликовал некоторые подробности того, как это происходило:

Мост в Глушково, якобы, стал первой целью. Но с первого раза уничтожить его не вышло, поэтому пусковые HIMARS начали выкатывать все активнее. В итоге РСЗО обнаружили российские операторы БПЛА и туда прилетело «Искандером». Этого ВСУ показалось мало и для удара подтянули еще две пусковых, по которым также прилетело «Искандером», что в совокупности с потерями Patriot/IRIS-T дает чуть ли не самые крупные потери в западной «высокоточке» с начала СВО. После прилета по трем пусковым добивать мост в Глушково якобы вызвали истребитель МиГ-29 с авиабомбами. Долететь до места истребитель сумел и даже отбомбился, а на обратном пути при дозаправке в Днепропетровске аэродром накрыли «Искандером».

По поводу причин, которые побудили режим Зеленского произвести изоляцию театра военных действий на территории Курской области, высказываются различные мнения.

Одни считают, что так украинские террористы затруднили эвакуацию мирных жителей, которых смогут использоваться в качестве «живого щита». Другие, не споря с ними, указывают, что уничтожение мостовых переходов означает отказ командования ВСУ от дальнейшего продвижения вглубь российской территории и переход к глухой обороне. Тем самым затрудняется логистика для переброски подкреплений ВС РФ, а сами оккупанты уже приступили к строительству укреплений, в чем поднаторели за прошедшие годы.

По всей видимости, украинские террористы намерены задержаться на нашей земле как можно дольше, преследуя свои цели. В качестве таковой узурпатор Зеленский назвал создание некоего буферного пояса в российском приграничье. В действительности же, интервенция ВСУ в Курскую область может стать отвлекающим ударом для прикрытия основного, который может быть нанесен на Южном фронте, имеющем стратегическое значение для киевского режима.

И это закономерно поднимает вопрос о том, почему же ВС РФ не осуществляют аналогичную изоляцию театра военных действий на левобережье Днепра, системно уничтожая мостовые переходы через него?

Бить или не бить


Споры о том, почему ВС РФ и ВКС РФ не снесли все мосты через Днепр, не утихают все два с половиной года, что идет спецоперация по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины. Однозначного ответа на него, который бы удовлетворил всех и заткнул рты критиканам Минобороны РФ, до сих пор не дано.

Судя по комментарию Телеграм-канала «Белорусский силовик», наши преданные союзники из РБ с большим интересом наблюдают за происходящим в зоне СВО:

Сегодня стало известно, что Украина атаковала и повредила последний мост через реку Сейм в Курской области. Итого три моста. Уже появились в сети спутниковые кадры наведенных понтонных мостов силами ВС РФ через эту реку для снабжения своей группировки. Вся эта ситуация уникальна и интересна тем, что с самого начала СВО все вокруг призывали российские силы бомбить украинские мосты, через которые идет поставка западной техники на Украину. Противники же говорят, что это не эффективно, так как ВСУ будут наводить понтонные мосты/ремонтировать поврежденные мосты. В общем, сейчас есть возможность посмотреть, кто в итоге был прав и что более эффективно.

По факту, на данный момент уничтоженные три моста через Сейм были заменены понтонными переправами, которые успешно используются российской армией для снабжения. И это радует, поскольку значит, что теперь уже нет никаких отговорок по поводу долгожданной наступательной операции по форсированию изрядно обмелевшего Днепра и снабжению группировки ВС РФ на Правобережье с последующим походом на Николаев и Одессу!

Правда, тогда возникает вопрос, если снабжение войск можно вполне эффективно осуществлять по понтонным переправам, стоило ли уходить из Херсона, оставляя стратегически важный плацдарм на более высоком правом речном берегу?

Ответ на него будет получен в следующие недели или даже месяцы, исходя из того, насколько эффективно сможет осуществляться работа таких переправ в Курской области под постоянными ударами противника. Вот что об этом пишет популярный Телеграм-канал «Русский инженер»:

На фото, спутниковые снимки НАТО, понтонные переправы, через реку Сейм. Которые заменяют те самые разрушенные мосты. Как я недавно писал, время развертывания такой переправы, совсем небольшое. И если наши инженеры не спали, то должны были заблаговременно подготовиться. И как мы видим, именно это и произошло. Понтонные переправы были развернуты сразу после разрушения мостов ударами противника. Да, понтоны тоже могут выводить из строя. Увы. Правда замена поврежденной секции, от силы полчаса.

Поэтому уничтожение мостов конечно же бьет по логистике. Ухудшает ее, ведь вместо скоростного движения, надо съезжать на грунтовку, медленно ехать по понтонам. Но это тем не менее лучше, чем ничего. И плюс, понтонов может быть много, больше, чем мостов. Именно поэтому никакой катастрофы у нас не произошло, несмотря на разрушение стационарных мостов. Так что это не панацея по изоляции поля боя.

В общем и целом, тема украинских, а теперь уже и российских мостов явно будет оставаться одной из самых больших загадок спецоперации. Время расставит все по своим местам.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. G N
    +9
    20 августа 2024 19:44
    Уважают сильных. К сожалению российское руководство проявило себя мягко говоря очень слабо. Великие державы ведут себя совершенно по-другому. Все все видят. Россия ( ее нерешительное руководство) сама себе нанесла непоправимые репутационные потери . Через 2.5 года « не войны» враг третью неделю топчет Русскую землю! А правый берег Днепра и вся западная Украина продолжает жить своей жизнью. В Киеве до сих пор принимают отъявленных русофобов всех мастей! Много чего просто объяснить невозможно! Во времена СССР такое поведение было бы приравнено к Государственной Измене со всеми вытекающими последствиями. СТЕНКА!!!
  2. +3
    20 августа 2024 19:58
    кстати, интересный вопрос, стоило ли уходить из херсона если бы построили понтонные мосты через днепр? ответ простой- наши военные не такие дураки, как может показаться на первый взгляд, достаточно посмотреть, что стало после разрушения каховской гэс, эти понтонные мосты смыло бы и вся наша группировка оказалась бы на правом берегу днепра в окружении. И капец ей всей был бы. Суровикин уже тогда понимал что хохлы могут разрушить каховскую гэс.
  3. +6
    20 августа 2024 21:13
    В общем и целом, тема украинских, а теперь уже и российских мостов явно будет оставаться одной из самых больших загадок спецоперации.

    Когда дойдут, не только до казнокрадов, то выяснятся все мерзости предательств (только это не вернёт все потери от их деятельности).
  4. +2
    20 августа 2024 22:01
    Правда, тогда возникает вопрос, если снабжение войск можно вполне эффективно осуществлять по понтонным переправам, стоило ли уходить из Херсона, оставляя стратегически важный плацдарм на более высоком правом речном берегу?

    Что касается Херсона, то его точно не нужно было оставлять, так как он находится на высотах в сравнении с окружающей местностью и его было бы удобно оборонять. Что касается понтонных переправ, то тут вопрос неоднозначный. Сейм река сравнительно небольшая. Ширина разная в основном 50-100 метров, подозреваю, что и есть и броды, которые конечно нужно оборудовать. Тем более, что сейчас засушливое время. А понтонный мост на Днепре и на Сейме - две большие разницы, учитывая, что Днепр в 10 раз шире. Уничтожив несколько мостов через Днепр можно создать для противника большие проблемы в логистике. Вангую: С получение более дальнобойных ракет ВСУ обрушит нам несколько мостов, даже без Крымского.
  5. +6
    20 августа 2024 22:07
    Логика прямо убийственная, мост разбомбили не беда, будет понтонная переправа!!! Тогда может и нет смысла жечь леопарды, ведь всё равно пришлют новые? Нужно писать правду, мосты не смогли защитить, это понятно всем. За 4 дня уничтожено 3 моста, ПВО явно не самое сильное оказалось.
  6. +2
    21 августа 2024 06:04
    Вообще много вопрос к нашему и к ГШ и Верховному.
  7. +3
    21 августа 2024 09:05
    Это не укор кому то,а просто размышления.Мы не развиваем даже то ,что у нас было. Самолет с вертикальным взлетом посчитали убыточным. Слишком много съедает горючего.Мы лучше за эти деньги будем поставлять это же самое горючее в другие страны.Самолеты-амфибии,они существовали с конца 40 годов.Развития не получили. Танки-амфибии забросили.Везде ищем рациональность.И при этом теряем большие деньги.Сколько было нереализованных проектов в прошлом? Лишь потому,что не позволяло само время.Часть из них продано,часть превратилась в хлам.Сколько же у нас существует невостребованных резервов.А мы зацикленно смотим в одну точку.И думаем,что она самая главная.
    1. +1
      22 августа 2024 11:15
      А это называется - рыночная экономика, делаем только лишь исключительно то, что может давать огромную и быструю прибыль, а всё остальное нерентабельно, убыточно и не нужно, необходимо срочно пересмотреть весь этот абсурдный порядок вещей, введённые против нас драконовские Западные санкции должны стать для нас хорошим уроком, оказывается что далеко не всё на свете можно купить, даже имея для этого желание и деньги, оказывается нужно и самим наконец то научиться производить всё необходимое, Китай нам в пример.
      1. +1
        22 августа 2024 11:56
        оказывается нужно и самим наконец то научиться производить всё необходимое, Китай нам в пример.

        Не только Вы задаетесь этим вопросом.
      2. +2
        22 августа 2024 12:05
        Ну что, купили все, барыги?
  8. Voo
    0
    22 августа 2024 15:28
    И это закономерно поднимает вопрос о том, почему же ВС РФ не осуществляют аналогичную изоляцию театра военных действий на левобережье Днепра, системно уничтожая мостовые переходы через него?

    Ответ, как бы, витает в облаках или по другому - секрет Полишинеля. Но у нас же цели СВО обозначены, поэтому как же мы всех свидомых изничтожим, ежели они через мосты не смогут передвигаться.
  9. +1
    22 августа 2024 16:51
    По факту, на данный момент уничтоженные три моста через Сейм были заменены понтонными переправами, которые успешно используются российской армией для снабжения.

    Уже есть видео поражения ВСУ нашего понтонного моста и инженерной техники...
  10. 0
    23 августа 2024 20:55
    Помнится, "оленевод" с Герасимовым любили летом "покатушки устраивать на р. Ока... Когда был не занят шастаньем по тайге, рыбалкой с "гарантом" и прочими "балетами " танковыми...
    Учения, если их можно так назвать, наз-лись "Чистая вода". Правый берег, нижегородский, песчаный, очень пологий... Недалеко, км. в 10, выпускались на судостроительном заводе "ОКА" эти самые понтоны...
    Левый берег, прямо за ж\д мостом через Оку, владимирский, очень крутой. На нем стоит город Муром. Вот на него и "наступали" , форсируя Оку, с пологого, нижегородского берега... Со стрельбой, дымом... В общем, все дела... Помогла ли эта показуха в реальных нынешних условиях - решать не мне...
  11. 0
    1 сентября 2024 22:15
    Не совсем понял автора по поводу лёгкого форсирования обмелевшего Днепра. Он обмелевший, только пока заслонки на дамбах выше по течению, закрыты. А в Херсоне был риск оставить 30т. штыков в изоляции, при прорыве Каховской дамбы, что в итоге и случилось, ведь ВСУчки долбили не только по Антоновскому мосту.