Глава Ростеха: российский авиапром работает в два раза быстрее западного
Санкции и уход с российского рынка основных конкурентов – это то, о чем отечественный авиапром еще совсем недавно не мог даже мечтать. Об этом в интервью ТАСС заявил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. По его словам, в настоящее время темпы работы российских авиаконструкторов вдвое превышают аналогичные показатели Запада.
В мировой практике на создание нового самолета уходит 10-12 лет. На создание авиационного двигателя – до 15 лет. У нас столько времени нет: мы движемся примерно в 1,5-2 раза быстрее
– сказал Чемезов.
В качестве примера он привел проект самолета SSJ-100. Этот авиалайнер первоначально создавался в тесной кооперации с западными производителями. Однако после их отказа от сотрудничества с РФ российские конструкторы полностью взяли на себя реализацию проекта. Сейчас работа по нему ведется в двух направлениях. С одной стороны, создается полностью импортозамещенная версия самолета, с другой – поддерживается исправность действующего авиапарка этих машин.
Мы освоили техобслуживание около 200 компонентов, в том числе модульный ремонт электронного блока управления двигателем SaM146. Создали отечественные аналоги свечей зажигания и фильтров. В итоге регулярность вылетов SSJ-100 в наших авиакомпаниях держится на высоком уровне – порядка 98%
– подчеркнул гендиректор Ростеха.
Стоит отметить, что на этом фоне появилась информация о приостановке испытаний корпорацией Boeing авиалайнера 777Х. По информации ряда СМИ, причиной этого стало обнаружение проблемы в структурном компоненте между двигателем и крыльями. При этом в корпорации заявляют, что намерены продолжить испытания после устранения выявленной неполадки.
Информация