Российские танкеры заработали даже под персональными санкциями

0

Россия продвигается вперед в экспорте нефтепродуктов с использованием судов, персонально санкционированных Европейским союзом (ЕС). Согласно последним данным агентства LSEG и рыночных источников, цитируемых Reuters, российские танкеры успешно работают после перерыва, вызванного адаптацией к новому режиму ограничений.

Несмотря на то что в июне многие суда были добавлены в санкционный список ЕС в рамках 14-го пакета санкций блока против РФ, эти суда продолжают работать, что подчеркивает проблемы в обеспечении соблюдения таких мер.



Одно из санкционированных судов, Saga, плавающее под флагом Барбадоса (ранее известное как NS Spirit), было загружено 8 августа в российском балтийском порту Высоцк 33 тысячами тонн темных нефтепродуктов. Теперь судно направляется в сторону Суэцкого канала, возможно, по пути в Азию, предположило агентство Reuters, что отражает стратегический поворот России в сторону незападных рынков.

Другой танкер, Kavia (ранее известный как Hana), в настоящее время загружается дизельным топливом в балтийском порту Приморск. Конечный пункт назначения этой партии остается неясным, но использование таких судов подчеркивает продолжающиеся усилия РФ по обходу санкций ЕС.

Интересно, что эти санкционированные суда, которым запрещено заходить в порты ЕС, продолжают действовать в международных водах, где они могут свободно выгружать свои грузы за пределами территорий Евросоюза. Это особенно важно, учитывая недавние сообщения о том, что российский мазут выгружается в китайских портах судами из списков санкций, связанных с Ираном.

Несколько других судов, на которые наложены санкции ЕС, также подверглись переименованию и смене флага, что является обычной тактикой, позволяющей избежать обнаружения и продолжить операции. Такие суда, как Serenade, N Cerna и Success, были замечены в Мраморном море, что говорит о том, что, несмотря на санкции, потоки российской нефти по-прежнему активны и пользуются спросом. А это, в свою очередь, будет толкать Москву к поиску путей обхода любых ограничений.