Politico: как Запад может обуздать теневой нефтяной флот России

4

Стареющие незастрахованные суда с малоизвестными владельцами, составляющие теневой флот РФ, продолжают курсировать по всему миру. Западные правительства пытались ввести санкции против этих судов, наконец выпустив дополнительно строгий «призыв к действию» (для третьих стран) в прошлом месяце – но российский флот продолжает плавать.

Издание Politico пытается найти ответы, как обуздать теневой флот РФ и не допустить экспорта запрещенного сырья.



По мнению издания, некоторые участники масштабной теневой торговли могли бы быть все же более восприимчивыми к западному предупреждению, и это страны, покупающие нефть, перевозимую нелегальными танкерами, поскольку они также сталкиваются со значительным деловым ущербом или опасностью для территориальных вод, полагают аналитики.

До недавнего времени теневой флот состоял из десятка танкеров, перевозивших санкционные иранское и венесуэльское сырье. В этом случае в целом ситуация была управляемой с точки зрения судоходства.

Однако сегодня, по самым скромным подсчетам, более 1400 судов перешли с легальной стороны судоходства на темную сторону, обслуживая Россию, и подавляющее большинство из них теперь является, по сути, неконтролируемым.

Такая внушительная цифра составляет значительную часть почти из 51 тысячи судов всех видов, которые сегодня перевозят грузы по всему миру. Что касается нефтяных перевозок, то это почти половина всех танкеров, часть из которых курсирует в водах вблизи российских портов, включая Балтийское море.

Перспективные конкретные санкции Запада против отдельных теневых судов также не остановили эту опасную тенденцию. Сбор достаточного количества доказательств, чтобы установить, что судно действительно является темным, действующим в интересах РФ, требует большого количества времени и ресурсов. И как только одно судно покидает армаду, к нему присоединяется другое или даже два.

Напоследок Politico делает вывод, что, разумеется, страны могут покупать любую нефть, какая им нравится. Китай, Индия, Турция и другие не обязаны присоединяться к санкциям Запада против России или даже соблюдать их. Но риски, создаваемые теневым флотом, для них тоже весьма реальны. И когда в их водах произойдет первый серьезный разлив нефти, их граждане спросят, почему правительства проигнорировали такую опасность.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 августа 2024 10:40
    Удивительная наглость). Что вообще такое легальный флот? Тот который контролируется западом? То есть Россия имет флот который считается злом? И почему другие страны не могут иметь его? Почему Россия должны соблюдать придуманные санкции? Хм.
    1. 0
      27 августа 2024 08:43
      Мне тоже непонятен термин "теневой флот". Это обычные танкеры, которые просто не застрахованы западными страховыми агентствами. Но они имеют страховки других компаний. Введение санкций против таких судов, называется "недобросовестная конкуренция".

      В принципе, все соответсвует известной истине

      Если джентльмен не может выиграть по правилам, он меняет правила.
  2. +1
    26 августа 2024 12:05
    До недавнего времени теневой флот состоял из десятка танкеров, перевозивших санкционные иранское и венесуэльское сырье.

    Ну это Politico врет, у иранцев танкерный флот настолько большой, что несколько лет назад они его использовали для временного хранения миллионов тонн добытой нефти по сообщениям СМИ.
  3. -1
    27 августа 2024 08:46
    В статье не указано как именно

    Запад может обуздать теневой нефтяной флот России.

    Только в последнем абзаце озвучена угроза, что может (!!!) произойти авария с разливом нефти.